Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Обзоры Авиамодели ARF Сборка авиамодели Як-55 EPP
Сборка авиамодели Як-55 EPP
Обзоры - Авиамодели ARF
Автор: Administrator   

Изготовление авиамодели Як-55 из ЕПП.

ЕПП-шные заготовки Як-55 мне предоставил Сергей Николаевич, смотрите обзор и заказ авиамодели Як-55 из ЕПП

Нарезка Як-55 из ЕПП

Исходный вес нарезки радиоуправляемой авиамодели составил 63 грамма.

Реально, используя циакрин, собрать авиамодель можно за один вечер, за второй - оборудовать ее всей электроникой. Но сборка у меня затянулась, переезд, предновогодняя горячка на работе, потом празднование НГ и медленный выход из череды праздников.

Хочу предупредить - я собирал достаточно жесткую на изгиб авиамодель для полетов в ветер 5 м/с около дома, причем в порывистый ветер который может менять направление. Так что жесткость у меня избыточная.

 

Элерон Авиамодели Як-55 из ЕПП

 

Итак, первым делом необходимо срезать под углом в 45 градусов элероны, места их крепления к крылу, стабилизатор и руль высоты. Киль и руль направления срезаем с обоих сторон. Это необходимо сделать для того, что бы рулевые поверхности радиоуправляемой авиамодели Як-55 могли без проблем двигаться. Я отчерчивал линию отреза ручкой по линейке и срезал используя скальпель.

Следом займемся фаршировкой авиамодели карбоном.
Я использовал 2 пластины, 2 прутка и одну карбоновую трубку квадратного сечения.
Весь карбон был предварительно зашкурен мелкой наждачкой и промыт от пыли.

Сборка авиамодели Як-55 из ЕПП

Трубка пошла на верхнюю часть фюзеляжа. Я проштробил дремелем с отрезным кругом линию по центру и промазав клеем Регент вставил карбоновую трубку. Затем наложил две линейки по бокам и зажал прищепками.
Я использовал Регент так как не спешил и мог работать только по 15-20 минут перед сном.

Вклейка карбона

На крыло сверху пошла пластинка, а снизу - пруток. По хорошему, хватило бы или пластинки сверху или 2-х прутков (сверху и снизу). Расстояние между ними около 1 см. Глубина прореза такова, что бы можно было "утопить" карбон.
Вклейку производил на клей УхуПор.
Стабилизатор радиоуправляемой авиамодели я старался прорезать почти насквозь, так, что бы карбоновая пластинка встала прямо по центру. Промазал Ухупором, вставил пластинку карбона и подождав 10 мин свел края разреза. Сильно сжал и подержал минут 5.

Руль высоты и руль направления авиамодели Як-55 из ЕПП

Самыми нафаршированными вышли руль направления и руль высоты. Последний я перефаршировал, старался добиться их жесткости. Руль высоты стоило фаршировать не параллельно, а наискось. Да и по идее хватило бы одной полоски, но меня понесло изготовить из него монолитный не изгибающийся монумент! :)

Руль высоты и руль направления Як-55 из ЕПП другой ракурс

На фотографиях представлены обе стороны рулей направления и высоты. Стабилизатор радиоуправляемой модели самолета Як-55 так же заделан с большим запасом. Я планирую много летать "на ноже" так что пара лишних грамм для меня не будет лишней. Особенно в порывистый ветер.

Фаршируем элерон авиамодели

Фаршировку элеронов проводил с помощью прутков карбона. Технология та же - разрезать почти до конца, промазать ухупором и вставив карбон сжать. Вставлять надо сразу, а сжимать спустя 10-15 минут - это в инструкции пользования клеем так написано.

Вес авиамодели Як-55 из ЕПП с карбоном

Вес нафаршированной карбоном авиамодели Як-55 составляет 83 грамма. Итого 20 грамм карбона и клея!

Штыри при сборке авиамодели Як-55 из ЕПП

Для того, что бы приклеить верх и низ фюзеляжа я сделал "шипы" просто вклеил по 3 обломка от зубочистки в вертикальные половинки. Это позволяет достаточно легко фиксировать их в момент склейки. Поскольку клеил на Регент то тут надо было соблюсти долговременность удержания деталей. 
Главное соблюсти ровность вклейки фюзеляжа. Иначе авиамодель будет летать криво. Для этого я прочертил осевую линию и выставлял фюзеляж по ней.

Авиамодель Як-55 из ЕПП

Перпендикулярность контролировал с помощью угольника.

Крепление рулевых поверхностей.

Для крепления рулевых поверхностей я использовал покупные петли. Петли можно сделать самостоятельно - смотрите статью Самодельные петли для радиоуправляемой авиамодели.
Первоначально попробовал Крепить на скотч, но даже к прогрунтованному Ухупором ЕПП скотч приставал слабо.

Крепление элеронов на авиамодель Як-55 из ЕПП

Для начала петли вклеиваются в рулевые поверхности. На элероны использовано по 2 петли на каждый, в руль направления 3 штырьевых петли, а руль высоты крепится на 3 штырьевых.

Руль высоты и руль направления

Я подрезал место для петель, смазывал Регентом, накладывал петлю (соблюдая перпендикулярность) и накрыв скочтем (чтоб не прилипало) и линейкой клал под груз.
В руле направления проткнул шилом отверстия по центру, смазал его изнутри Регентом (с помощью шприца) и вставил петли.
Крепление на места производилось в том же порядке.

Тут, опять таки, самое главное - это ровная вклейка. Будет перекос - будут проблемы в эксплуатации.

Собранная авиамодель весит 93 грамма. 10 граммов ушло на клей и петли.

После того, как модель собрана можно перейти к установке электроники. Про установку электроники будет отдельная статья или дописано продолжение этой. В данный момент отключен свет и приходится работать в таких вот условиях.

когда нет света

Синяя штуковина - это подсветка клавиатуры :) А интернет работает через сотовый.

Если будут вопросы по сборке - спрашивайте в комментариях, обязательно отвечу!

Константин, Радиоуправляемые Авиамодели

 





Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.