Постройка полукопии DH-82 Tiger Moth из потолочки - Делаем управление рулями |
Новости сайта - Зимний конкурс 2013 |
Автор: NeON |
Страница 4 из 8
Для придания большего сходства с прототипом решено было делать управление рулем направления (РН) и рулем высоты (РВ) при помощи тросов. Сервомашинки РВ и РН размещены практически в центре тяжести и управляют соответствующими качалками, к которым крепятся тросы управления. Качалки, также как и кабанчики руля высоты и руля направления, выполнены из листа текстолита толщиной 2 мм. Тросовый привод руля высоты и руля направления сделан при помощи поводкового материала из рыболовного магазина. Ось качалки руля высоты сделана из вязальной 2мм алюминиевой спицы. В местах крепления оси к боковинам фюзеляжа сделаны усиливающие накладки из миллиметровой фанеры. Для поддержания натяжения тросов в линию управления введены пружины. Пружина должна быть достаточно жесткой, такой, чтобы не растягивалась при движении рулем направления при полете. Пржины для натяжения тросов в систему управления рулем высоты Качалка руля направления крепится на сухарике, который приклеен к донной части силового каркаса и имеет отверстие под ось вращения качалки. Очень важно постараться сделать это отверстие точно на продольной оси фюзеляжа. После того, как отверстие просверлено, устанавливается качалка, проверяется совпадение прорезей в бортовинах фюзеляжа и высоты сухарика, ось качалки фиксируется. В моем случае это небольшой шуруп с гладким участком под шляпкой, ввинченый в предварительно просверленное отверстие с каплей клея «Секунда». Качалка при этом должна свободно перемещаться в пределах прорезей в бортовинах фюзеляжа.
Качалка тросовой системы управления рулем направления на оси Не искажая внешний вид тросовой системы управления ввести натяжную пружину в линию управления рулем направления не представилось возможным, поэтому я попытался добиться максимального натяжения тросов при их заделке, а дополнительное натяжение обеспечил при помощи дистанционных ушек, которые отводят трос от поверхности фюзеляжа и не дают ему тереться, а также обеспечивают дополнительное натяжение троса. Тросы заделаны при помощи расплющенных тонкостенных трубочек, входивших в комплект поводкового материала, а также тонкой термоусадки.
Заделка тросика в кабанчике После проверки и настройки тросовой системы управления рулем высоты обшивается потолочкой гаргрот. Эта часть фюзеляжа в дальнейшем будет закрыта, поэтому перед заклейкой лучше все тщательно проверить – отсутствие заеданий, легкость хода достаточность отклонения рулей высоты. Заклеенный гаргрот, тросы управления |