Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



MG995 High Torgue Metal Gear Analog ServoSuper_S F4 2S Flight Controller Built-in Betaflight OSD+Super_S BS06D 4in1 Blheli_S 6A ESC for RC Drone       Dynam A-10 Thunderbolt II Green 1080mm Wingspan EPO 64mm EDF Jet RC Airplane PNPBoscam FPV 5.8G Wireless Audio Video Receiving Module RX5808 for RC Drone FPV RacingFLYKEY RAFALE V1 5.8G 48CH 854x480x3 WVGA FPV Goggles Video Headset With 1000mAh 3.7V Battery For RCTowerPro SG90 Mini Gear Micro Servo 9g GLAXXES G619 9.8 Inch 854x480 5.8G 40CH Monocular Virtual FPV Goggles With DVR HD Port RC DroneX-uav Mini Talon EPO 1300mm Wingspan V-tail FPV Plane Aircraft Kit

RC Магазины





Home Строим полукопию Авиамодель Ryan STA из потолочки

2.4G CC2500 A7105 Flysky Frsky Devo DSM2 Multiprotocol TX Module With AntennaAomway Commander Goggles V1 FPV 2D 3D 40CH 5.8G Support HD Port DVR Headtracker For RC Drone4 X SG90 Mini Gear Micro 9g Analog ServoReptile S800 V2 SKY SHADOW 820mm Wingspan Gray FPV EPP Flying Wing Racer PNP With FPV SystemRC Lander Outer Rotor Motor Thrust Stand Measuring Table TesterISDT Q6 Lite 200W 8A MINI Pocket Battery Balance Charger for 2S-6S Lipo BatterySuper Wall Climbing RC Car Drives With Zero GravityFlysky FS-i6X 2.4GHz 10CH AFHDS 2A RC Transmitter With X6B ia6B A8S Receiver

Авиамодель Ryan STA из потолочки
Изготовление авиамоделей - Изготовление полукопий
Автор: Administrator   

Самолет Ryan STA из депрона и потолочки — Паркфлаер От вынужденного безделья (когда погода ужасная и руки занять нечем), решил сделать вот такую модель самолета Ryan STA. Что-то особенное придумывать не стал, - простые материалы, достаточно простая модель и... вперед!


Готовых чертежей-выкроек нет, да и не понадобились они особо. Поскольку я не стремился сделать точную копию (потому у модели нет, например, большого количества растяжек и подпорок, а фюзеляж стал немного проще), сделал все в упрощенной форме по имеющимся чертежам в трех проекциях. Вооружившись линейкой, я измерил необходимые элементы и с помощью калькулятора пересчитал размеры под модель с размахом крыла 1300 мм.

 

 

Шпангоуты фюзеляжа усложнять не стал, шаблоны распечатал в Экселе, нарисовав эллипсы с нужными размерами.



Шаблоны для законцовок крыла, хвостового оперения, обтекателей начертил на ватмане.





Начать решил с фюзеляжа.

Шпангоуты из двойной потолочки.

Отверстия для стапеля из трубы делал пластиковой трубочкой.

Из фанеры 3 мм лобзиком выпилил 0-й (моторама) и 4-й (к нему будет прикручиваться крыло) шпангоуты. К четвертому шпангоуту приклеил клеем ПВА дополнительную площадку. Отверстия делал перьевым сверлом.

Расположил шпангоуты на трубе-стапеле.

Стрингеры выпилил из деревянных линеек и бамбуковых шпажек. Вырезы под них делал надфилем.

Вклеил стрингеры.







Как только высох клей, делаю отсек для аппаратуры.
Думаю, из фотографий будет понятно, как я сделал крышку отсека (выпиливал лобзиком).


Сам отсек из потолочки.

Между 5-м и 6-м шпангоутами из двух слоев потолочки вклеиваю площадку под сервы и сразу же их вклеиваю, чтобы потом не протягивать провода.

Основание двигателя прикручиваю болтами, а гайки с обратной стороны заливаю эпоксидкой, чтобы потом без проблем снимать двигатель.


Вклеиваю боудены (сделал их из палочек от шариков).


Каркас готов, можно обшивать (обшивка – депрон 3 мм). Чтобы лучше гнулся депрон, с обратной стороны вдоль продавливаю вилкой канавки.


Для обшивки хвостовой части делаю шаблоны из бумаги.


Шпингалеты для крышки отсека с электроникой делаю по старинке – из линейки, бамбука и пружинки от ручки.




Вырезаю крышку и термопистолетом приклеиваю шпингалеты.

Когда высыхает клей обшивки, вырезаю отверстие под крыло.
Из пеноплекса и фанеры делаю площадку под саморез (к нему будет прикручиваться крыло сзади) и клею изнутри к пятому шпангоуту


Выше бокового стрингера в хвостовой части делаю вырез под стабилизатор.

Законцовку фюзеляжа делаю из пеноплекса (снаружи обрабатывал ножом и наждачкой, а изнутри - художественная резьба дремелем).



Крашу законцовку акриловыми красками.

Капот хотел сделать из бутылки, но нужного диаметра не нашлось, зато были старые колготки жены и эпоксидка, сделал из них на пеноплексовом болване.
Покрасил краской из баллончика, хотя маркер тоже подойдет.

Чтобы капот прикрутить – сделал в фюзеляже дополнительные площадки под саморезы (от серв).

Из пеноплекса сделал подголовник и приклеил к фюзеляжу.



Фигурка пилота и кабина не только для красоты, но и служит крышкой для серв хвоста.
На фото виден процесс изготовления этой крышки и пилота. А крепиться это все будет болтом к верхнему стрингеру.












Фюзеляж обклеиваю металлическим скотчем под утюг, начиная с хвоста.



