Электроника для Як-55 и окраска |
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель |
Автор: Administrator |
Эта статья продолжение сборки радиоуправляемой авиамодели Як-55. В прошлой статье я рассматривал сборку авиамодели, в этой - поделюсь конфигурацией электроники. По Як-55 есть статья с чертежами авиамодели и подборкой электроники - Авиамодель своими руками - Шокфлаер ЯК 55. В этой я хочу рассказать о том комплекте, который установил я. Посмотрите поведение авиамодели при ветре в 3-4 м/с. А теперь перейдем к электронике установленной в самодельной авиамодели Як-55 из ЕПП. Установлено следующее:
Двигатель 2205C 1400Kv ( Полетный вес радиоуправляемой авиамодели ЯК 55 235 грамм. Это многовато, но тут я сам себе злобный буратино - перефаршировал карбоном и не жалел клея. Да и доработка накладками (см ниже) на низ носа и кабину добавила веса грамм 10-20 (вместе с клеем). Если подходить аккуратно, то можно сделать полетный вес 180-190 грамм. Как видите - электроника вполне бюджетная и все, кроме аккумулятора, можно взять от Cessna 150, с которой начинают почти все новички в авиамодельном спорте :) Итак, установку электроники на радиоуправляемую авиамодель начинаем с установки моторамы. В качестве моторамы использована линейка ученическая деревянная и слой потолочки. Просто и бюджетно. Края моторамы обточил наждачкой на линейке. Этот тип моторамы я опробовал на Цессне, гидрошняге и других авиамоделях. Меня он вполне устраивает. Вклеивал на Регент. За моторамой делается прорезь под аккумулятор. На фото вы видете уже окрашенный вариант, но я окрашивал авиамодель в последнюю очередь. Просто фотографии делал поздновато :) Под прорезью подложка из потолочки, это потому, что в низ центра верхней части фюзеляжа (вот это завернул) вклеен карбон для жесткости. Подложка приподнимает аккумулятор до прорези. Между моторамой и аккумулятором около 1 см ЕПП. Это для того, чтоб при ударе аккумулятор не бился о жесткую мотораму. Снизу с правой стороны приклеен регулятор. Я вклеил его на термоклей. Он хорошо цепляется к ЕПП. С левой стороны - закреплен приемник Turnigy 9 каналов. Можно было поставить HK 6 каналов, но у меня его под рукой не было. От регулятора к приемнику идет кабель удлинитель 5 см. С приемника снят корпус, сам приемник замотан в бумажный скотч. От снега спасает. В лужи лучше не падать! :) Под приемником и регулятором вы можете видеть полоску черного ЕПП. Наклеено для усиления и чтоб не мохрился фюзеляж при посадках. Шасси то я не устанавливал! Толщина накладки 1/2 от толщины фюзеляжа. Теперь, когда морда готова, можно заняться хвостовыми сервами. Первое, что стоит сделать, это разместить (не врезая) сервоприводы, положить самодельные тяги, уложить сервоудлинители и посмотреть на центровку. Центровка 9 см от начала крыла Жирным - так как обычно не читают статью, а спрашивают в личку :). Так вот, 9 см - это задневатая центровка. Делайте лучше 8.5 см. Вам еще хвост красить, а это наложит свои граммы. Если 3D-шник первый - то лучше ставьте сервы так, что бы центровка была на 8 см. Места под сервомашинки прорезал скальпелем, обернул сервы бумажным скотчем и вклеил. Вырезанные кусочки ЕПП подклеил между сервами (см фото), что бы фюзеляж меньше страдал при активном пилотаже. Мне потребовалось 2 сервоудлинителя, их крепил на мелкие капли термоклея, примерно через 7 см провода. Элероны у меня на 2-х серомашинках. Технология крепления - как у хвостовых серв. Использовал две, так как если сдохнет одна, то радиоуправляемая авиамодель Як-55 может нормально прилететь и с одним элероном. Провода от серомашинок идут по нижней части крыла, сделал прорезь на ширину провода и запихал внутрь. Так что наружу они не торчат. Из дополнительных ноухау - использование пенопластового корытца от куриных грудок :) Взято 2 штуки, тщательно отмыто, курица порублена, обжарена со специями и съедена, а из днищ - сделаны накладки на кабину авиамодели. Так сказать - "черное остекление". Назначение - визуальное распознание авиамодели и хорошее место для хватания рукой при переносе. ЕПП слишком "жидковато", особенно если носить в ветер. Ну и авиамодель не пачкается от рук. Внутренняя часть ошкурена, наружная - гладкая. Теперь перенос при ветре в 7-8 м/с не доставляет проблем. Раньше - боялся, что пальца прорвут фюзеляж. Окраска Красил обычными акриловыми красками из канцелярского магазина (6 цветов в бумажной коробочке). На 3 кисточки краски (берем кистью побольше и перекладываем в стопку) 4-6 капель воды. Акрил на водной основе ложится на ЕПП весьма хорошо. Сохнет минут 15-20. Окраска делалась в один слой. Удачных полетов! Константин, Радиоуправляемые Авиамодели |