Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



Transmitter Module Case Cover for 2.4G CC2500 A7105 Flysky Frsky Devo DSM2 Multiprotocol TX Module4-Point Aluminum Servo Arm Horns for RC Models4 X TowerPro SG90 Mini Gear Micro 9g Analog ServoDYS D3530 1100KV 1400KV 1700KV Brushless Motor for RC ModelsISDT C4 8A Touch Screen Smart Battery Charger With USB Output For 18650 26650 AA AAA BatterySkyzone RC708 5.8G 40CH Auto Search Diversity RX 7 Inch Monitor with HD Port DVR Ppm For RC DroneEachine ATX03 ROTG01 Mini 5.8G 72CH Switchable FPV AV VTX RX Combo For Android RC DroneMobius 2 Action Cam 1080P 130 Degree Wide Angle Mini Sports Camera FPV DashCam H.265 HEVC H.264 AVC

RC Магазины





Home Строим полукопию Авиамодель Ryan STA из потолочки
Последние комментарии

HIEE HDVR702 5.8G 40CH Diversity Headset 7 Inch 800*480 FOV 72 degree FPV Goggle with Built-in fanReptile Harrier S1100 Gray 1100mm Wingspan EPP FPV Flying Wing RC Airplane PNP With GyroiRangeX iRX6 Multiprotocol TX Module for Flysky FS-i6 i6x TransmitterNew Luobo V2S Dual Operation Autogyro Gyroplane Airplane Model KIT2.4G CC2500 A7105 Flysky Frsky Devo DSM2 Multiprotocol TX Module With AntennaFPV Shoulder Mount Fixed Bracket Base Stand Hands Free For DV Camera Monitor Hawkeye Firefly 8S 4K 170 Degree Super-View Bluetooth WiFi Camera HD FPV Sport Action CamRealacc Handbag Backpack Bag Case with Sponge for Frsky Taranis X9D PLUS SE Q X7 Transmitter for RC Drone

Авиамодель Ryan STA из потолочки
Изготовление авиамоделей - Изготовление полукопий
Автор: Administrator   

Самолет Ryan STA из депрона и потолочки — Паркфлаер От вынужденного безделья (когда погода ужасная и руки занять нечем), решил сделать вот такую модель самолета Ryan STA. Что-то особенное придумывать не стал, - простые материалы, достаточно простая модель и... вперед!


Готовых чертежей-выкроек нет, да и не понадобились они особо. Поскольку я не стремился сделать точную копию (потому у модели нет, например, большого количества растяжек и подпорок, а фюзеляж стал немного проще), сделал все в упрощенной форме по имеющимся чертежам в трех проекциях. Вооружившись линейкой, я измерил необходимые элементы и с помощью калькулятора пересчитал размеры под модель с размахом крыла 1300 мм.

 

 

Шпангоуты фюзеляжа усложнять не стал, шаблоны распечатал в Экселе, нарисовав эллипсы с нужными размерами.



Шаблоны для законцовок крыла, хвостового оперения, обтекателей начертил на ватмане.





Начать решил с фюзеляжа.

Шпангоуты из двойной потолочки.

Отверстия для стапеля из трубы делал пластиковой трубочкой.

Из фанеры 3 мм лобзиком выпилил 0-й (моторама) и 4-й (к нему будет прикручиваться крыло) шпангоуты. К четвертому шпангоуту приклеил клеем ПВА дополнительную площадку. Отверстия делал перьевым сверлом.

Расположил шпангоуты на трубе-стапеле.

Стрингеры выпилил из деревянных линеек и бамбуковых шпажек. Вырезы под них делал надфилем.

Вклеил стрингеры.







Как только высох клей, делаю отсек для аппаратуры.
Думаю, из фотографий будет понятно, как я сделал крышку отсека (выпиливал лобзиком).


Сам отсек из потолочки.

Между 5-м и 6-м шпангоутами из двух слоев потолочки вклеиваю площадку под сервы и сразу же их вклеиваю, чтобы потом не протягивать провода.

Основание двигателя прикручиваю болтами, а гайки с обратной стороны заливаю эпоксидкой, чтобы потом без проблем снимать двигатель.


Вклеиваю боудены (сделал их из палочек от шариков).


Каркас готов, можно обшивать (обшивка – депрон 3 мм). Чтобы лучше гнулся депрон, с обратной стороны вдоль продавливаю вилкой канавки.


Для обшивки хвостовой части делаю шаблоны из бумаги.


Шпингалеты для крышки отсека с электроникой делаю по старинке – из линейки, бамбука и пружинки от ручки.




Вырезаю крышку и термопистолетом приклеиваю шпингалеты.

Когда высыхает клей обшивки, вырезаю отверстие под крыло.
Из пеноплекса и фанеры делаю площадку под саморез (к нему будет прикручиваться крыло сзади) и клею изнутри к пятому шпангоуту


Выше бокового стрингера в хвостовой части делаю вырез под стабилизатор.

Законцовку фюзеляжа делаю из пеноплекса (снаружи обрабатывал ножом и наждачкой, а изнутри - художественная резьба дремелем).



Крашу законцовку акриловыми красками.

Капот хотел сделать из бутылки, но нужного диаметра не нашлось, зато были старые колготки жены и эпоксидка, сделал из них на пеноплексовом болване.
Покрасил краской из баллончика, хотя маркер тоже подойдет.

Чтобы капот прикрутить – сделал в фюзеляже дополнительные площадки под саморезы (от серв).

Из пеноплекса сделал подголовник и приклеил к фюзеляжу.



Фигурка пилота и кабина не только для красоты, но и служит крышкой для серв хвоста.
На фото виден процесс изготовления этой крышки и пилота. А крепиться это все будет болтом к верхнему стрингеру.












