Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Новости Конкурс статей Потолочно-бальзовая модель Extra300S 1240 mm - страница 2
Потолочно-бальзовая модель Extra300S 1240 mm - страница 2
Новости сайта - Конкурс статей
Автор: zvn3131   
Индекс материала
Потолочно-бальзовая модель Extra300S 1240 mm
Крыло
Фюзеляж
Хвостовое оперение
Шасси
Раскраска
Фонарь кабины и капот
Заключение и дополнения

Крыло

При изготовлении крыла, а оно будет разборное, я решил прибегнуть к бальзовой технологии, а именно, при вырезании нервюр, уменьшая их по толщине, оставлял выступы (другое название "ленивый стапель") для базирования в плоскости. За базовую плоскость взял верх крыла, так как по конструкции нижняя поверхность образует поперечное V, но при этом, главное (!), при дальнейшей сборке не забыть что конструкция в инверте.

alt  alt

При разметке выступов, отмерял одинаковые расстояния от оси нервюры таким образом, чтобы линия проходила по касательной крайней точки толщины.

Лонжерон изготовлен из двух слоев потолочки и двух отрезков линейки, приклеенных сверху и снизу, только один момент, цельная часть из потолочки начинается за 6-й нервюрой, где заканчивается трубка, а остальное – просто зашито.

Соединительную трубку (использовал третье колено из двух 4-х метровых телескопических удочек) вклеивал в цельные нервюры №№ 3 и 6, из двойной потолочки плюс бальзовые накладки. Она состоит из трех частей: одна часть цельная вклеивается в одну консоль (на 1/3 длины консоли), вторая - в фюзеляж, и третья – во вторую консоль.

Для этой цели, если имеется ненужная удочка, можно использовать и одно 2-е колено, что придаст больше жесткости. Колено разрезается таким образом, чтоб наружная (насадная) часть садилась плотно на длину 1/3 консоли + ширина фюзеляжа. Потом насадная часть делится на две части.

Трубка подмечается и вклеивается таким образом, чтобы ось располагалась параллельно верхней кромке лонжерона.

Корневую нервюру №1 доводил по месту, т.к. она немного не соответствует в изготавливаемой конструкции крыла.

alt alt 

Теперь что касается обшивки консолей крыла, для которой понадобилось четыре листа потолочки, попарно склеенных между собой. Обшивку вырезал без элеронов и с небольшим припуском по переднему краю, и начал с нижней поверхности, т. к., при наличии базирующих выступов, легче контролировать плоскостность и качество сборки.

По передней кромке вклеил бальзовую полосу, а по задней кромке, в районе элеронов, сендвич из трёхслойной потолочки и бальзовой полоски, в который крепятся петли элеронов.

Между 2-й и 3-й нервюрой вклеил куски пеноплекса в районе центрирующего штыря и утягивающей петли (на фото не показано).

alt alt 

Сервомашинку расположил за 6-й нервюрой, которую прикрутил одной стороной в лонжерон, а второй, в приклеенный кусочек линейки, укрепленный кусочками потолочки.

Забегая наперёд, разметку и установку центрирующих штырей производил на готовом каркасе фюзеляжа.

Сам узел штыря состоит из бамбучины и двух кусочков миллиметровой фанеры, приклеенных с обеих сторон.

Затем приступил к самому ответственному моменту, обшивке второй стороны консолей, при котором у меня аж коленки дрожали smiley, ведь не хотелось всё испортить. Настраивался для этого дела пол дня, но все вышло благополучно.

Лобик крыла зашил пеноплексом и зашкурил до округлого состояния.

alt alt 

Элероны. Лонжерон элеронов выполнен из трех слоев потолочки и бальзовой полосы. Клеим сначала на нижнюю часть, при этом сводим его под углом к задней кромке, затем, приклеиваем верхнюю часть, предварительно сводим заднюю кромку на ус.

Переднюю кромку на элеронах лучше стачивать сразу, пока клей полностью не полимеризовался.

alt alt 

Навешивал элероны на петли из дискеты, да и остальные рулевые поверхности тоже.

К сожалению, я не вовремя прислушался к мнению опытных, которые  советуют увеличивать площадь элеронов, для лучшей управляемости, и выполнил их 1:1 как на чертеже. Согласно моим наблюдениям, они составляют примерно 30% от хорды концевой нервюры.

 



 





Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.

Похожие статьи