Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



DJI Mavic Air 4KM FPV w/ 3-Axis Gimbal 4K Camera 32MP Sphere Panoramas RC Foldable Drone QuadcopterRealacc Multifunctional Alloy Pliers Wrench  V2 For Tighten Outrunner Motor HousingDasMikro 5CH 2.4Ghz RC Micro Receiver For DSM2 JR Spektrum transmitter With 6 CH PPM OutputTowerPro MG946R Metal Gear Digital High Torque Servo 55gAluminum Landing Gear Set For Cessna 182 RC Airplane FrSky Horus X10 16 Channels RC Drone Transmitter Mode 2 Left Hand Throttle Sliver & Amber ColorXK DHC-2 A600 RC Airplane Spare Parts 7.4V 300mAh 25C Li-po BatteryDIY 5.8G 40CH FPV AV Receiver RX Module Auto Search with LED Display For FPV Monitor Displayer

RC Магазины





Home Строим полукопию Авиамодель Ryan STA из потолочки
Последние комментарии

Hobbywing Platinum 30A Pro 2-6S ESC OPTO For RC Model150A High Precision Battery Watt Meter And Power AnalyzerUpgraded Mini DLG 950mm / 980mm Wingspan No-power Hand-launched Glider KIT With Servos SYMA Q3 2.4G 4CH 180 Flip Waterproof High Speed Racing RC Boat With LCD Screen Kids Gift ToysiRangeX IRX4 2.4G CC2500 NRF24L01 A7105 CYRF6936 4 IN 1 Multiprotocol STM32 TX Module With CaseRealacc Waterproof Backpack Case Bag for Upair One RC QuadcopterTUZ TDC1425 400W 12V/5V 30A/1.5A Charger Power Supply with USB Charging InterfaceWalkera Devo 10 2.4G 10CH Devention RC Digital Transmitter Without Receiver

Авиамодель Ryan STA из потолочки
Изготовление авиамоделей - Изготовление полукопий
Автор: Administrator   

Самолет Ryan STA из депрона и потолочки — Паркфлаер От вынужденного безделья (когда погода ужасная и руки занять нечем), решил сделать вот такую модель самолета Ryan STA. Что-то особенное придумывать не стал, - простые материалы, достаточно простая модель и... вперед!


Готовых чертежей-выкроек нет, да и не понадобились они особо. Поскольку я не стремился сделать точную копию (потому у модели нет, например, большого количества растяжек и подпорок, а фюзеляж стал немного проще), сделал все в упрощенной форме по имеющимся чертежам в трех проекциях. Вооружившись линейкой, я измерил необходимые элементы и с помощью калькулятора пересчитал размеры под модель с размахом крыла 1300 мм.

 

 

Шпангоуты фюзеляжа усложнять не стал, шаблоны распечатал в Экселе, нарисовав эллипсы с нужными размерами.



Шаблоны для законцовок крыла, хвостового оперения, обтекателей начертил на ватмане.





Начать решил с фюзеляжа.

Шпангоуты из двойной потолочки.

Отверстия для стапеля из трубы делал пластиковой трубочкой.

Из фанеры 3 мм лобзиком выпилил 0-й (моторама) и 4-й (к нему будет прикручиваться крыло) шпангоуты. К четвертому шпангоуту приклеил клеем ПВА дополнительную площадку. Отверстия делал перьевым сверлом.

Расположил шпангоуты на трубе-стапеле.

Стрингеры выпилил из деревянных линеек и бамбуковых шпажек. Вырезы под них делал надфилем.

Вклеил стрингеры.







Как только высох клей, делаю отсек для аппаратуры.
Думаю, из фотографий будет понятно, как я сделал крышку отсека (выпиливал лобзиком).


Сам отсек из потолочки.

Между 5-м и 6-м шпангоутами из двух слоев потолочки вклеиваю площадку под сервы и сразу же их вклеиваю, чтобы потом не протягивать провода.

Основание двигателя прикручиваю болтами, а гайки с обратной стороны заливаю эпоксидкой, чтобы потом без проблем снимать двигатель.


Вклеиваю боудены (сделал их из палочек от шариков).


Каркас готов, можно обшивать (обшивка – депрон 3 мм). Чтобы лучше гнулся депрон, с обратной стороны вдоль продавливаю вилкой канавки.


Для обшивки хвостовой части делаю шаблоны из бумаги.


Шпингалеты для крышки отсека с электроникой делаю по старинке – из линейки, бамбука и пружинки от ручки.




Вырезаю крышку и термопистолетом приклеиваю шпингалеты.

Когда высыхает клей обшивки, вырезаю отверстие под крыло.
Из пеноплекса и фанеры делаю площадку под саморез (к нему будет прикручиваться крыло сзади) и клею изнутри к пятому шпангоуту


Выше бокового стрингера в хвостовой части делаю вырез под стабилизатор.

Законцовку фюзеляжа делаю из пеноплекса (снаружи обрабатывал ножом и наждачкой, а изнутри - художественная резьба дремелем).



Крашу законцовку акриловыми красками.

Капот хотел сделать из бутылки, но нужного диаметра не нашлось, зато были старые колготки жены и эпоксидка, сделал из них на пеноплексовом болване.
Покрасил краской из баллончика, хотя маркер тоже подойдет.

Чтобы капот прикрутить – сделал в фюзеляже дополнительные площадки под саморезы (от серв).

Из пеноплекса сделал подголовник и приклеил к фюзеляжу.



Фигурка пилота и кабина не только для красоты, но и служит крышкой для серв хвоста.
На фото виден процесс изготовления этой крышки и пилота. А крепиться это все будет болтом к верхнему стрингеру.












Фюзеляж обклеиваю металлическим скотчем под утюг, начиная с хвоста.