Фюзеляж обклеиваю металлическим скотчем под утюг, начиная с хвоста.



Лобовое стеклышко вырезаю из бутылки и вклеиваю на эпоксидке.


Приступаю к изготовлению крыла.

Крыло решил сделать съемным, но цельным. А еще к нему будут крепиться стойки шасси.
Из бумаги вырезаю шаблоны нервюр, приклеиваю к потолочке и вырезаю.




Лонжерон из деревянной линейки, центральная часть – тоже.



Склеиваю лонжерон.

Примеряю (крепиться будет на болтик, гайка тоже на эпоксидке, как и гайки крепления мотора).


Крыло делаю по стандартной технологии, думаю, принцип очень понятен из фото.








Примеряю.

Усиливаю места под шасси кусочками фанеры и вклеиваю фанерные нервюры.

Вклеиваю лонжерон из линейки.

Принцип крепления шасси на фото, клеил эпоксидкой.




Вклеиваю сервы элеронов и закрылков.


Заклеиваю верх крыла.



Заклеиваю переднюю кромку и законцовки.


Отрезаю элероны с закрылками и шкурю их под углом 45 градусов.


Зализы из потолочки, красил акриловой краской.


Обклеиваю скотчем.


Кабанчики из строительного уголка, тяги из проволоки.


Украшаю (распечатывал на принтере).


Снизу – черные полоски скотча.



Теперь можно делать хвостовое оперение и заднее шасси
.

По шаблонам вырезаю детали (депрон и потолочная плитка).

Петли делаю из ниток и кусочков линейки.

Склеиваю стабилизатор и руль высоты.



Кабанчик руля высоты из стальной проволоки, на эпоксидке.



Аналогично делаю киль и руль направления, только кабанчик из стального прута.




Обклеиваю хвостовое оперение под цвет крыла, руль направления - в полоску.




Заднее шасси – самодельное, из пенорезины, на стальной спице. Принцип крепления – на фото.


Вклеиваю стабилизатор и киль в фюзеляж. Можно сразу вклеить и хвостовое шасси.


Тяги – из бамбучин.

Приклеиваю законцовку фюзеляжа.

Украшаю номером фюзеляж.


Обтекатели передних шасси самодельные, и про них уже были статьи, а потому подробно останавливаться на них не вижу смысла – достаточно будет фотографий.













Колеса тоже самодельные – из пенорезины и пластиковых карт (про них тоже писал, приложу только фото)





Вес крыла с шасси и сервами – 326 грамм

Фюзеляж – 462 грамма

Можно собирать модель.
Прикручиваю крыло.

Укладываю электронику.


Все, модель готова.

Полетный вес чуть больше килограмма.

На видео облет модели и первый полет, правда, в сильный ветер толком полетать не удалось, но обошлось без крашей, что уже радует. Спасибо Олегу за съемку!


Через пару дней, когда ветра не было, сделал центровку сдвигом аккумулятора и на ровном поле взлетел с шасси без проблем (видео к сожалению нет, был один).

Что использовал при постройке из электроники:
Turnigy D3530/14 1100KV Brushless Outrunner Motor  

Tower Pro Slowfly Propeller 11x4.7 Bone (CCW) (1pc)  

Микро сервопривод Turnigy TG9e, 9г / 1.5кг / 0.10сек

пластиковый кабанчик (10 штук)   

Фиксатор тяги (10 шт.)  

Регулятор Hobby King 30A со стабилизатором бортового питания 3A (UBEC)

      Аккумулятор Turnigy 1300mAh 3S 20C Lipo Pack  

6-ти канальная аппаратура Turnigy TGY-i6 AFHDS с телеметрией и 6-ти канальный приемник, (Mode 2)  

Пару слов в конце:
- четвертый шпангоут, к которому прикручивается крыло, лучше сделать прочней (либо два слоя фанеры, либо усиления, либо цельным + усиления)
- шасси тоже желательно укрепить, сделав от центра крыла до стоек по передней кромке усиление из реечки, а кроме того, в данном месте предусмотреть крепление крыла к фюзеляжу
- отверстия для шпингалетов лучше усилить проволочными скобами, чтобы не разбалтывалась крышка отсека с электроникой
- хвостовое оперение можно делать тоньше, я чего-то переборщил с прочностью

Возможно, у Вас тоже будут замечания и предложения, с удовольствием прочту их в комментариях (адекватная критика всегда приветствуется)!

Спасибо что прочитали статью!
Всем безветренного неба и чтобы количество взлетов равнялось количеству посадок!

автор: Роман Фомин

Если вам понравилась эта статья, проголосуйте за нее тут.

 





Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Починка XK A800 4CH 780mm
2) Интересности с АлиЭкспрес
3) Аэродинамическую трубу, домашнюю, настольную планирую построить.
4) Художественные короткометражки
5) анекдоты про авиацию
6) Журналы Моделист-Конструктор 1988-2011
7) Чиль - планер для начинающих
8) Vertigo 35 FW
9) О вкусных и нездоровых напитках.
10) Не храните деньги в банках :(
1) Починка XK A800 4CH 780mm - проблема сервомашинки - как достать и починить
2) Журналы Моделист-Конструктор 1988-2011 - Сканы журналов
3) Продам Авиамодельные комплектующие - Продам залежи авиамодельной комплектухи
4) Чертежи 1500 моделей - Чертежи
5) Чиль - планер для начинающих - Обзор постройки небольшого планера в серии видеороликов
6) Продам - Продам калильный двигатель MOKI-10-RC
7) Колесный пароход - Радиоуправляемая модель колесного парохода
8) Р\с мотопланёр, стилизованный под самолёт - К какой категории относится данная модель ?
9) Чертежи
10) Помогите собрать дрон - Нужен взгляд знающего человека