Потолочно-бальзовая модель Extra300S 1240 mm - страница 3 |
Новости сайта - Конкурс статей | |||||||||
Автор: zvn3131 | |||||||||
Страница 3 из 8 Фюзеляж. Изготовление фюзеляжа началось с изготовления моторамы и фрагментов силового каркаса. Так как сразу не нашел подходящей фанеры, решил сделать ее из имеющегося 2-х мм стеклотекстолита. Все это вырезалось на промышленном фрезерном станке с ЧПУ. Правда эта конструкция оказалась тяжеловатой (фото слева), пришлось еще по максимуму облегчать с помощью дрели и напильника (фото справа).
Затем приступил к сборке самого каркаса фюзеляжа.
Все шпангоуты из двойной потолочки. При дальнейшем продвижении, пришлось еще добавить парочку шпангоутов между 2-3 и 3-4. Трубка крепления консолей крыла вклеена в линейки с окнами облегчения, которые приклеены от мото- до 4-го шпангоута. Стрингеры бальзовые 2,5х5 мм. На конце фюзеляжа вклеен кусок из пеноплекса и накладки из бальзы, для усиления места под хвостовое колесо и установку хвостового оперения. В дальнейшем, каркас фюзеляжа претерпел изменений в сторону упрочнения конструкции, и вклеиванием дополнительных бальзовых раскосов на пролетах между шпангоутами, ну может это, конечно, было и лишним, но особого веса не прибавило.
На площадке, между 3-м и 4-м шпангоутами, свое место занял сервопривод РН, закрепленный на отрезках линейки. Привод РН тросовый, поэтому до обшивки фюзеляжа необходимо его полностью отстроить. После установки сервоприводов половинок РВ и прокладки провода, приступаем к обшивке фюзеляжа. Начал процесс с гаргрота, т. е. с самой сложной части. Не зря говорят: семь раз отмерь, один раз «зарежь» (перефразированная под станочную профессию ), так мне пришлось раз надцать примерять, пока не пришел к желаемому результату, конечно в таких случаях советуют применять бумажную выкройку.
Затем обшил боковины, и в последнюю очередь низ фюзеляжа до места установки шасси.
Крепление съемной секции для доступа к электронике. При изготовлении самой секции, предусмотрел вклейку с внутренней и наружной стороны переднего шпангоута полоски миллиметровой фанерки, в которые вклеил отрезки бамбучин в роли центрирующих штырей, конечно, предварительно совместно просверлив, соответствующего диаметра, отверстия. Замок съемной секции. Прежде чем пришел к такому варианту исполнения, пересмотрел много способов изготовления замка крышки на различных форумах. На изготовление пригодилось: - трубка от удилищной секции; - шток автомобильного электрозамка; - проволока от карнизной струны; - фанерные и бальзовые накладки; - пружина; - бамбучины; - кусок ДВД-диска. Сам процесс, к сожалению, не запечатлел, все делалось спонтанно.
|