Модель, описанная в этой статье, несколько противоречит одному из основных принципов авиамоделизма – максимальному снижению веса. Я же хотел построить тяжелый и скоростной самолёт для классического пилотажа, который стал бы промежуточным звеном в переходе к моделям с ДВС, для приобретения навыков пилотирования и особенно посадки на высокой скорости. Так же мне хотелось, чтобы модель была не так подвержена действию ветра. Далеко не на последнем месте прочность и крашеустойчивость, потому как пилот из меня не очень, так что вес должен набраться за счет высокой прочности. Естественно, внешний вид тоже весьма важен. Да и просто было интересно, как ведет себя в воздухе тяжелая модель.
Какой самолет строить? Конечно же, «Экстру», ведь это один из моих любимых самолётов!
Я уже собирал модель по этим чертежам с уменьшенным до 94см размахом, и мне очень понравилось, как она летает. Так же вскрылись слабые места конструкции – лонжерон крыла, хвостовая балка перед стыком с килем, половинки руля высоты. Моторама мне тогда сразу не понравилась, и я сделал ее коробчатой из бальзы с креплением к фаерволу, а не к хлипкой обшивке фюзеляжа. Правильность такого решения подтвердилась впоследствии мощнейшей морковкой, при которой пострадала только обшивка и винт. Вот видео аварии, снято прошлой зимой.
Итак, строим «Экстру» из потолочной плитки, бальзы и карбона, размах крыла – 98cм, вес – до килограмма, конструкция – переработанная и усиленная. Строил по принципу «из того, что было», чтобы ничего дополнительно не заказывать, поэтому многие комплектующие, которые я использовал, далеко не оптимальны для данной модели. Чертежи на всякий случай выкладываю здесь, в архиве так же уменьшенный до размаха 94мм чертеж в формате pdf.
Начинаем с силового каркаса крыла. Крыло решил делать разъёмным на 6мм карбоновой трубке, что придаст ему дополнительную прочность. Труба будет проходить позади лонжерона на расстоянии 10мм. Для трубы я сделал пенал из стеклоткани, пропитанной титаном. Между стеклотканью и трубой – кембрик из ПВХ. Крепление каждой консоли на двух пластиковых винтах М6 и М4, вклеенных в корневую нервюру.
Затем собираем силовую коробку фюзеляжа из бальзы. Боковые стенки в месте крепления крыла усиливаем накладками из фанеры 1,5мм. Фаервол из переклея бальза 5мм + фанера 1,5мм, площадка шасси - бальза 5мм + фанера 3мм.
О Великой Отечественной писать не буду- до меня много всего написано,поэтому коротенько по тяп-ляпству авиамодели...Продолжаю тему "ЧО ДЕЛАТЬ АПОСЛЯ ЦЕСНЫ 150??????" : движок 2205С ,регуль на 20А. винт 8х6 , акк 800 мА 2 S нанотех (4 штуки брал для цесны) (мой любимый комплект ,который поднял в небо : BD-5, Prime Jet,MX-1,MX-2, мессершмит, Слойку с объемным крылом) и 2 шт. сервушки НХТ900.Клей Регент и клей ТИТАН.
Давно скачал чертежи МИГа и решил к зимнему конкурсу сделать,но подумал , на праздники делать нечего и лучше статья выйдет вне конкурса и по-раньше для досуга форумчан. Размах 870 мм, габаритная длина 680мм. Итак, чертеж можно скачать по ссылке.
Следующий чертеж для любителей ПО-Больше.... и умеющих увеличивать чертежи в формате А1 (ХТО увеличит и порежет на А4 в размах 1,2-1,5м скиньте плиз в тему обсуждения ссылку,ХАЧУ балшой МИГ3!!!! а с меня продолжение темы по: МИГ 3 из пеноплекса+потолочка)
Теперь все по-шустрячку : скачали ,распечатали,склеили,вырезали заготовки из потолочки ,как то так
Решил сделать съемной мотораму. Думаю, особенно будет востребована идея на моделях типа "Летающее крыло". Для этого нужно просто сделать мотоблок низким и длинным.
Итак, начнём. Идея такова. Спрятать в мотоблок большую часть электроники, точнее, всё кроме сервоприводов. Рассмотрим, как можно решить эту задачу на примере размещения мотора над крылом сзади, толкающий вариант.
Очень часто нужно вырезать детали из потолочки разных форм и толщины. Канцелярский ножик не очень справляется с мелкими и круглыми деталями. И в этой статье раскажу как быстро и удобно сделать регулируемый теплорез.
Очень часто после первой тренировочной или пилотажной модели хочется, что-то новое, красивое и хорошо летающие. Среди большого разнообразия пилотажных моделей, можно встретить в первых рядах такие модели как: су-26, су-29, як-55, як-54 и т.д. Мой выбор пал на пилотажно-тренировочный самолет як-54. За красоту линий простоту изготовления эту модель может сделать даже новичок увлеченный этим потрясающим хобби!
Попытки соблюсти пропорции привели к следующему результату
Побоялся, что стабилизатор и киль будут маловаты, пришлось увеличить.
строил из желтой 3-мм подложки под ламинат. Оказалось, что для зимы не подходит, становится хрупким на морозе. Для лета и взлета с воды – летом опробуем. Для зимы, наверное, больше подойдет потолочка. Всё собирал на клее PUR adhesive 501. Быстро сохнет. Имеет небольшое расширение при высыхании. Если нужно заделать небольшие пробоины или щели, просто намазать, а минут через 25, когда «вспухнет», придавить какой-нибудь полиэтиленовой пластинкой. Получится отличная заплатка.