Альтернативная сборка Як-55 |
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель |
Автор: Administrator |
Как-то осенью забрал я у Константина кит ЯКа 55 из ЕПП. Он собирал такой с год назад и я присутствовал на его облете. См. предыдущие статьи по этой авиамодели:
Нарезка авиамодели Як-55 Нельзя сказать, чтобы мне очень хотелось собрать ЯК. Но попробовать его сделать легче и шустрее желание периодически возникало. Первый шаг к новому самику был сделан – все заготовки ЯКа я положил по груз, чтобы идеально их выпрямить. Положил и на пару месяцев забыл. В Новогодние праздники, руки вдруг зачесались. Потихонечку приступил к сборке конструкции.
Покраска . Сначала у меня возникло желание покрасить самик маркером. Но попробовав маркер на обрезке ЕПП, пришел к смешенной схеме. Контуры рисунка сделал маркером, а основную часть «залил» питерским акрилом. «Кабину» прорисовал только маркером, очень аккуратненько получилось. И почему я раньше потолочку маркером не красил ?
Вот приблизительно таким ЯК был до сборки (только немного потолще 8 мм).
Крыло укреплено посередине карбоновой трубкой, которая на «Титане» вклеена в ЕПП. Элероны , руль направления, руль высоты армированы карбоновым прутком 1,5 мм.
«Кабина» Яка усилена двумя накладками из потолочной плитки. 9-и граммовые сервы врезаны в ЕПП, под крепящие шурупы подклеены «чурбачки» из линейки. Горизонтальная часть фюза укреплена по всей длине двумя рейками 5 мм шириной (отрезал от 50 см-й деревянной линейки). Уж больно стало жалко карбон на это дело пускать. На тяги пошел карбоновый пруток 2 мм. Вертикальная часть фюза склеивалась с горизонтальной на «Титане», на шипах из зубочисток.
Двигатель крепится на шурупах к мотораме, в ЕПП вклеен квадратик из линейки.
Предполетное взвешивание. Результаты меня категорически расстроили – взлетный вес 284 грамма, против 230 у Константина.
Эх,и вышли они часам к трем на пожарный пруд.
Кинул первый раз Константин, упппс , а он не захотел лететь на «желтом» акке, тяги явно не хватало. Заменили желтенький на синенький – модель поперла нормально, 460 мА-го акка Турниги-нано 3 S хватило минут на 5-ть полета.
Аккумулятор вставляется в прорезь в ЕПП в вертикальной части фюза, практически, под двигатель.
Пять рублей ему под хвост. Уп-сс не помогло, центровка все равно осталась слегка передней, видимо, все-таки акк надо будет назад двигать.
Вот он и полетел, но держался в воздухе не очень уверенно, плохо планировал, из-за сильной передней центровки…
Вторая мягкая посадка в снег, когда подсел аккумулятор. Повреждений нет. Если бы был исчо один акк, мы вряд ли бы запустили самик, в двигло проникла вода и он на мертво замерз, как катки «Тигра», которые слиплись в русской грязи, когда утром подморозило…. О поведении модели в полете писать не буду … Может Костя напишет ?
Видео двух первых полетов . Первый полет :
Второй полет:
в конце второго ролика уже подсел акк. Комплектация
Двигатель: HK 2004, 1550 об/в ( |