Мотостенд и замеры тяги двигателей |
Обзоры - Принадлежности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Administrator | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наконец-то закончил постройку мотостенда для тестирования электромоторов, о котором упоминал в обзоре постройки Чирка – тренера-низкоплана(все дальнейшие ссылки в тексте на этот обзор). В отличие от использованного ранее, этот стенд позволяет замерить тягу мотора в условиях работы, близких к реальным. Сразу замечу, что для ДВС такой стенд не годится, там нужен тахометр и балансирный стенд для замера крутящего момента. Созданный стенд до безобразия прост (показан на снимке). С легкой руки моих домашних он получил название «шайтан-арба». Представляет он собой трехколесную тележку, сделанную из подручного материала. На шасси ехать или взлетать не надо, поэтому использованы металлические трубчатые стойки и древние колеса от детского конструктора. Платформа – корытце из жести, подложка под ламинат и фанерная пластина с вырезами для размещения элементов оборудования. Спереди алюминиевый уголок, а к нему прикреплен короб для электропроводки, на крышке которого устанавливается мотор с помощью винтов и барашковых гаек.
Такая крышка получается сменной и быстро заменяемой, если мотор с каким-то другим креплением. Кстати, такую конструкцию собираюсь испытать в качестве крашеустойчивой моторамы для перспективного самолетика. Здесь же короб буду потом ставить другой, побольше, так как имеющийся впритык по размеру, при этом не позволяет установить мотор с обратным креплением. Но если вам не надо производить серию испытаний разных моторов, то можно использовать просто стойку из 10 мм фанеры. Главное, чтобы стояла надежно. Стенд использует три прибора, все можно приобрести на Хоббикинге: Правда, похожий безмен я покупал в Москве, так как на Хоббикинге пришлось бы ждать, пока появятся в наличии. Все приборы видны на следующем снимке. Все это соединено с батареей, регулятором и приемником. Сервотестера у меня нет, поэтому использовал штатный приемник и передатчик для управления оборотами мотора. Безмен своим кольцом держится за ввинченный в платформу стенда шуруп, а за крюк к нему цепляется шнур, который якорит «шайтан-арбу», чтобы не умчалась в даль светлую. Он же и показывает, с какой силой ее тянет данный мотор, то есть замеряет тягу и запоминает установившееся значение. Да, еще один прибор, необходимый для испытаний, это фотоаппарат, с ним удобно фиксировать мгновенные данные замеров, а потом по обработке снимков составлять таблицу параметров. Перед каждым очередным испытанием батарею подзаряжал, чтобы все моторы испытывались в одинаковых условиях. А вот и результаты последних испытаний. В этой серии испытывались пять моторов из тех семи, которые упоминаются в обзоре:
Второй и седьмой мотор из этого списка пока не испытывались, из-за иной схемы крепления и отсутствия времени. Попутно восстановил мотор KD A22-10S, о проблеме с которым упоминал в обзоре. Причина оказалась банальной – отвалился один из выводов. После припайки на место мотор работает нормально, хотя выдающихся результатов не показал. Итак, результаты. Таблички буду давать по каждому мотору отдельно, иначе одну большую таблицу придется ужимать, чтобы поместилась на лист, а это неудобно.
TURNIGY 28-30-azj 14A 1100Kv Brushless Outrunner Данные производителя
Результаты замеров
В таблице даны установившиеся параметры, а не пиковые. Например, с первым винтом пиковая тяга 660 г, но только в первые секунды. Потом параметры стабилизируются. Для этого мотора выбор винта зависит от задачи. Для Чирка я выбрал первый винт, как наименее нагружающий мотор при заведомом избытке тяги.
D2826-10 1400kvBrushlessMotor Данные производителя
Результаты замеров
Здесь винты другие, потому что винты GWS под тонкий вал с резьбой здесь не подходят. Здесь оптимальным является первый винт. Он дает максимальную тягу при наименьшем энергопотреблении.
KD A22-10S Brushless Outrunner Motor
Результаты замеров
Здесь ситуация с винтами аналогична предыдущему случаю. Оптимальным является первый винт.
TGYAerodriveXpSKSeries28-22 1200Kv/ 150W Данные производителя
Результаты замеров
Здесь первый и второй винты близки по тяге, но у первого меньше энергопотребление. Его и стоит выбрать.
Turnigy2209 26turn1130kv15AOutrunner Данные производителя
Результаты замеров
Здесь бы я выбрал второй винт, хоть производитель и рекомендует первый.
Вот пока все результаты. Время от времени результаты испытаний будут пополняться новыми данными, по мере проведения очередных испытаний, или при появлении в моем арсенале новых моторов. Удачи!
Юрий Арзуманян (yuri_la) |