Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



RC Передатчики
HK 2.4Ghz 6Ch

Mode 1
Кол. 35
Цена 25.10 $
Обзор


Turnigy 9X 9Ch

Mode 2
Кол. 33
Цена 59.99 $
Обзор



Электродвигатели
2205C 1400Kv

Кол. 50
Цена 11.75 $
Обзор



Turnigy 2205/34 1500Kv

Кол.
Цена $
Обзор




Сервомашинки
HXT900 9 грамм

Кол. 50
Цена 2.69 $
Обзор



HXT500 5 грамм

Кол. 50
Цена 2.49 $
Обзор




Видео и FPV
Turnigy 30FPS

Кол. -1
Цена 12.25 $
Обзор



FPV 900 200мВт

Кол. 0
Цена 54.72 $
Обзор




Home Новости Конкурс статей Тяжелая "Экстра-330" для классического пилотажа.

Тяжелая "Экстра-330" для классического пилотажа.
Новости сайта - Конкурс статей
Автор: Олег   
Индекс материала
Тяжелая "Экстра-330" для классического пилотажа.
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9

Всем привет!

Модель, описанная в этой статье, несколько противоречит одному из основных принципов авиамоделизма – максимальному снижению веса. Я же хотел построить тяжелый и скоростной самолёт для классического пилотажа, который стал бы промежуточным звеном в переходе к моделям с ДВС, для приобретения навыков пилотирования и особенно посадки на высокой скорости. Так же мне хотелось, чтобы модель была не так подвержена действию ветра. Далеко не на последнем месте прочность и крашеустойчивость, потому как пилот из меня не очень, так что вес должен набраться за счет высокой прочности. Естественно, внешний вид тоже весьма важен. Да и просто было интересно, как ведет себя в воздухе тяжелая модель.

Какой самолет строить? Конечно же, «Экстру», ведь это один из моих любимых самолётов!

Чертежи я взял с форума RC Design (http://forum.rcdesign.ru/f36/thread159972.html#post1517520), на авторство ни в коем случае не претендую.

Я уже собирал модель по этим чертежам с уменьшенным до 94см размахом, и мне очень понравилось, как она летает. Так же вскрылись слабые места конструкции – лонжерон крыла, хвостовая балка перед стыком с килем, половинки руля высоты. Моторама мне тогда сразу не понравилась, и я сделал ее коробчатой из бальзы с креплением к фаерволу, а не к хлипкой обшивке фюзеляжа. Правильность такого решения подтвердилась впоследствии мощнейшей морковкой, при которой пострадала только обшивка и винт. Вот видео аварии, снято прошлой зимой.

Итак, строим «Экстру» из потолочной плитки, бальзы и карбона, размах крыла – 98cм, вес – до килограмма, конструкция – переработанная и усиленная. Строил по принципу «из того, что было», чтобы ничего дополнительно не заказывать, поэтому многие комплектующие, которые я использовал, далеко не оптимальны для данной модели. Чертежи на всякий случай выкладываю здесь, в архиве так же уменьшенный до размаха 94мм чертеж в формате pdf.

Начинаем с силового каркаса крыла. Крыло решил делать разъёмным на 6мм карбоновой трубке, что придаст ему дополнительную прочность. Труба будет проходить позади лонжерона на расстоянии 10мм. Для трубы я сделал пенал из стеклоткани, пропитанной титаном. Между стеклотканью и трубой – кембрик из ПВХ. Крепление каждой консоли на двух пластиковых винтах М6 и М4, вклеенных в корневую нервюру.

Затем собираем силовую коробку фюзеляжа из бальзы. Боковые стенки в месте крепления крыла усиливаем накладками из фанеры 1,5мм. Фаервол из переклея бальза 5мм + фанера 1,5мм, площадка шасси - бальза 5мм + фанера 3мм.

alt

 

Вклеиваем часть пенала под трубку в фюзеляж на эпоксидку, используя обрезки шприцев c «ушками», за которые прикручиваем их саморезами к боковинам, а так же площадку под сервы из фанеры 3мм.

 

alt

Собираем, проверяем.

alt

Стабилизатор из двух слоёв потолочки, усилен карбоновой рейкой 1*5мм. Стык половинок РВ усилен с двух сторон накладками из 1,5мм фанеры, и внутри скобой из стальной проволоки 1,5мм, затянутой в тонкую термоусадку, чтобы не порвать пенопласт. Рули навешены на двустороннюю ленту между слоями потолочки.

alt

Далее собираем каркас хвоста. Я использовал две карбоновых трубки 4мм по оси самолета одну над другой, и стрингеры из карбоновой рейки 5*1мм и стержней 2мм.

На этом этапе нужно закрепить тягу к РН, так как она проходит внутри фюзеляжа, и после его обшивки будет недоступна. Кабанчик такой http://www.parkflyer.ru/product/8420/, прикручен маленькими саморезами на циакрине к фанерной накладке по центру РН. Тяга из 2мм карбонового прутка, к кабанчику крепится с помощью такого наконечника http://www.parkflyer.ru/47230/product/8416/?refcat=122, а к качалке сервы - с помощью зажима из маленького радиотехнического разъёма.

Сервомашинки РВ и РН лучше применить помощнее и с металлическим редуктором, например, эти http://www.parkflyer.ru/47230/product/318831/?refcat=288. Но у меня стоят HXT900 и исправно работают, хотя при жестких посадках и небольших авариях были случаи среза шестерен и проворачивания качалок.



 





Добавить комментарий

Для вопросов используйте Авиамодельный форум!
Обсуждения, желательны, там же.

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) колесо-гусеница
2) Болгарка за 266 рублей!
3) Бомболюк на Цессну
4) Проблема с бузером
5) Надо больше золота!!! (с)
6) V666 аккумуляторы
7) Не модельный юмор 2
8) Забавное видео
9) Не модельное но прикольное
10) ПДД и знаки
1) Проблема с бузером - Бузер неправильно работает с SP Racing F3
2) Борьба с полосатым видео на FPV - простой способ
3) Важно! подделка сервоприводов mg995 - Вся правда про подделку сервопривода MG995
4) Надо больше золота!!! (с) - из новостей
5) Бортовое питание сервоприводов
6) [Работа] Приглашается дроновод - Анапа
7) Шуруповерт за 257 рублей - в стены 9 этажки шурупы закручивает!
8) Тетрис на «ГАЗели» - Не гарантийный случай!!!
9) Продам автопилот Arkbird 2.0 Lite - Москва
10) Продам аппу Turnigy 9X/FrSky JR - Москва