Постройка полукопии DH-82 Tiger Moth из потолочки - Изготавливаем капот по |
Новости сайта - Зимний конкурс 2013 |
Автор: NeON |
Страница 6 из 8
Теперь самолету нужен капот. Капот модели было решено изготавливать по бутылочной технологии. Для этого из гипса была получена заготовка, из которой далее вырезан болван капота.
На фото гипсовый болван (на фото в состоянии исправления после неудачного снятия капота) и полученный капот При изготовлении капота по бутылочной технологии выяснился неприятный момент: 2 л бутылки мало - на болван не лезет, 5 л - много - не ужимается до нужных размеров. Пришлось "надувать" и греть 2 л бутылку. При этом выяснилась еще одна особенность бутылочной технологии - надутая до 5...6 атм бутылка и неравномерно прогретая над газовой плитой ввиду отсутствия строительного фена когда разрывается здорово бьет по чем не попадя. И по голове тоже. Будьте предельно внимательны, работая с сосудами под давлением! Капот я сделал цельносъемным, хотя, можно доработать конструкцию, и сделать раздельные верхнюю и боковые части. В капоте прорезается отверстие для охлаждения двигателя и регулятора. Сразу наформовал 3-4 заготовки капота из 2х литровых бутылок – зная, что «Tiger Moth» склонен к капотированию на посадке и при рулении. Стоит отметить, что получившийся капот весьма стойко переносит встречи с асфальтом, только краска обдерается, форму держит прекрасно. Капот был зашкурен «нулевкой» и также окрашен акриловой краской аэрографом. Крепится капот на модели следующим образом. В верхней части капота сделана защелка, которая входит в зацепление с ответной частью, приклеенной на фюзеляже, в нижней части капота, изнутри, клеем «Секунда» приклеено усиление из кусочка пластика, толщиной около 1 мм.
Защелка на внутренней стороне капота
Защелка на съемной части фюзеляжа
Подпружиненный фиксатор на внутренней стороне капота В усилении сделано отверстие, в котором находится подпружиненный стопор, который входит в отверстие в фанерной пластине силового короба фюзеляжа. Конструкция стопора, думаю, понятна из фотографии. Конечно, крепить капот можно было различными способами и на магнитах, и винтами и другими способами, кому как нравится. Недостатком такого крепления капота является то, что для смены/зарядки аккумулятора каждый раз нужно снимать винт с мотора. Для крепления аккумулятора на «язычке» силового каркаса приклеена текстильная «липучка» с ответной частью на аккумуляторе. Такой метод крепления дает весьма надежное крепление аккумулятора и позволяет перемещать аккумулятор, подбирая положение центра тяжести. Нормальная центровка модели находится в пределах 20...40 мм от задней кромки центроплана верхнего крыла. Для биплана с разнесенными крыльями и стреловидностью отыскание центра тяжести немного сложнее, чем для моноплана с прямоугольным крылом. |