Герметизация электроники |
Технологии моделизма - Ремонт и доработка оборудования |
Автор: Александр |
По большому счету герметизация не нужна, если летаешь над сушей. Но если это гидросамолет, катер или что-то еще водоплавающее, то о герметизации электроники лучше позаботиться заранее. Как один из примеров – это незапланированное приводнение самолета на воду. См. фрагмент приводнения на 2.24 минуте. Для исправления ошибки пилотирования не хватило буквально полуметра высоты. После приводнения самолет был изъят из воды в течении 20-30 секунд. Результат падения самолета в воду: Планер не пострадал. Бесколлекторный мотор в рабочем состоянии. Сервоприводы остались в рабочем состоянии. БЕК регулятора живой. Основная - силовая часть регулятора не работоспособна, мотор не крутит. Плата регулятора после купания.
Плата после промывки от соли.
Приемник живой. Фото после вскрытия. Фото после промывки платы. На АКБ средняя банка просела, балансировке не поддается. Для герметизации приемника я использовал резиновый шарик, клей UHU POR и нитки. Вырезаем 2 отверстия под антенны приемника. Помещаем приемник вовнутрь шарика. Подключаем сервоприводы, проверяем правильность подключения. Герметизируем отверстия заливая клеем с избытком. Для герметизации регулятора используем только клей, поскольку сам регулятор уже помещен в герметичную термоусадочную трубку. Торцевые части заливаем клеем с избытком. Изначально и регулятор, и приемник располагались в пазах в нижней части самолета. После герметизации я разместил их выше. Надо понимать, что данная модернизация не решает полностью проблему проникания воды в электронику, а лишь несколько замедляет ее и дает время на то, чтобы оперативно извлечь модель из воды. Больше фото можно посмотреть
Успехов в творчестве, Александр (Astra) |