Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Новости Зимний конкурс 2013 Постройка полукопии DH-82 Tiger Moth из потолочки - Фюзеляж и крылья
Постройка полукопии DH-82 Tiger Moth из потолочки - Фюзеляж и крылья
Новости сайта - Зимний конкурс 2013
Автор: NeON   
Индекс материала
Постройка полукопии DH-82 Tiger Moth из потолочки
Начинаем постройку
Фюзеляж и крылья
Делаем управление рулями
Делаем съемную часть фюзеляжа для доступа внутрь
Изготавливаем капот по
Отделка - окраска
Итоги постройки модели

После вклейки шасси нужно к фанерному коробу добавить стойки, соединяющие фюзеляж с центропланом верхнего крыла (фактически – топливный бак на прототипе) сделанные из алюминиевых вязальных спиц диаметром 2,5 мм, которые на самом деле являются трубочками (весьма полезная штуковина в моделизме). Между собой эти трубочки соединяются путем сматывания ниткой виток к витку и проклеиванием циакрином (клей «Секунда»). Перед этим желательно части, на которые будут наматываться нитки зачистить надфилем или шкуркой.

Далее к коробу приклеиваются стрингеры - две сосновые рейки 3х3 мм, которые усиливают фюзеляж в месте соединения частей (для доступа внутрь).

После этого можно приступить к приклейке деталей фюзеляжа из потолочки – к полученному силовому каркасу приклеиваются боковины из потолочки и днище, в общем, как в обыкновенных «коробколетах», и склеиваются между собой. Для соединения днища и бортовин при склейке использовались «булавки-невидимки». В полученный фюзеляж вклеиваются в соответствующие места шпангоуты.

alt

На фото показан силовой каркас с «обвязкой».

Пока сохнет фюзеляж, займемся верхним крылом и оперением. Для верхнего крыла также необходимы дюралевые накладки переднего и заднего лонжеронов. К ним по знакомой уже технологии приклеиваются сами лонжероны – такие же сосновые рейки 10х2,5 мм и 5х2 мм. Удобно контролировать приклейку рейки лонжерона установив среднюю часть накладки на стол, а угол V проверять по шаблону (шаблоны с необходимыми углами имеются в наборе чертежей). После склейки лонжеронов, они приклеиваются к нижней части обшивки одной из консолей верхнего крыла. Обшивка вырезается из 3мм потолочной плитки. Затем приклеивается нижняя часть обшивки противоположной консоли, в итоге получается основа для дальнейшего набора – можно вклеивать нервюры крыла.alt

На фото – верхнее крыло со склеенными нижними частями обшивки и нервюрами.

По абсолютно аналогичной технологии производится приклейка нижних частей обшивки и для нижнего крыла.

В носиках нервюр верхних консолей сделаны отверстия, в которых проложен провод МГТФ к диодикам БАНО на консолях (если захотите сделать БАНО). Крылья имеют плоско-выпуклый профиль. При постройке модели старался как можно ближе соблюсти профиль СLARK-Y 15%. Нервюры вырезались по шаблону, сделанному с учетом толщины обшивки из потолочки. На месте будущих элеронов приклеивается полоска потолочки шириной 10 мм.

Нижняя часть обшивки крыла (потолочки) за задним лонжероном сточена  «на ус» для формирования профиля при приклейке верхней части обшивки крыла. В крыло, в места крепления расчалок вклеены сухарики из бальзы на высоту лонжеронов, также в нижние консоли вклеиваются места крепления сервомашинок управления элеронами (элероны на DH-82 только на нижних консолях). Далее, по известной наверное всем пенолетчикам технологии, оклеивается верхняя часть консолей верхних и нижних крыльев. Нужно только при оклейке нижних консолей не забыть об установке серв на элероны, их креплении и прокладке кабелей к ним. Элероны вырезаются после склейки крыла, кримки элеронов срезаются под 45 градусов для нормального отклонения вверх и вниз. Каждый элерон навешивается на 3 полоски из дискет.

alt

Нижние консоли с установленными сервоприводами элеронов

Стабилизатор и руль высоты изготовлены из листа потолочной плитки. Места стыковки стабилизатора с рулем высоты усилены бальзовой рейкой 3х3 мм, кромки которой затем скругляются. Передняя кромка стабилизатора также окантована тонкой бальзовой рейкой.

Киль с рулем направления изготовлены из двух слоев потолочной плитки, склеенных жидкоразведенным «Драконом». До склеивания половин внутри сделана выборочка, через которую пройдут провода к БАНО на киле. Киль окантован тонкой бальзовой реечкой, поскольку тонко сточенная потолочка – очень подверженный повреждениям элемент.

После склеивания  слоев киля и руля направления, им при помощи наждачного бруска придан симметричный профиль.alt

Навеска всех рулевых поверхностей на модели выполнена при помощи полосок из дискет. До соединения элементов оперения необходимо вклеить кабанчики. Кабанчики изготовлены из листа текстолита толщиной 2 мм, вклеиваются в потолочку клеем «Дракон».alt

Кабанчики руля высоты



 





Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.

Похожие статьи