Потолочно-бальзовая модель Extra300S 1240 mm - страница 7 |
Новости сайта - Конкурс статей | |||||||||
Автор: zvn3131 | |||||||||
Страница 7 из 8 Фонарь кабины и капот Эти элементы самолета изготавливал по всем известной бутылочной технологии. Сначала изготовил болванки фонаря и капота из пеноплекса, для последующего изготовления формы под заливку гипсом, но с оклейкой их бумагой у меня ничего не вышло, видно плохо в детстве освоил практику папье-маше , и я «слепил» формы из потолочки.
Конечно, в этом случае, припуск под обработку был гораздо больше, но гипс (строительный гипс «Алебастр») после высыхания обрабатывается относительно легко, желательно на следующие сутки после заливки. Правда, прежде чем у меня что-то вышло, испортил 8(!) кг сухой смеси , - то мало раствора, то густой. Важно:раствор на заливку должен быть по консистенции как магазинная сметана, а лучше как кефир , иначе быстро садится (густеет).
После доводки болванки, руки зачесались попробовать изготовить сам фонарь, используя подходящую бутылку. Два первых пробных варианта усаживал над газовой плитой, удерживая с одной стороны за деревянный брусок, с другой – за горлышко в кухонной рукавице. Следуя рекомендациям технологии, усадку начал с задней части, дабы болванку не выдавливало из самой бутылки, ну и постепенно проворачивая, как гриль в духовке, прогревал всю остальную часть. Второй вариант вышел уже более или менее, но все равно остались кое-где складки и рисунок с бутылки.
Впоследствии, при изготовлении капота, был переделан фонарь кабины, с применением строительного фена. Форма под заливку болванки капота также из потолочки, выклеена на пеноплексовой форме, с максимально минимальным припуском под обработку, и с ребрами жесткости.
Далее получилась вот такая заготовка, которую обработал до «рабочего» состояния сапожным ножом и наждачкой, ну и сам капот после «выпечки».
Для изготовления капота использовал бутыль емкостью 6 л, случайно попавшийся мне на глаза, и приобретенный в местном супермаркете. Он идеально подошел под размер болванки капота, имея почти квадратное сечение с небольшими радиусами, и с минимальным теснением. Но так как не было уверенности в моем мастерстве, на следующий день купил еще один, ну так, чтоб два раза не бегать, и не прогадал, - первый ушел на задний план . На заднем плане заметен беспорядок после проделанной работы: три неудавшихся варианта фонаря кабины и один – капота (материал не из моего арсенала ).
Далее последовало обрезание…, горлышка. Пришлось немного попотеть, чтоб вырезать его, и при этом не сколоть пластик (на третий вариант меня б уже не хватило в тот день), т.к. в этом месте он наиболее толстый и хрупкий. Планировал, что капот будет с «ноздрями», но не вышло из-за большого горлышка. При попытке оклеить скотчем оказалось, что скотч сильно просвечивается на полупрозрачном пластике и теряет свой цвет, поэтому пришлось покрасить белой матовой аэрозольной краской (все испытания проводились на отдельных фрагментах).
Последующая оклейка тоже не порадовала своей простотой, т.к. форма капота не позволила качественно оклеить синий фон, получалось сильно много морщин и стыков внахлест, что сильно портило общую картину. Удалось только более или менее оклеить желтым скотчем, ну и полоски оранжевого и красного цветов. Двухдневные эксперименты ни к чему не привели, и я решил воспользоваться аэрозольной краской синего цвета, благо она почти подошла по тону.
Красил аэрозольной краской фирмы "NEW TON", по цене 2,5$ за балончик, в два тонких слоя. Закрепил капот саморезами от сервоприводов во вклеенные на мотошпангоут кронштейны, состоящие из отрезка линейки и бальзового уголка.
|