Постройка полукопии DH-82 Tiger Moth из потолочки - Отделка - окраска |
Новости сайта - Зимний конкурс 2013 |
Автор: NeON |
Страница 7 из 8
Ну, а теперь переходим к одному из самых интересных этапов в постройке модели-полукопии – отделке. Для получения камуфляжной окраски модель окрашена водорастворимыми акриловыми красками с помощью аэрографа.
Наносить толстый слой краски сразу не стоит – краска стекает и не смачивает потолочку. Если же красить не очень сильно жидкой краской, с сушкой слоев, то получается хороший, бархатистый слой краски, которая замечательно держится на потолочке. После окончания окраски по окрашенным деталям нужно «пройтись» очень мелкой шкуркой (т.н. «микронкой» или забитой «нулевкой»). Это нужно как раз для того, чтобы сбить мелкие неровности, опыл, образовавшиеся при окраске, иначе прозрачный скотч, которым далее оклеиваются поверхности модели, будет хуже клеиться. Нижние поверхности крыльев и фюзеляжа не окрашивались – для их оклейки был применен желтый скотч. Кокарды на крыльях, знак Английских ВВС на киле, буквы нанесены через трафарет, если контурполучался размытым, подправлялся черным маркером. Линии перехода в камуфляже получены «от руки» аэрографом.
Козырьки кабин сделаны из прозрачного пластика (предположительно лексан) от упаковки какой-то детской игрушки. Колеса зафиксированы на осях запаиванием шайб. Хвостовой костыль сделан из отрезка проволоки ОВС диаметром порядка 1,5 мм и вклеен непосредственно в фюзеляж. Также, как показали испытания модели, хвостовое оперение необходимо снабжать подкосами – я сначала понадеялся обойтись без них, но при капотировании модели хвостовое оперение отделилось от фюзеляжа (собственно, устранение последствий крэша и привело к отсутствию видео полетов модели :( ). Подкосы сделал из тех же алюминиевых вязальных спиц, но чуть меньшего диаметра. Подкос приклеен к бальзовой окантовке стабилизатора и вклеен в фюзеляж.
Для работы БАНО был собран RC-switch (
Если кто-то захочет установить себе БАНО на модель, примите к сведению, замечательно от 1 банки Li-Po (3.7 v) светятся лампочки накаливания, взятые от китайских новогодних гирлянд. Даже с рабочей гирлянды взять 3 лампочки - не обеднеет, будет так же хорошо светиться :). Тем более, что уже есть готовые покрашенные цветным лаком красные и зеленые лампы. А для получения белой достаточно просто соскоблить цветной лак. Лампочки не так чувствительны к токам, как светодиоды, к тому же три последовательно соединенные лампочки будут прекрасно светиться от 3S аккумулятора. Двигатель крепится к мотораме четырьмя винтами М3. При такой конструкции достаточно просто подкладыванием шайб подобрать необходимый выкос оси двигателя (как показали последующие полеты под верхние винты пришлось подложить по шайбе 1 мм, то есть сделать выкос оси мотора вниз).
На модель установлен двигатель Turnigy 2836 1000kV (
Регулятор Birdie 30A Brushless ESC w/2A BEC (
Аккумулятор ZIPPY Flightmax 1800 mAh 3S1P 40C (
Сервоприводы руля высоты и руля направления НТХ 900 9g/1.6 kg/ 0.12 sec Microservo (
Сервоприводы элеронов HK15168 Coreless Analog Micro servo 8g/1.2 kg/0.12 sec (
Колеса Light Foam Wheel Diam. 60 mm Width. 18.5 mm (
Винты SF E-Prop 9x6 229x152.5 mm ( Взлетный вес модели составил 740 грамм. |