Постройка полукопии DH-82 Tiger Moth из потолочки - Начинаем постройку |
Новости сайта - Зимний конкурс 2013 |
Автор: NeON |
Страница 2 из 8
Начать постройку модели лучше всего с ее основы. В моем случае основой фюзеляжа модели является силовой «короб», сделанный из фруктовой фанеры ящиков от «бананов-кокосов». Этот силовой элемент объединяет в себе мотораму, узел крепления шасси, нижний лонжерон, стойки, связывающие фюзеляж с верхним крылом, узлы крепления сервомашинок и площадку для крепления аккумулятора. Распечатанные шаблоны деталей наклеиваются на фанеру и лобзиком вырезаются. Для удобства сборки и увеличения площади склеивания фанерные детали соединяются при помощи пазов. Склейка деревянных деталей производилась клеем «ПВА-Столяр», приклейка элементов шасси, стоек верхнего крыла, дюралевых уголков нижнего лонжерона, в общем всех металлических частей с деревом, - эпоксидная смола с усилением швейными нитками.
После того, как все детали силового короба вырезаны, не спешите их склеивать – теперь нужно изготовить накладки нижних лонжеронов. Дело в том, что особенностью данного биплана является то, что он имеет стреловидность верхнего и нижнего крыльев, которые, в свою очередь, имеют разный угол V и угол атаки. Для повторения этого на модели были изготовлены детали из листа дюралюминия толщиной 1…1,5 мм. Эти детали соединяют левую и правую часть лонжерона крыла, при этом «ушки» на детали обеспечиваю необходимый угол V, а «ушки» отогнутые на необходимый угол придадут крылу необходимую стреловидность. После изготовления накладок лонжеронов их можно собирать совместно с деталями силового короба. После высыхания к «ушкам» накладок клеим лонжероны нижнего крыла – передний и задний. Лонжероны (передние) сделаны из сосновых реек 10х2,5 мм (ну не верю я в лонжероны из потолочки, особенно после того, когда в очередном развороте на «Цессне-150» сложились консоли). Задние лонжероны – сосновая рейка 5х2 мм. Рейки приклеиваются к ушкам эпоксидной смолой с обмоткой нитками, хотя смолу можно было заменить и циакрином. На фото стыкованные при помощи накладок передний и задний лонжероны верхнего крыла Стыковка лонжеронов нижнего крыла с силовым коробом Пока смола сохнет, займемся изготовлением шасси будущей модели. Поскольку оно будет крепиться к силовому коробу, то о шасси нужно позаботиться до приклейки пенопластовых элементов фюзеляжа, чтобы места приклейки были достаточно прочными и при этом не портили вида модели. Шасси решено делать без амортизации, из велосипедной спицы. Спаяно с применением ортофосфорной кислоты, обыкновенного оловянисто-свинцового припоя и тонкой медной проволоки для усиления и предварительного соединения элементов между собой. На фото - спаянная "тележка" шасси перед вклейкой в силовой короб Если будет желание – можно заморочиться и с амортизацией, но она может достаточно заметно увеличить вес модели. (На кордовом «Tiger Moth» делал, – но без отступления от копийности в таком масштабе на этой машине сделать достаточно сложно – уж весьма мудреное там шасси). Приклеиваемые концы обматываются ниткой, пропитываются эпоксидной смолой и вклеиваются в фанерную конструкцию. |