Лобовое стеклышко вырезаю из бутылки и вклеиваю на эпоксидке.


Приступаю к изготовлению крыла.

Крыло решил сделать съемным, но цельным. А еще к нему будут крепиться стойки шасси.
Из бумаги вырезаю шаблоны нервюр, приклеиваю к потолочке и вырезаю.




Лонжерон из деревянной линейки, центральная часть – тоже.



Склеиваю лонжерон.

Примеряю (крепиться будет на болтик, гайка тоже на эпоксидке, как и гайки крепления мотора).


Крыло делаю по стандартной технологии, думаю, принцип очень понятен из фото.








Примеряю.

Усиливаю места под шасси кусочками фанеры и вклеиваю фанерные нервюры.

Вклеиваю лонжерон из линейки.

Принцип крепления шасси на фото, клеил эпоксидкой.




Вклеиваю сервы элеронов и закрылков.


Заклеиваю верх крыла.



Заклеиваю переднюю кромку и законцовки.


Отрезаю элероны с закрылками и шкурю их под углом 45 градусов.


Зализы из потолочки, красил акриловой краской.


Обклеиваю скотчем.


Кабанчики из строительного уголка, тяги из проволоки.


Украшаю (распечатывал на принтере).


Снизу – черные полоски скотча.



Теперь можно делать хвостовое оперение и заднее шасси
.

По шаблонам вырезаю детали (депрон и потолочная плитка).

Петли делаю из ниток и кусочков линейки.

Склеиваю стабилизатор и руль высоты.



Кабанчик руля высоты из стальной проволоки, на эпоксидке.



Аналогично делаю киль и руль направления, только кабанчик из стального прута.




Обклеиваю хвостовое оперение под цвет крыла, руль направления - в полоску.




Заднее шасси – самодельное, из пенорезины, на стальной спице. Принцип крепления – на фото.


Вклеиваю стабилизатор и киль в фюзеляж. Можно сразу вклеить и хвостовое шасси.


Тяги – из бамбучин.

Приклеиваю законцовку фюзеляжа.

Украшаю номером фюзеляж.


Обтекатели передних шасси самодельные, и про них уже были статьи, а потому подробно останавливаться на них не вижу смысла – достаточно будет фотографий.













Колеса тоже самодельные – из пенорезины и пластиковых карт (про них тоже писал, приложу только фото)





Вес крыла с шасси и сервами – 326 грамм

Фюзеляж – 462 грамма

Можно собирать модель.
Прикручиваю крыло.

Укладываю электронику.


Все, модель готова.

Полетный вес чуть больше килограмма.

На видео облет модели и первый полет, правда, в сильный ветер толком полетать не удалось, но обошлось без крашей, что уже радует. Спасибо Олегу за съемку!


Через пару дней, когда ветра не было, сделал центровку сдвигом аккумулятора и на ровном поле взлетел с шасси без проблем (видео к сожалению нет, был один).

Что использовал при постройке из электроники:
Turnigy D3530/14 1100KV Brushless Outrunner Motor  

Tower Pro Slowfly Propeller 11x4.7 Bone (CCW) (1pc)  

Микро сервопривод Turnigy TG9e, 9г / 1.5кг / 0.10сек

пластиковый кабанчик (10 штук)   

Фиксатор тяги (10 шт.)  

Регулятор Hobby King 30A со стабилизатором бортового питания 3A (UBEC)

      Аккумулятор Turnigy 1300mAh 3S 20C Lipo Pack  

6-ти канальная аппаратура Turnigy TGY-i6 AFHDS с телеметрией и 6-ти канальный приемник, (Mode 2)  

Пару слов в конце:
- четвертый шпангоут, к которому прикручивается крыло, лучше сделать прочней (либо два слоя фанеры, либо усиления, либо цельным + усиления)
- шасси тоже желательно укрепить, сделав от центра крыла до стоек по передней кромке усиление из реечки, а кроме того, в данном месте предусмотреть крепление крыла к фюзеляжу
- отверстия для шпингалетов лучше усилить проволочными скобами, чтобы не разбалтывалась крышка отсека с электроникой
- хвостовое оперение можно делать тоньше, я чего-то переборщил с прочностью

Возможно, у Вас тоже будут замечания и предложения, с удовольствием прочту их в комментариях (адекватная критика всегда приветствуется)!

Спасибо что прочитали статью!
Всем безветренного неба и чтобы количество взлетов равнялось количеству посадок!

автор: Роман Фомин

Если вам понравилась эта статья, проголосуйте за нее тут.

 





Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) двухмоторник Ан-181
2) Интересности с АлиЭкспрес
3) Мини 3D принтер Easythreed NANO
4) Тренер-верхнеплан из потолочки. Опытный образец
5) Набор для сборки бальзового мотопланера
6) Магазин aliexpress.com
7) Надо больше золота!!! (с)
8) Продам двигатели
9) Летающие бумажные самолеты
10) Cessna 150 под бензин 55СС.
1) Мини 3D принтер Easythreed NANO - для моделиста
2) Набор для сборки бальзового мотопланера - кит или полный комплект - на выбор
3) Продам двигатели - Продажа двигателей
4) Чертежи авиамодели из потолочки Gee Bee R3 - и подборка электроники
5) Двигатель и блок питания - для токарного, фрезерного, сверлильного, шлифовального станочков...
6) новичок - в каком месте ставятся кабанчики
7) Слоппер на 3D принтере SZD-55 (Nexus 900) - STL файлы авиамодели для 3D принтера
8) Обзор видеошлема TOBYRICH TR1 - Бюджетная копия EV800D
9) Тема удалена автором - Тема удалена автором в знак несогласия с действиями админа сайта
10) Сжёг что то на плате и двигатель - Новый двигатель вращается при выключенном питании