Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



Eachine VR-007 Pro VR007 5.8G 40CH FPV Goggles 4.3 Inch With 3.7V 1600mAh Battery for RC Drone2.4G CC2500 A7105 Flysky Frsky Devo DSM2 Multiprotocol TX Module With AntennaFunny Electronic Flying Ball Infrared Sensor Emoji Poop Helicopter Kids Toys GiftsWLtoys F959 RC Airplane Spare Parts Propeller Set Multi Protocol TX Transmitter Module Case for FrSky FlySky TransmitterBoscam FPV 5.8G Wireless Audio Video Receiving Module RX5808 for RC Drone FPV Racing3D Printed 25 Degree Gopro Session 4/5 Fixed Mount Holder Seat for Runcam 3 Camera FPV RC DroneMultifunctional Small Size Handwork Saws Wood Working Saw Set Toolbox For RC Models

RC Магазины





Home Изготовление авиамоделей Разработка авиамоделей Расчет САХ эллиптического крыла. Разночтения

Mini Cessna 182 435mm Wingspan Balsa Wood Laser Cut RC Airplane KITFrSky Taranis X9D Plus Transmitter Parts Backboard With Integrated XJT Module for RC Drone FPV Racing1.7g Low Voltage Micro Digital Servo Mini JST Connector for RC Model0.2 Inch 640*480 Electronic Viewfinder for Infrared Night Vision AV CVBS Input Mini Display Monitor FrSky ACCST Taranis Q X7 Transmitter 2.4G 16CH Mode 2 White Black International Version for RC DroneRealacc PVC Handbag Backpack Bag Case with Sponge for Eachine Wizard X220S for RC Drone FPV Racing Multiprotocol TX Module For Frsky X9D X9D Plus X12S Flysky TH9X 9XR PRO Taranis Q X7 TransmitterRacerstar BR2212 1000KV 2-4S Brushless Motor For RC Models

Расчет САХ эллиптического крыла. Разночтения
Изготовление авиамоделей - Разработка авиамоделей
Автор: Administrator   

Юрий Арзуманян

(yuri_la)

Данная статья является продолжением «трилогии», посвященной расчету Средней Аэродинамической Хорды (САХ) крыла. Она была начата статьей «Расчет САХ крыла с криволинейным контуром» и была продолжена в статье «Расчет САХ. Второе приближение». Затем последовала завершающая, как мне тогда казалось, статья (САХ и геометрия авиамодели).

Честно говоря, я считал, что на этом тема исчерпана, и я не собирался к ней больше возвращаться. Однако, в комментариях к первой статье один из участников форума – Сергей Тимофеев (ему спасибо!) обратил внимание на имеющееся расхождение в значениях САХ для эллиптического крыла, которое дано по выведенным мной формулам. Меня это, конечно, «зацепило» и я снова взялся за тему.


Проверив еще раз свои выкладки, я ошибки не нашел. Более того, я полез на зарубежные сайты для поиска дополнительных материалов и расчетов. Нашел, что и там есть некоторый разнобой в понимании по данному вопросу. Вот, например, вывод уравнений для МАС на одном из форумов (в английском MAC – Mean Aerodynamic Chord). Автор – Серж Краусс (Serge Krauss). Здесь полуразмах обозначен b и он равен 10. Корневая хорда С(0) равна 5.

35222.jpg

В моих выкладках САХ = 0,905 Н, где Н – корневая хорда. То есть если Н = 5, то 4,5274 от пяти как раз и будет примерно 0,905. Однако Серж Краусс поставил здесь знак неравенства. Почему это? После долгих размышлений я, наконец, понял, в чем заключаются расхождения.

Ниже я буду пользоваться теми же обозначениями переменных, которыми пользовался в самой первой статье цикла. Итак, в уравнениях для расчета расстояния до САХ от корневой хорды расхождений нет. Разница только в обозначениях.

У меня:

Здесь L – полуразмах крыла.

У Сержа:

Полуразмах крыла b у него равен 10-ти, поэтому в пределах интегрирования стоит эта цифра. Поперечная ось системы координат у него обозначена y, у меня z. Соответственно функции: у него C(y), а у меня f(z). A – площадь консоли крыла (у меня обозначена S). Результат интегрирования, разумеется, одинаков. Однако дальше, когда он подставляет полученное значение y в уравнение эллипса, то оказывается, что точка на эллипсе, через которую должна проходить САХ, дает другое, большее значение САХ, чем полученное им по формуле для ее расчета! Вот почему он и поставил знак неравенства.

Так в чем же дело? А дело в том, что во всех учебниках и книгах на эту тему используется формула, приведенная, в числе прочего, и в нашем ГОСТ 22833-77.

Эта формула в моих обозначениях такова:

Так вот, если вычислить этот интеграл (он, кстати, вычисляется проще – не надо никаких замен переменных), то получится следующее выражение для САХ эллиптического крыла:

А при подстановке Lcax (у Сержа это d) в уравнение эллипса получится:

Итак, в первом случае это приблизительно:

Во втором:

Разница хоть и небольшая, но она есть. Теперь важно показать на рисунке (Рис. 1), как на практике выглядят эти расхождения. Если пользоваться той логикой, которой я руководствовался при написании этих статей, то вопросов и противоречий никаких не возникает. САХ крыла находится на правильном расстоянии от корневой хорды и ограничена контуром крыла (верхний рисунок). Во втором, «официальном» случае, согласно ГОСТ, САХ крыла находится на том же расстоянии от корневой хорды, но «повисает в воздухе», так как не доходит до кромок крыла (нижний рисунок).

Рис. 1. Сравнение результатов расчета САХ эллиптического крыла по различным формулам

Как здесь быть, то есть каким расчетом пользоваться, я затрудняюсь рекомендовать. Для меня, например, непонятно от чего отсчитывать положение центра тяжести модели с таким крылом, если пользоваться «официальным» расчетом. Поэтому я оставляю за собой право опираться на собственные расчеты, которые, по моему скромному мнению, не противоречат физическому смыслу САХ, да и в практическом плане не создают неопределенности при определении центровки модели.

А каждый моделист, который столкнется на практике с этой дилеммой, должен будет ее разрешить самостоятельно. Важно заметить при этом, что для формы крыла в плане, образованного прямыми линиями (треугольник, трапеция, параллелограмм), результирующие формулы совпадают.

 





Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Интересности с АлиЭкспрес
2) Скидки на RC товары
3) Не модельное но прикольное
4) Чем заняться на карантине
5) Царь Феникс - Volantex 759-3 phoenix 2400
6) Самый дешевый фрезерный станок
7) Одномоторный низкоплан в стиле 30-х, с тонким профилем крыла
8) Надо больше золота!!! (с)
9) Моторизируем велосипед!
10) Дрон для новичка
1) Царь Феникс - Volantex 759-3 phoenix 2400 - Размах крыла 2.4 метра!
2) Дрон для новичка - подборки комплектов
3) Самый дешевый фрезерный станок - полноценный фрезер
4) Продам Bixler 1400мм самолёт, 2шт,1 новый, 1 б\у. - г.Железнодорожный
5) Cessna 404 - Цессна 404, от проектирования до создания )
6) Авиамодели с ДВС от триммера и бензопил - Нестандартные ДВС
7) Редукторный квадрокоптер - Создание квадрокоптера с редуктором б/к моторов
8) Владельцы tunder tiger outlaw obl отзовитесь нужна помощь
9) Помогите найти чертежи немецкого электро лёта Mini Gnumpf - Помогите найти чертеж модели Mini Gnumpf
10) Despot FW 35 - Сборка кит набора

Похожие статьи