Ремонт бесколлекторного мотора - это просто! - KDA2215M |
Технологии моделизма - Ремонт и доработка оборудования | ||||
Автор: Александр | ||||
Страница 2 из 3
Первый мотор -бесколлекторный мотор KDA2215M
Вскрываем мотор, в одном месте явно видна поджаренная изоляция.
Для снятия сердечника с обмоткой используем промышленный фен, температура нагрева 230 С0.
Намотка выполнена проводом 0,2мм х 5жил, соединение обмоток - треугольником.
Пытаемся снять обмотку. Не совсем получается – она залита компаундом, судя по всему - эпоксидка. Здесь очень помог Dremel
Как я уже сказал, намотка выполнена проводом 0,2мм х 5 жил.
С учетом 5-ти жил: В наличии был провод диаметром 0,33, 0,45 и 0,5 мм. Сечение провода следующее: S0.33=0,0854 мм2 S0.45=0,1589 мм2 S0.5=0,1962 мм2
Выбираем провод 0,5мм.
Опущу теорию - в интернете достаточно ресурсов по перемотке моторов. Вот некоторые из них.
Хотелось бы остановится на различиях в соединениях треугольником и звездой.
- Треугольник дает в 1.73 раза больше мощности и значение тока, чем Звезда.
Итак, мотаем по схеме LRK проводом диаметром 0,5 мм, по схеме, приведенной ниже.
Для удобства в работе пронумеруем зубья сердечника.
Поначалу я промаркировал каждый конец обмотки, но потом понял, что проще сразу собирать из обмоток треугольник.
Припаиваем силовые провода.
Закрепляем обмотку при помощи такого клея.
Собираем мотор.
Смотрим результат на видео.
Работает, но непонятно как работает. В чем причина нестабильной работы – неясно. Пробуем запустить мотор еще раз.
Разобрал, перемотал. Все обмотки мотал в одном направлении, по часовой стрелке. Схема LRK. Смотрим.
Долго ломал голову, почему мотор не хочет работать и что может быть причиной. Выяснилось, что ошибка кроется не в направлении намотки (здесь все было сделано правильно). Ошибка заключалась в неверном соединении начала и конца обмоток на каждом зубе. Т.е. правильная процедура намотки следующая: складываем намоточный провод пополам и начинаем мотать каждый зуб от центра. В первых ошибочных вариантах я перематывал так: сначала наматываем обмотку на один зуб, затем этим же проводом (концом обмотки) начинаем мотать следующую обмотку (рисунок D). Вот схема, по которой намотан мотор.
Та же схема, но в другой раскладке. После перемотки по варианту «С» мотор закрутился как надо.
|