Как правильно купить, собрать и запустить самолет или 10 дружеских советов - Страница 6 |
Обзоры - Моделизм | |||||||||
Автор: Александр | |||||||||
Страница 6 из 8
Первое, что необходимо сделать перед полетом это провести предполетную проверку. Много людей набило шишки на этом ( не себе, а самолетам). Проверяем по пунктам: - Центровка самолета. При неверной центровке самолета существуют три пути развязки: самолет очень плохо управляется - не слушается рулей, второе - не полетит вовсе, и третье становится неуправляемым в воздухе, а это чревато последствиями. - Надежность крепления всех элементов: пропеллера, двигателя, аккумулятора, крыла, рулей, тяг, кабанчиков, чтобы во время полета у самолета ничего не отвалилось или мотор не полетел отдельно от самолета. - Работоспособность всех сервомашинок – подергали стики (ручки управления на передатчике), посмотрели как реагируют сервомашинки. - Соответствие (правильность) отклонения рулей и элеронов. Т.е. повернули стик элеронов на передатчике вправо (самолет делает крен вправо) и элероны должны отклониться должным образом: правый наверх, левый вниз. И так каждый элемент управления, вплоть до направления вращения пропеллера.
Запуск с руки производжим под углом 10-15 градусов к горизонту. Запуск осуществляем против ветра. Желательно иметь ровную площадку без проводов, деревьев, домов, машин и зевак – прохожих. Оптимальным вариантом будет, если первый вылет на нашем самолете осуществит опытный пилот. Он сможет оттриммировать (подкорректировать рули/элероны) самолет для устойчивого полета, а также определить правильность центровки самолета и расхода (угла отклонения) рулей. Моя четвертая попытка взлета (это был самолет Katana) закончилась очередной неудачей и восторженными криками моей 5-летней дочери, когда после взлета самолет сделал две мертвые петли и врезался в землю, разворотив при этом себе всю носовую часть и сломал крыло. Супруга тоже присутствовала при этом увлекательнейшем действии и тоже было начала радоваться, но увидев зверское выражение моего лица, осеклась. Позже проводя анализ неудаче выяснил, что центровка на Катане была слишком задней (чем я попросту пренебрег, решивши, что «и так полетит!») и самолет при таком раскладе становится практически неуправляемым. Совет № 8. Не пренебрегай мелочами. Проводи предполетную подготовку и проверку перед каждым вылетом. |