Модель CriCri из EPO от Hobbyking - Подключение электроники |
Обзоры - Авиамодели ARF | ||||||||
Автор: grafalexphoto | ||||||||
Страница 3 из 7 Теперь пора заняться электроникой. Подключение начинки не должно вызвать сложностей. По традиции я наклеил небольшие кусочки липучки на фанерную раму. Не столько что бы держалось на них, сколько что бы не елозило туда-сюда, когда я прикреплю, например, батарею с помощью предусмотренной кольцевой липучки. Длина провода от моторов ровно такой длины, что бы доставать до регулей. Правда вот на цветовое кодирование проводов полагаться не стоит – нужно подбирать направление вращения моторов экспериментально. А вот длины проводов крыльевых и хвостовой серв недостаточно. В инструкции упоминается, что хвостовую серву нужно снабдить сервоудлинителем, но в комплекте его нет. Для серв элеронов прилагается Y-кабель, который мог бы чуток удлинить провода, но я им пользоваться не собирался. Самолет тяжелый, а значит скоростной. Поскольку закрылков нет, то я решил сделать хотя бы имитацию – флапероны. Для этого каждую серву я повесил на отдельный канал, а провода удлинил отдельным сервоудлиннителем. Я летаю на школьном стадионе и использую беговую дорожку в качестве ВПП. Мне нравится сажаться по самолетному – элеронами держишь крыло горизонтально, тогда как рулем направления держишь осевую. Беда в том, что на модели нет руля направления. Его, конечно, можно вырезать, но я для начала решил попробовать разнотяг двигателей. Для этого я подключил реги в разные каналы и настроил миксы на пульте. Тут нужно не забыть один нюанс, касающийся многомоторных моделей – питание системы (передатчика и серв) нужно брать только с одного регулятора. Стабилизаторы напряжения в регуляторах могут давать неодинаковое выходное напряжение. Если их запараллелить, то они начнут сильно греться. По неясной для меня причине производитель не позаботился об этом нюансе. Пришлось красный провод в сигнальном кабеле одного из регуляторов просто вытащить из разъема и заизолировать. |