Модель CriCri из EPO от Hobbyking - Первые полеты и доработка |
Обзоры - Авиамодели ARF | ||||||||
Автор: grafalexphoto | ||||||||
Страница 5 из 7 Разумеется, с первым полетом начали вылазить детские болезни. Так сразу после первого взлета отвалился фонарь. Я уже упоминал, что конструкция фонаря не позволяет его полностью затолкать на свое место, если установлена батарея. Поэтому я смирился с этим фактом, а что бы магнит надежно удерживал фонарь, я этот магнит приклеил на небольшую подставочку толщиной 5мм. С подставочкой магнит оказывается вплотную к фонарю. Первая же посадка была неудачная (сказалось отсутствие руддера). Самолет промахнулся мимо полосы, залетел в траву и зацепился за кочку носовой стойкой. Это выявило вторую особенность конструкции самолета. Дело в том, что носовая стойка хоть и укреплена пластмассовыми деталями, но эти детали просто приклеены к ЕРO без всяких укреплений. И хотя «посадка» была на небольшой скорости, из-за большой массы самолета носовую часть просто оторвало. Все потому, что носовая стойка сделана из толстой проволоки, которая вместо того, что бы согнуться сыграла как рычаг. ЕРO материал мягкий и много усилия не требовалось. Что бы это победить вдоль верхней части фюзеляжа я вклеил пару стрингеров. Их задача распределить «отрывающую» нагрузку от носовой стойки дальше по фюзеляжу. Стрингеры напечатал на 3д принтере, просто потому, что он у меня есть и так было быстрее. Пенопласт в нижней части (там, где втулка носовой стойки) смялся, и вклеить втулку назад не представлялось возможным. Поэтому я вклеил еще парочку деревянных стрингеров по нижней обшивке, к которым с помощью дополнительных планок прикручивал втулку. Эти 2 доработки сделали морду весьма жесткой. Тем не менее, посадки на носовую стойку допускать не стоило. Жесткая носовая стойка не только отрывает фюзеляж, но и ломает серву. Носовая стойка связана с сервой жесткой связкой. И если самолет даже просто наезжает на камешек, это жестко бьет по редуктору сервы. А неудачная посадка с козлом просто слизывает зубцы шестеренок. Конечно же, серву стоит заменить на другую, с металлическим редуктором. Но пока у меня такой сервы нет, пришлось заменить ее на старую добрую HXT900. Благо к ней есть запасные редукторы. Очередной проблемой шасси стали маленькие колесики – они на модели диаметром всего 30мм. Самолет скачет на любых неровностях, а встреча с камешком на полосе может закончиться плачевно. Поэтому я решил поставить колеса большего диаметра. В загашниках как раз нашлись колесики 60мм. Штатные обтекатели колес пришлось демонтировать, а вместо них я разработал и напечатал новые на 3д принтере ( Носовую стойку даже получилось немножко подпружинить пружинкой от авторучки. Не знаю, насколько это улучшает ситуацию (ход всего миллиметров 5), но зато это ничего не стоило по весу. Еще один аспект конструкции, который очень смущает - гибкость фюзеляжа. ЕРО сам по себе гибкий материал, хвост фюзеляжа можно ощутимо гнуть руками, причем очень легко. Но если в горизонтальной плоскости площадь сечения большая, то в вертикальной материала очень мало – сверху вырез под фонарь, снизу под крыло. В итоге в центральной части материала всего то 45мм. Модель хвостом вверх-вниз махает весьма заметно. К тому же вырез под крыло квадратный, из-за чего в углах выреза потихоньку начинает трескаться материал. Как чинить пока не придумал. В целом, после всех доработок, вес модели вырос до 1050г (с батареей). Выхлопные трубы снял - весят много, толку мало, еще и отпадали время от времени. |