Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Изготовление авиамоделей Фотоинструкции Как сделать радиоуправляемую авиамодель Fokker Dr.I
Как сделать радиоуправляемую авиамодель Fokker Dr.I
Изготовление авиамоделей - Фотоинструкции: Изготовление авиамодели шаг за шаг
Автор: Administrator   

Как сделать самолет на радиоуправлении Fokker Dr.I из потолочки своими рками



Целью проектировки этой модели автор поставил создать хороший паркфлаер (самолет для полетов в парке населенного пункта), который также обладал бы хорошими возможностями 3D-высшего пилотажа. Конечный результат оправдал все ожидания и стал одной из любимых радиоуправляемых моделей.

 

На малом газу самолет летит медленно и вальяжно, модель выглядит невероятно масштабно в воздухе. Однако стоит прибавить газу — самолет становиться способным на великолепный пилотаж.

Fokker Dr.I - немецкий одномоторный истребитель, триплан периода Первой мировой войны, который был создан в ответ на появление в феврале 1917 года британского триплана Sopwith Triplane, однако, не был его копией, а самостоятельным проектом. Самолет был спроектирован Антоном Фоккером и руководителем экспериментального завода Fokker Рейнхольдом Платцом. Было выпущено 320 экземпляров. Он стал одним из самых известных самолетов Первой мировой войны в качестве самолета Красного Барона, немецкого летчика-истребителя, аса Манфреда фон Рихтгофена.

Характеристики:

Площадь крыла: 575 кв. дюймов. (3710 кв.см.)
Размах: 36,5 дюйма (93 см)
Длина: 30,1 дюйма. (76,5 см)
Вес: RTF: 21,0 унции. (600 грамм)
Нагрузка на крыло: 5 унций / кв.фут.



Проектировка конструкции началась с создания контура истинного масштаба, полученного с помощью точной трехмерной модели. Однако в процессе были внесены несколько отклонений от масштаба для улучшения летных качеств, в том числе:

* Плоский профиль крыла — это значительно облегчает конструкцию и обеспечивает отличные пилотажные возможности.

* Элероны на всех 3 крыльях - у оригинального триплана были элероны только на верхнем крыле, но автор установил элероны на все 3 крыла. Это было сделано по трем причинам:

1) Это обеспечивает безумную скорость крена
2) Элероны расположены над, под и на оси винта, что позволяет управлять креном во время зависания
3) Элероны можно использовать как флапероны, что позволяет добавить развал для всех 3 крыльев для значительно улучшенной способности медленного полета. Флапероны могут также использоваться для посадки в качестве закрылков.
 
* Увеличенный вертикальный стабилизатор примерно на 20% - это было сделано для улучшения летных качеств, поскольку у оригинального триплана был очень маленький хвост и очень низкая курсовая устойчивость. Чем больше хвост, тем лучше вертикальная устойчивость и рысканье. (Примечание от меня: это вообще частая практика в моделизме, почти всегда при создании какой-то модели по реальному образцу необходимо увеличивать хвостовое оперение, все же масштабы играют роль)

* Увеличена площадь руля высоты — горизонтальный стабилизатор хвостового оперения в масштабе, но автор увеличил площадь руля, чтобы обеспечить больший диапазон управления для лучшего пилотажа.

* Удлиненный нос — оригинальный триплан был легким самолетом с очень тяжелым радиальным двигателем, следовательно, у него был очень короткий нос. Это всегда делало летающие модели трипланов очень сложными для балансировки. Чтобы компенсировать это, автор немного пожертвовал реальным масштабом и добавил 1 дюйм к длине носа. Автор также разработал батарейный отсек, который позволяет размещать батарею прямо в носу, но даже с этим всем пришлось добавить 1,0 унцию свинца в нос, чтобы сбалансировать эту модель. Можно было бы еще удлинить нос, но автор не стал этого делать, что бы совсем не потерять узнаваемые очертания этого самолета.

* Подходит для установки двигателя большой мощности — рекомендуемый мотор-редуктор Himax 2015-4100 обеспечивает статическую тягу 26 унций (740 грамм), что обеспечивает лучшее отношение тяги к весу, чем 1:1, и позволяет легко зависать.

