Обтяжка модели скотчем с помощью термофена. |
Технологии моделизма - Авиамодельные технологии |
Автор: Олег |
Обтяжка скотчем, как показала практика, необходимая процедура при изготовлении авиамодели, и вместе с тем самая кропотливая и неприятная. Очень трудно оказалось наклеить скотч без складок и пузырей, чтобы он еще при этом хорошо держался. Возня с утюгом мне тоже показалась слишком трудоемкой и неудобной. Но обтяжку можно сильно упростить, если есть термовоздушная паяльная станция. Я, например, пользуюсь такой:
Думаю, можно так же воспользоваться строительным феном.
Выставляем максимальную скорость обдува, температуру 130-140 градусов (подбираем, чтобы скотч еще не плавился), быстро прогреваем приклееный скотч небольшими участками и приглаживаем к поверхности. Очень удобно приглаживать рукой в вязаной перчатке - и скользит хорошо, и руку не обжигает. Можно приглаживать тряпкой. Пузыри и складки при этом разглаживаются, и скотч крепко приплавляется к поверхности пенопласта. Много неудобств доставляют края - законцовки крыла, киля, стабилизатора, края носовой части и т.п. На них скотч топорщится и отклеивается. Чтобы такого не было, ставим температуру градусов 140-160, чтобы плавило скотч, и быстрыми движениями подплавляем края скотча, потом сразу приглаживаем. При этом он крепко приклеивается и принимает форму краев. Тут необходима некоторая тренировка, легко поплавить пенопласт. Только по такой технологии мне удалось сносно обтянуть фюзеляж цессны скотчем, без складок и пузырей.
OlegIv |