Потолочно-бальзовая модель Extra300S 1240 mm - страница 2 |
Новости сайта - Конкурс статей | |||||||||
Автор: zvn3131 | |||||||||
Страница 2 из 8 Крыло При изготовлении крыла, а оно будет разборное, я решил прибегнуть к бальзовой технологии, а именно, при вырезании нервюр, уменьшая их по толщине, оставлял выступы (другое название "ленивый стапель") для базирования в плоскости. За базовую плоскость взял верх крыла, так как по конструкции нижняя поверхность образует поперечное V, но при этом, главное (!), при дальнейшей сборке не забыть что конструкция в инверте.
При разметке выступов, отмерял одинаковые расстояния от оси нервюры таким образом, чтобы линия проходила по касательной крайней точки толщины. Лонжерон изготовлен из двух слоев потолочки и двух отрезков линейки, приклеенных сверху и снизу, только один момент, цельная часть из потолочки начинается за 6-й нервюрой, где заканчивается трубка, а остальное – просто зашито. Соединительную трубку (использовал третье колено из двух 4-х метровых телескопических удочек) вклеивал в цельные нервюры №№ 3 и 6, из двойной потолочки плюс бальзовые накладки. Она состоит из трех частей: одна часть цельная вклеивается в одну консоль (на 1/3 длины консоли), вторая - в фюзеляж, и третья – во вторую консоль. Для этой цели, если имеется ненужная удочка, можно использовать и одно 2-е колено, что придаст больше жесткости. Колено разрезается таким образом, чтоб наружная (насадная) часть садилась плотно на длину 1/3 консоли + ширина фюзеляжа. Потом насадная часть делится на две части. Трубка подмечается и вклеивается таким образом, чтобы ось располагалась параллельно верхней кромке лонжерона. Корневую нервюру №1 доводил по месту, т.к. она немного не соответствует в изготавливаемой конструкции крыла.
Теперь что касается обшивки консолей крыла, для которой понадобилось четыре листа потолочки, попарно склеенных между собой. Обшивку вырезал без элеронов и с небольшим припуском по переднему краю, и начал с нижней поверхности, т. к., при наличии базирующих выступов, легче контролировать плоскостность и качество сборки. По передней кромке вклеил бальзовую полосу, а по задней кромке, в районе элеронов, сендвич из трёхслойной потолочки и бальзовой полоски, в который крепятся петли элеронов. Между 2-й и 3-й нервюрой вклеил куски пеноплекса в районе центрирующего штыря и утягивающей петли (на фото не показано).
Сервомашинку расположил за 6-й нервюрой, которую прикрутил одной стороной в лонжерон, а второй, в приклеенный кусочек линейки, укрепленный кусочками потолочки. Забегая наперёд, разметку и установку центрирующих штырей производил на готовом каркасе фюзеляжа. Сам узел штыря состоит из бамбучины и двух кусочков миллиметровой фанеры, приклеенных с обеих сторон. Затем приступил к самому ответственному моменту, обшивке второй стороны консолей, при котором у меня аж коленки дрожали , ведь не хотелось всё испортить. Настраивался для этого дела пол дня, но все вышло благополучно. Лобик крыла зашил пеноплексом и зашкурил до округлого состояния.
Элероны. Лонжерон элеронов выполнен из трех слоев потолочки и бальзовой полосы. Клеим сначала на нижнюю часть, при этом сводим его под углом к задней кромке, затем, приклеиваем верхнюю часть, предварительно сводим заднюю кромку на ус. Переднюю кромку на элеронах лучше стачивать сразу, пока клей полностью не полимеризовался.
Навешивал элероны на петли из дискеты, да и остальные рулевые поверхности тоже. К сожалению, я не вовремя прислушался к мнению опытных, которые советуют увеличивать площадь элеронов, для лучшей управляемости, и выполнил их 1:1 как на чертеже. Согласно моим наблюдениям, они составляют примерно 30% от хорды концевой нервюры.
|