Два вертолета для начинающего |
Обзоры - Радиоуправляемые вертолеты |
Автор: Александр |
Я всего лишь начинающий вертолетчик, хотя желание научиться управлять этими сложными машинами было у меня уже давно. Для приобретения летных навыков были приобретены 2 вертолета с фиксированным шагом. Напомню, что Система винта с фиксированным шагом – система, в которой управление тягой винта осуществляется изменением числа оборотов несущего винта при постоянном значении установочного угла лопастей. (Информацию почерпнул из понятной и доходчивой статьи Владимира Ковальчука Начнем с того, что оба вертолета очень маленькие и спокойного могут расположиться на ладони. Второй момент, который меня удивил - это наличие огромных люфтов в механизме перекоса лопастей. Причем если в SoloPro270 они были сравнительно небольшие, то в HK190 - это просто безобразие, думал, что вообще не полетит.
Передатчики. Оба передатчика достаточно простые, с минимумом настроек, а именно - триммирование по 4-м каналам и переключение режима «Эксперта» на аппаратуре SoloPro270.
Питание обоих передатчиков осуществляется от батареек типа АА. На аппаратуре SoloPro– 4 шт., на HK190 аж 6 шт. (Зачем 6? Почему не 12? )
Зарядка аккумуляторов осуществляется от самих передатчиков. Мне это не понравилось, и для аккумуляторов SoloPro270 я изготовил адаптер/прищепку для зарядки акумуляторов от стандартного ЗУ. Для HK-190 я приобрел переходник адаптер и перепаял разъем на вертолете для устаноки ошибочно приобретенных акков. Разъем на вертолет был пожертвован из платы адаптера.
Переходим к самому интересному – полетам. Как и ко всякой модели к вертолетам нужно приноровиться. Я бы не сказал, что на них можно добиться точного пилотирования, но выполнять вполне осознанные и управляемые полеты можно. Здесь бы я отметил, что потребуется достаточно большое помещение, либо абсолютно безветренная погода на улице особенно для начальных полетов.
Несколько слов о крашеустойчивости. Здесь конструктив вертолета выше всяких похвал! И действительно, если взять количество всех аварий/падений/столкновений/таранов и умножить на среднюю цену сломанной запчасти вертолета без учета ее доставки, то получится сумма, позволяющая купить новый вертолет уже с учетом доставки! Но поскольку большая часть столкновений аварий проходила без ощутимых потерь (не считая отлетевшей кабины или посадочных лыж), то за краш-тесты вертолетам можно поставить наивысшую оценку!
Резюмируя, можно сказать следующее (мнение сугубо личное). Данные вертолеты - недорогой билет за возможность понять, нужны ли вам вертолеты вообще! Для тех, кто все же решил продолжить занятие с этим увлекательным направлением, это будут первые опыты пилотирования и уроки, как не нужно летать на больших дорогостоящих вертолетах!
Вертолеты и принадлежности можно приобрести здесь: SoloPro270 Запасные части к вертолётам SoloPro270 Аккумуляторы тип АА Плата-адаптер для зарядки Зарядное устройство
Больше фото можно найти
Успехов в творчестве, Александр (A-street). |