Как это летает? Ну, учитывая, что оригинальный самолет Fokker Triplane никогда не считался хорошо летающим самолетом, эта модель отлично справляется, но она не идеальна. Как и оригинальный триплан, он очень маневренный, но имеет низкую устойчивость по высоте и рысканию и может быть сложным для управления. Даже с увеличенным вертикальным стабилизатором модель имеет низкую курсовую устойчивость и требует постоянного внимания к направлению. Автор не рекомендует эту модель для начинающих. Это сложная в управлении модель, которая требует особенно хорошей координации руля, но для более опытных пилотов это действительно полезный опыт. Но, с другой стороны, эта модель очень отзывчива, и если Вы опережаете ее в мастерстве — летать довольно весело.

Сборка, как всегда, начинается с распечатки чертежа,

  • Скачать чертежи радиоуправляемого триплана можно по ссылке в конце статьи.
Переноса его на листовой пенопласт и вырезание заготовок. Сделать это можно несколькими способами: или вырезать и наклеить чертежи клеем карандашом на пенопласт, после чего резать, или приложить весь чертеж на лист пенопласта и наколоть углы иголкой, после чего расчертить их прям на пенопласте, тут кому как нравиться. Уточняю: под пенопластом имеется в виду потолочная плитка или подложка под ламинат, первая, как правило, имеет толщину 5 мм, второй - 3 мм и 6 мм. За бугром для этих целей используют так называемый депрон (depron), по сути — то же самое. Скачать все доступные чертежи Вы сможете архивом в конце статьи.


Первым собирается фюзеляж.







Устанавливается хвостовое оперение.




Крепление руля направления.



Еще один вариант крепления.





Сервоприводы рулей высоты и направления.



 

Руль направления управляется тросиками (совет: лучше всего для таких целей подходит рыболовная "плетенка"), руль высоты обычной тягой из карбоновой трубочки, которую можно заменить бамбуковой шпажкой.

 

 

Капот склеивается из нескольких слоев потолочной плитки. Помним, при работе с пенопластом используется клей на спиртовой основе, который его не растворяет.
 



 
В магазине этот клей и продают как клей для потолочной плитки.

 

 



После капот обрабатывается бруском с наждачной бумагой до получения нужной формы.

 



Крепление распорок между крыльями.



Для крепления верхнего крыла изготовлены специальные подпорки. После установки крыла они убираются.

 



Элероны каждого крыла объединены тягами из карбоновых трубок.



Для этого в них вклеены кабанчики.

 

Колеса изготовлены из 6-мм потолочной плитки. Трубочкой с торца продавлена канавка, в нее устанавливается резиновая сантехническая прокладка подходящего диаметра.

 

 



Отсек в капоте под установку аккумулятора.



Готовая неокрашенная модель.

 

Далее следует покраска. На первый взгляд может показаться, что модель покрашена по мотивам того самого Красного Барона, однако это не так. Это покраска самолета лейтенанта Августа Рабена из прусской королевской истребительной эскадрильи Jagdstaffel 18.
 



 
 
Причиной, по которой автор выбрал эту схему окраски был баланс, поскольку белый хвост не требует покраски. Если бы хвост был окрашен, то нос пришлось бы дополнительно догружать свинцом для сохранения центровки самолета. Таким образом, появился сильный стимул не красить хвост! Окраска самолета Августа Рабена идеально подошла для этих целей.

 








 

Так же стоит заметить, что модель имеет высокую повторяемость. При выборе материала для написания статей я стараюсь опираться на этот факт, так как, по моему мнению, это показатель правильно сконструированной авиамодели. К тому же, такая статья как заметка будет полезна в будущем и мне.

 








Видео полета модели. Советую смотреть полностью, так как с середины автор выкручивает неплохие виражи.

https://vimeo.com/5317239

  • Скачать чертежи авиамодели Fokker Dr.I можно тут.

Бонус: картинка декалей для этой модели приложена к чертежам.

 
 





Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.