Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



2.4G CC2500 A7105 Flysky Frsky Devo DSM2 Multiprotocol TX Module With AntennaAomway Commander Goggles V1 FPV 2D 3D 40CH 5.8G Support HD Port DVR Headtracker For RC Drone4 X SG90 Mini Gear Micro 9g Analog ServoReptile S800 V2 SKY SHADOW 820mm Wingspan Gray FPV EPP Flying Wing Racer PNP With FPV SystemRC Lander Outer Rotor Motor Thrust Stand Measuring Table TesterISDT Q6 Lite 200W 8A MINI Pocket Battery Balance Charger for 2S-6S Lipo BatterySuper Wall Climbing RC Car Drives With Zero GravityFlysky FS-i6X 2.4GHz 10CH AFHDS 2A RC Transmitter With X6B ia6B A8S Receiver

RC Магазины





Home Изготовление авиамоделей Разработка авиамоделей Расчет САХ эллиптического крыла. Разночтения

Flysky FS-GT5 2.4G 6CH RC Car Boat Parts Transmitter With FS-BS6 Receiver Built-in Gyro Fail-Safe 2 Pieces APC Style 5050 5x5 DD Direct Drive Propeller Blade CW CCW For RC AirplaneMini Servo Tester 4.8V To 6.0ViMAX B6 Digital RC Lipo NiMH battery Balance ChargerProsKit 8S005 Professional 50g Acid-free Solder Flux PasteCharsoon Magic Cube 50W 5A Charger Magical Cell-B For DJI Phantom FPV Quadcopter Smart BatteryTurbowing 5.8G 48CH 25mw Transmitter 700TVL 120 Degree Wide Angle Wireless FPV Camera NTSC2.4G CC2500 A7105 Flysky Frsky Devo DSM2 Multiprotocol TX Module With Antenna

Расчет САХ эллиптического крыла. Разночтения
Изготовление авиамоделей - Разработка авиамоделей
Автор: Administrator   

Юрий Арзуманян

(yuri_la)

Данная статья является продолжением «трилогии», посвященной расчету Средней Аэродинамической Хорды (САХ) крыла. Она была начата статьей «Расчет САХ крыла с криволинейным контуром» и была продолжена в статье «Расчет САХ. Второе приближение». Затем последовала завершающая, как мне тогда казалось, статья (САХ и геометрия авиамодели).

Честно говоря, я считал, что на этом тема исчерпана, и я не собирался к ней больше возвращаться. Однако, в комментариях к первой статье один из участников форума – Сергей Тимофеев (ему спасибо!) обратил внимание на имеющееся расхождение в значениях САХ для эллиптического крыла, которое дано по выведенным мной формулам. Меня это, конечно, «зацепило» и я снова взялся за тему.


Проверив еще раз свои выкладки, я ошибки не нашел. Более того, я полез на зарубежные сайты для поиска дополнительных материалов и расчетов. Нашел, что и там есть некоторый разнобой в понимании по данному вопросу. Вот, например, вывод уравнений для МАС на одном из форумов (в английском MAC – Mean Aerodynamic Chord). Автор – Серж Краусс (Serge Krauss). Здесь полуразмах обозначен b и он равен 10. Корневая хорда С(0) равна 5.

35222.jpg

В моих выкладках САХ = 0,905 Н, где Н – корневая хорда. То есть если Н = 5, то 4,5274 от пяти как раз и будет примерно 0,905. Однако Серж Краусс поставил здесь знак неравенства. Почему это? После долгих размышлений я, наконец, понял, в чем заключаются расхождения.

Ниже я буду пользоваться теми же обозначениями переменных, которыми пользовался в самой первой статье цикла. Итак, в уравнениях для расчета расстояния до САХ от корневой хорды расхождений нет. Разница только в обозначениях.

У меня:

Здесь L – полуразмах крыла.

У Сержа:

Полуразмах крыла b у него равен 10-ти, поэтому в пределах интегрирования стоит эта цифра. Поперечная ось системы координат у него обозначена y, у меня z. Соответственно функции: у него C(y), а у меня f(z). A – площадь консоли крыла (у меня обозначена S). Результат интегрирования, разумеется, одинаков. Однако дальше, когда он подставляет полученное значение y в уравнение эллипса, то оказывается, что точка на эллипсе, через которую должна проходить САХ, дает другое, большее значение САХ, чем полученное им по формуле для ее расчета! Вот почему он и поставил знак неравенства.

Так в чем же дело? А дело в том, что во всех учебниках и книгах на эту тему используется формула, приведенная, в числе прочего, и в нашем ГОСТ 22833-77.

Эта формула в моих обозначениях такова:

Так вот, если вычислить этот интеграл (он, кстати, вычисляется проще – не надо никаких замен переменных), то получится следующее выражение для САХ эллиптического крыла:

А при подстановке Lcax (у Сержа это d) в уравнение эллипса получится:

Итак, в первом случае это приблизительно:

Во втором:

Разница хоть и небольшая, но она есть. Теперь важно показать на рисунке (Рис. 1), как на практике выглядят эти расхождения. Если пользоваться той логикой, которой я руководствовался при написании этих статей, то вопросов и противоречий никаких не возникает. САХ крыла находится на правильном расстоянии от корневой хорды и ограничена контуром крыла (верхний рисунок). Во втором, «официальном» случае, согласно ГОСТ, САХ крыла находится на том же расстоянии от корневой хорды, но «повисает в воздухе», так как не доходит до кромок крыла (нижний рисунок).

Рис. 1. Сравнение результатов расчета САХ эллиптического крыла по различным формулам

Как здесь быть, то есть каким расчетом пользоваться, я затрудняюсь рекомендовать. Для меня, например, непонятно от чего отсчитывать положение центра тяжести модели с таким крылом, если пользоваться «официальным» расчетом. Поэтому я оставляю за собой право опираться на собственные расчеты, которые, по моему скромному мнению, не противоречат физическому смыслу САХ, да и в практическом плане не создают неопределенности при определении центровки модели.

А каждый моделист, который столкнется на практике с этой дилеммой, должен будет ее разрешить самостоятельно. Важно заметить при этом, что для формы крыла в плане, образованного прямыми линиями (треугольник, трапеция, параллелограмм), результирующие формулы совпадают.

 





Добавить комментарий

Для вопросов используйте Авиамодельный форум!
Обсуждения, желательны, там же.


Внимание! Включена борьба со спамом!
Ссылки в комментарии ведут к отмене публикации комментария!

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) КиберРоссия
2) Скидки на RC товары
3) По мотивам Ли-2
4) Не модельное но прикольное
5) Надо больше золота!!! (с)
6) Не модельный юмор 2
7) Авиамодели на 3D принтере
8) Космос
9) Чертежи авиамодели Spitfire v2
10) Вупы на бк моторах
1) Авиамодели на 3D принтере - распечатываются и летаются!
2) Чертежи авиамодели Spitfire v2 - Spitfire v2 SEMFF combat plane
3) Вупы на бк моторах - TinyWhoop с БК моторами
4) Продам комплектующие для квадрика - Продам комплектующие для квадрика
5) Ангар uskovjohn
6) Оборудование для Cessna 150 (вопросы новичка) - все что нужно для Cessna 150 (машинки, эл. двигатель, и пр.)
7) Полетный контроллер для новичка - Требуется помощь определиться
8) Квадрик с АРМом 2.8 - Эксперименты с квадриком
9) непонятная работа камеры runcam 2
10) Чертежи 3D авиамодели Як-54 - видео по сборке авиамодели

Похожие статьи