Лобовое стеклышко вырезаю из бутылки и вклеиваю на эпоксидке.


Приступаю к изготовлению крыла.

Крыло решил сделать съемным, но цельным. А еще к нему будут крепиться стойки шасси.
Из бумаги вырезаю шаблоны нервюр, приклеиваю к потолочке и вырезаю.




Лонжерон из деревянной линейки, центральная часть – тоже.



Склеиваю лонжерон.

Примеряю (крепиться будет на болтик, гайка тоже на эпоксидке, как и гайки крепления мотора).


Крыло делаю по стандартной технологии, думаю, принцип очень понятен из фото.








Примеряю.

Усиливаю места под шасси кусочками фанеры и вклеиваю фанерные нервюры.

Вклеиваю лонжерон из линейки.

Принцип крепления шасси на фото, клеил эпоксидкой.




Вклеиваю сервы элеронов и закрылков.


Заклеиваю верх крыла.



Заклеиваю переднюю кромку и законцовки.


Отрезаю элероны с закрылками и шкурю их под углом 45 градусов.


Зализы из потолочки, красил акриловой краской.


Обклеиваю скотчем.


Кабанчики из строительного уголка, тяги из проволоки.


Украшаю (распечатывал на принтере).


Снизу – черные полоски скотча.



Теперь можно делать хвостовое оперение и заднее шасси
.

По шаблонам вырезаю детали (депрон и потолочная плитка).

Петли делаю из ниток и кусочков линейки.

Склеиваю стабилизатор и руль высоты.



Кабанчик руля высоты из стальной проволоки, на эпоксидке.



Аналогично делаю киль и руль направления, только кабанчик из стального прута.




Обклеиваю хвостовое оперение под цвет крыла, руль направления - в полоску.




Заднее шасси – самодельное, из пенорезины, на стальной спице. Принцип крепления – на фото.


Вклеиваю стабилизатор и киль в фюзеляж. Можно сразу вклеить и хвостовое шасси.


Тяги – из бамбучин.

Приклеиваю законцовку фюзеляжа.

Украшаю номером фюзеляж.


Обтекатели передних шасси самодельные, и про них уже были статьи, а потому подробно останавливаться на них не вижу смысла – достаточно будет фотографий.













Колеса тоже самодельные – из пенорезины и пластиковых карт (про них тоже писал, приложу только фото)





Вес крыла с шасси и сервами – 326 грамм

Фюзеляж – 462 грамма

Можно собирать модель.
Прикручиваю крыло.

Укладываю электронику.


Все, модель готова.

Полетный вес чуть больше килограмма.

На видео облет модели и первый полет, правда, в сильный ветер толком полетать не удалось, но обошлось без крашей, что уже радует. Спасибо Олегу за съемку!


Через пару дней, когда ветра не было, сделал центровку сдвигом аккумулятора и на ровном поле взлетел с шасси без проблем (видео к сожалению нет, был один).

Что использовал при постройке из электроники:
Turnigy D3530/14 1100KV Brushless Outrunner Motor  

Tower Pro Slowfly Propeller 11x4.7 Bone (CCW) (1pc)  

Микро сервопривод Turnigy TG9e, 9г / 1.5кг / 0.10сек

пластиковый кабанчик (10 штук)   

Фиксатор тяги (10 шт.)  

Регулятор Hobby King 30A со стабилизатором бортового питания 3A (UBEC)

      Аккумулятор Turnigy 1300mAh 3S 20C Lipo Pack  

6-ти канальная аппаратура Turnigy TGY-i6 AFHDS с телеметрией и 6-ти канальный приемник, (Mode 2)  

Пару слов в конце:
- четвертый шпангоут, к которому прикручивается крыло, лучше сделать прочней (либо два слоя фанеры, либо усиления, либо цельным + усиления)
- шасси тоже желательно укрепить, сделав от центра крыла до стоек по передней кромке усиление из реечки, а кроме того, в данном месте предусмотреть крепление крыла к фюзеляжу
- отверстия для шпингалетов лучше усилить проволочными скобами, чтобы не разбалтывалась крышка отсека с электроникой
- хвостовое оперение можно делать тоньше, я чего-то переборщил с прочностью

Возможно, у Вас тоже будут замечания и предложения, с удовольствием прочту их в комментариях (адекватная критика всегда приветствуется)!

Спасибо что прочитали статью!
Всем безветренного неба и чтобы количество взлетов равнялось количеству посадок!

автор: Роман Фомин

Если вам понравилась эта статья, проголосуйте за нее тут.

 





Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Интересности с АлиЭкспрес
2) Винты СССР 200х100 оптом.
3) Не модельное но прикольное
4) После падения мотор не хочет работать
5) Необычные модели
6) Пульт FlySky FS-T4B, хватает батареек на один полет
7) Youtube
8) Надо больше золота!!! (с)
9) Лазерный гравер NEJE Master 20Вт
10) Необычные ЧПУ станки моделистов
1) Винты СССР 200х100 оптом. - Винты авиамодельные
2) Пульт FlySky FS-T4B, хватает батареек на один полет
3) Необычные ЧПУ станки моделистов - Собираем интересные станочки
4) После падения мотор не хочет работать
5) Переделываю машинку с 27 mhz на 2.4 ghz - с 27 mhz на 2.4 ghz
6) Продам HobbyKng 2.4Ghz 6Ch, серв,двигатели, импеллерный двигатель и тд - Продажа частей, для самодельных самолётов.
7) Радиоуправляемая лодка с импеллером - Лодка с управляемым вектором тяги
8) Продам самолёты RC-Factory.
9) Самодельные ЧПУ лазеры (CO2) - ссылки на статьис чертежами и изготовлением
10) Дремель из мотора от стиралки - самодельный инструмент