Рекурсивное сэлфи |
Технологии моделизма - Очумелые ручки |
Автор: Юрий |
Рекурсивное СЭЛФИ без палки. Мода снимать сэлфи не обошла меня, очень увлекательное занятие оказалось, однако. Еще интереснее оказалось сделать рекурсивное селфи. Сфотать процесс, как ты сам себя снимаешь… Тут я надеюсь стать первопроходцем нового нарпавления рекурсивного сэлфиJ Решил я тут как-то в начале лета снять подробную инструкцию по сборке самика. Фотоинструкция должна была быть по режиссерскому замыслу мега подробной, как следствие, ОЧЕНЬ трудоемкой и время затратной. Когда что-нить делаешь оригинальное бывает сложно отвлечься от творческого процесса запиливания пепелаца, порой пропускаешь момент съемки промежуточной операции, продолжаешь делать дальше… Или иногда откладываешь съемку объекта до вечера, когда солнышко на закате заглянет в окно. Несколько лет я отгонял от себя мысль, что мне нужен хорошо освещенный угол, чтобы можно было оперативно снять процесс изготовления чего-либо в любое время суток, в любую погоду … Главное еще, чтобы фотки были одинакового качества без пересвета и глобальных теневых контрастов. - Покупать ли студийные фонари?- вот в чем вопрос. Дорого. Пробовал светить двумя настольными лампами, тож не то. Вот делая очередной светильник на светодиодных лампах типа GU 5.3, меня посетила мысль поставить эту лампочку на штатив и попробовать подсветить объект. Штатив давно жил на даче, от него была потеряна площадка, у меня все никак не доходили руки выпилить ее, чтобы можно было поставить фотик на штатив. Год назад, когда я покупал новый фотик SX 60, разорился , купил до кучи новый штатив под него, луну снять было охота. Так у меня образовалось два штатива. До того как я начал колхозить очередную люстру на этих лапмочках – закупился в «Леруа» по полной набрал разных фентифлюшек тысяч на 5. Есст-но закупил лампочек и спот под них про запас. Лампочки брал самые бюджетные по 135 рэ, споты под них по 90 рэ. В пятницу вечером на даче сел и сделал первый светильник. Сетевой провод приделал от компа, их на работе целая коробка валяется. Кстати, из проводов для компа можно сделать удлинитель изменяемой длинны, воткнул промежуточный провод и удлинитель стал на два метра длиннее. Вот такие лампочки и споты под них я приобрел в «Леруа». Потребляемая мощность лампочки 3 Вт, а светит , как 40 ваттная галогенка. По все мастерской валялись обрезки фанеры, оставшиеся после грандиозного запила люстры-самолета из них вырезал пару прямоугольничков для светильника. В вертикальном элементе конструкции просверлены отверстия под два спота (гнезда для встраиваемых лампочек типа 5.3). Конструкция проста – две фанерки соединенные металлическим уголком. Уголок закреплен 3-х миллиметровыми шурупами. Держит надежно. Склеивать фанерки я как-то побоялся. Штатив почти не пострадал от переделки. Площадка снята, под ней просверлено отверстие диаметром 6 мм под болт М6. Насаживаем на него светильник, фиксируем сверху барашком. Светильник надежно прикреплен к штативу. Второй светильник виз сзади. Проводка распаяна и изолирована термоусадкой. Сетевой провод зафиксирован хомутиком из оцинковки. Светильник с двумя лампочками все-таки дает света недостаточно, после первой съемки я пришел к выводу, что надо было делать светильники с четырьмя лампочками. Фотик на автомате устанавливал выдержку 1/30-1/40 при диафрагме 3,4-4 и чувствительности пленки 400-800 ISO. В ручном режиме я поленился тестануть фонари, поскольку фотки и так на автомате получались приличными. Пожаробезопасность самодельного светильника. Все осветительные приборыгреются, светодиодные лампочки не исключение. На всякий случай я замерил температуру в разных точках светильника. На втором этаже было жарко – 26 градусов, я включил светильник и надел на него бейсболку. Оставил его на час включенным. Светильник реально порадовал. На всех точках вокруr лампочки была температура 26 градусов, даже на патроне. Самое горячее место на лампочке – 51 градус. Вот что получилось в результате – нано студия. Наглядный пример нового направления рекурсивного селфи - «я снимаю себя с утюгом и я снимаю, как я снимаю себя с утюгом” Лампочки белого света я не покупал, только «теплый» слегка желтоватого света. До съемки я думал, что снимки уйдут в желтизну. Но просмотрев на компе внимательно две большие фото сессии, снятые на автомате, я пришел к выводу, что спектр идеальный. Цветопередача отражает действительность. Я получился на фотке слегка загорелым, депрон голубым, а СУ-шка черной. Лакированные детали от люстры-самолета прорисовались хорошо, лак вообще снимать сложно. Картина маслом «Материалы и инструменты» необходимые для сборки модели Мой любимый жесткий диск прописался идеально ни бликов, ни теней, черная деталь самика тоже хорошо видна. Съемка огня откровенно меня удивила, пламя зажигалки отлично прорисовалось при подсветке двумя фонарями. Хотя мне всегда казалось, что огонь надо снимать в темноте. Фонари были оттестированы на фото сессии по сборке модели ЯК-55 из программы PS: Работать без оператора оказалось комфортнее, иногда съемка шла даже быстрее… Ведь оператору надо постоянно объяснять, что он должен снимать, этот процесс отнимает много времени. А когда ты в одном лице режиссер, оператор и фотомодель время на организацию процесса съемки в целом уходит меньше. |