Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Новости Конкурс статей Тяжелая "Экстра-330" для классического пилотажа.
Тяжелая "Экстра-330" для классического пилотажа.
Новости сайта - Конкурс статей
Автор: Олег   
Индекс материала
Тяжелая "Экстра-330" для классического пилотажа.
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9

Всем привет!

Модель, описанная в этой статье, несколько противоречит одному из основных принципов авиамоделизма – максимальному снижению веса. Я же хотел построить тяжелый и скоростной самолёт для классического пилотажа, который стал бы промежуточным звеном в переходе к моделям с ДВС, для приобретения навыков пилотирования и особенно посадки на высокой скорости. Так же мне хотелось, чтобы модель была не так подвержена действию ветра. Далеко не на последнем месте прочность и крашеустойчивость, потому как пилот из меня не очень, так что вес должен набраться за счет высокой прочности. Естественно, внешний вид тоже весьма важен. Да и просто было интересно, как ведет себя в воздухе тяжелая модель.

Какой самолет строить? Конечно же, «Экстру», ведь это один из моих любимых самолётов!

Чертежи я взял с форума RC Design (http://forum.rcdesign.ru/f36/thread159972.html#post1517520), на авторство ни в коем случае не претендую.

Я уже собирал модель по этим чертежам с уменьшенным до 94см размахом, и мне очень понравилось, как она летает. Так же вскрылись слабые места конструкции – лонжерон крыла, хвостовая балка перед стыком с килем, половинки руля высоты. Моторама мне тогда сразу не понравилась, и я сделал ее коробчатой из бальзы с креплением к фаерволу, а не к хлипкой обшивке фюзеляжа. Правильность такого решения подтвердилась впоследствии мощнейшей морковкой, при которой пострадала только обшивка и винт. Вот видео аварии, снято прошлой зимой.

Итак, строим «Экстру» из потолочной плитки, бальзы и карбона, размах крыла – 98cм, вес – до килограмма, конструкция – переработанная и усиленная. Строил по принципу «из того, что было», чтобы ничего дополнительно не заказывать, поэтому многие комплектующие, которые я использовал, далеко не оптимальны для данной модели. Чертежи на всякий случай выкладываю здесь, в архиве так же уменьшенный до размаха 94мм чертеж в формате pdf.

Начинаем с силового каркаса крыла. Крыло решил делать разъёмным на 6мм карбоновой трубке, что придаст ему дополнительную прочность. Труба будет проходить позади лонжерона на расстоянии 10мм. Для трубы я сделал пенал из стеклоткани, пропитанной титаном. Между стеклотканью и трубой – кембрик из ПВХ. Крепление каждой консоли на двух пластиковых винтах М6 и М4, вклеенных в корневую нервюру.

Затем собираем силовую коробку фюзеляжа из бальзы. Боковые стенки в месте крепления крыла усиливаем накладками из фанеры 1,5мм. Фаервол из переклея бальза 5мм + фанера 1,5мм, площадка шасси - бальза 5мм + фанера 3мм.

alt

 

Вклеиваем часть пенала под трубку в фюзеляж на эпоксидку, используя обрезки шприцев c «ушками», за которые прикручиваем их саморезами к боковинам, а так же площадку под сервы из фанеры 3мм.

 

alt

Собираем, проверяем.

alt

Стабилизатор из двух слоёв потолочки, усилен карбоновой рейкой 1*5мм. Стык половинок РВ усилен с двух сторон накладками из 1,5мм фанеры, и внутри скобой из стальной проволоки 1,5мм, затянутой в тонкую термоусадку, чтобы не порвать пенопласт. Рули навешены на двустороннюю ленту между слоями потолочки.

alt

Далее собираем каркас хвоста. Я использовал две карбоновых трубки 4мм по оси самолета одну над другой, и стрингеры из карбоновой рейки 5*1мм и стержней 2мм.

На этом этапе нужно закрепить тягу к РН, так как она проходит внутри фюзеляжа, и после его обшивки будет недоступна. Кабанчик такой http://www.parkflyer.ru/product/8420/, прикручен маленькими саморезами на циакрине к фанерной накладке по центру РН. Тяга из 2мм карбонового прутка, к кабанчику крепится с помощью такого наконечника http://www.parkflyer.ru/47230/product/8416/?refcat=122, а к качалке сервы - с помощью зажима из маленького радиотехнического разъёма.

Сервомашинки РВ и РН лучше применить помощнее и с металлическим редуктором, например, эти http://www.parkflyer.ru/47230/product/318831/?refcat=288. Но у меня стоят HXT900 и исправно работают, хотя при жестких посадках и небольших авариях были случаи среза шестерен и проворачивания качалок.



 





Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Расчет фюзеляжа
2) Модель с ДВС. Проектируем и строим
3) МИГ 3 с размазом 1300мм
4) Питание борта за 15 минут на кренке 7805
5) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь
6) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета
7) Зажигание на датчике холла
8) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
9) На что заменить полетник на Iflight Protek25
10) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
1) МИГ 3 с размазом 1300мм - У Юлиуса Перданы больше интересных для меня моделей пока нет
2) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь - Нужна помощь по аппаратуре управления
3) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета - Как сделать пропеллер эффективным
4) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
5) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
6) Зажигание на датчике холла
7) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
8) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
9) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
10) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания