Ремонт сервомашинки |
Технологии моделизма - Авиамодельные технологии |
Автор: Administrator |
Как уже говорил раньше, вышла из строя пятиграммовая серва. По-идее делов-то, открутил, выкинул, поставил новую. Но как-это бывает, в нужный момент замена не всегда есть. Зато был ремкомплект шестеренок. Скажу сразу, можно обойтись и без него . Вообщем снимаем качалку, вытаскиваем серву. Исли провод проходит внутри закрытого объема, то незабываем привязать кусок веревочки, за который потом опять провод втянем вовнутрь. Для разборки пятиграммовой сервы, при внимательном рассмотрении, на боковых поверхностях можно заметить углубления, это защелки. Хотел все пофотографировать, но до того все маленькое, что плохо получается.... девятиграммовые сервы, для разборки имеют четыре маленьких винтика, для которых потребуется наноотвертка . Нажимаем чем-нибудь (например наноответкой) на углубления и половиним серву. Она состоит из двух частей. В нижней часте плата управления, двигатель, переменный резистор. В верхней части редуктор. Редуктор трехступенчатый. По правилам, самая нагруженная, это последняя ступень. Т.к. ведомая шестеренка имеет более узкие зубья, то можно предположить, что при критических нагрузках они вылетят первыми, что и есть по-факту. В моем случае сломан один зуб. От этой последней ведомой шестерни, получает вращение и переменный резистор обратной связи . Шестерня просто напресована на вал. Чтоб ее вытащить , берем нанокусачки, захватываем за вал между шестернями и стягиваем нашу ломанную шестеренку. Есть два момента. Во-первых смотрим как была изначальна запресована шестерня на оси, какие зазоры. И второе, на шестерне сверху есть два выступа, которые образуют рабочий сектор, На верхней крышке корпуса, изнутри есть маленький штифт- пиптик.,это своего рода система упоров для крайних положений работы сервы. Так вот, стягивая старую шестеренку, нужно запомнить взаимное положение шестеренки на валу (привязка к переменному резистору) , чтоб не вышло так, что серва в среднем положении, а резистор уже на границе. кстати,резистор тож вытаскивается. Я незнаю статистику отказов, что там чаще всего ломается, но могу предположить, что по шестерням имеено ведомая шестерня последней ступени первая в списке. Теперь еще одна фишка. Если вдруг запасного комплекта шестеренок у нас нет , и вскрытие показало, что вышла из строя именно эта злополучная шестеренка, то начинаем тихонько радоваться (если накануне дров не наломалось ) . Я тут уделил внимание ограничителям. ... девиз такой - долой ограничения! Серва по любому имеет ограниченный угол поворота и он суммарный никак не 180 град.. Поэтому выход какой, удаляем из верхней крышки ограничительный пиптик (например выплавляем осторожно паяльником). А саму поломанную шестерню разворачиваем на валу на 180 град. Все. собираем и радуемся еще больше. Более того ,если правильно предугадать угол смещения, то можно такую операцию проводить несколько раз,добиваясь того, чтоб очередной ломанный зуб не взаимодействовал с ведущей шестерней. Ну,на самом деле,я думаю, серва врядли выдержит очередное вскрытие и попытку оживления... |