Volantex Ranger 757 - авиамодель для FPV |
Обзоры - Авиамодели ARF |
Автор: Administrator |
Обзор Volantex Ranger 757Volantex Ranger 757 – это радиоуправляемая авиамодель ориентированная на FPV полеты. Volantex Ranger 757 был предоставлен доставлен с интернет магазина GearBest, ссылка на покупку этой радиоуправляемой авиамодели располагается в конце статьи. Первое, с чего стоит начать – это предупреждение: авиамодель Volantex Ranger 757 это не тренер! Эта модель радиоуправляемого самолета весьма критична к центровке и имеет некоторые особенности пилотирования, о которых я расскажу в соответствующем разделе. Любителям посмотреть – что приходит в коробке, предлагаю взглянуть на видео распаковки. Коробка имеет пенопластовые вкладыши, которые оберегают авиамодель при транспортировке от повреждений. Материал изготовления авиамодели – EPO, это достаточно прочный и ударостойкий материал, конечно, разбить можно все, но EPO прекрасно чиниться. Кто не верит, смотрите видео ниже, на нем я издеваюсь над подвесным баком для авиамодели, он тоже изготовлен из EPO. А в статье Починка авиамоделей из EPO рассказываю – как починить такие повреждения. Но, вернемся к авиамодели Volantex Ranger 757. Технические характеристики Volantex Ranger 757Размах крыла: 1380 мм Как и любая другая авиамодель предназначенная для FPV полетов, Volantex Ranger требует доработок, но, про доработки – будет отдельная статья, в этой только о штатной комплектации и первых полетах. Первое, на что стоит обратить внимание – это огромное пустое пространство в носу авиамодели. Там можно разместить все, что угодно! В передней части имеется отверстие под установку курсовой камеры диаметром 14,9 мм, как раз под модульные камеры - у них объектив имеет диаметр 15 мм Рядом расположены воздухозаборники для охлаждения электроники внутри корпуса. Выход воздуха - через отверстие рядом с толкающим винтом. Наименование мотора не указано, но на сайте пишут, что это 2812 1400kv с регулятором на 30А. Пилон с моторамой имеет отверстия для охлаждения двигателя, на крыле сделан выступ с воздухозаборником. Под крылом корпус двухуровневый - можно аккуратно размещать разную аппаратуру радиоуправления, например автопилот. Кстати, для GPS автопилота сделана специальная площадка с отверстием для подвода проводов. Центр тяжести (ЦТ) Volantex Ranger 757 - 70 мм от передней кромки крыла. Кстати, надпись сделана на самоклейке, первоначально было указано 52 мм :) По полету - действительно 65-70 мм от кромки. Сервомашинки руля направления и руля высоты расположены на стабилизаторе, там же хвостовое колесо которое сделано управляемым и двигается вместе c рулем направления. Такой подход весьма сильно смещает ЦТ авиамодели Volantex Ranger 757 назад. Для компенсации предлагается установка грузика весом 42 грамма в нос авиамодели. Такой подход мне не понравился и я решил использовать вместо рекомендованного аккумулятора 3S 1800mAh гораздо более мощный 3S 4200mAh.
Плюс камеру RunCam2 закрепил в носу авиамодели. Полетный вес получился 1060 грамм (вес аккумулятора 284 грамма) , при рекомендуемом 870-900 грамм. Тягу замерил очень просто - зацепил безменом за хвост, обнулил вес и дал полный газ! При штатном пропеллере тяга составила 645 грамм.... Да, маловато будет! Надо менять штатный пропеллер 8х4 на 8х6 или 8х8. Но ничего! Хороший бросок поможет авиамодели Volantex Ranger 757 оторваться от земли, так что - переходим полетам! Полеты на Volantex Ranger 757Как можно видеть из первых попыток взлететь - ВПП под штатное расположение колес нужна асфальтовая, да и крепление шасси не очень... Так же были проблемы с центровкой, то передняя, то задняя, настроить получилось нормально только во второй выход в поле. Но, тут я сам виноват - надо было взять аккумуляторы 1800 и играться с ними. Шасси будет переноситься вперед, примерно на 1/3 "кабины" от носа, заодно и ЦТ сместим вперед, все же летать с 4200 аккумулятором особого смысла не имеет, Так же будет заменено управляемое колесо на легкий костыль из бамбучины, экономия 15 граммов в хвосте дает экономию 100 граммов в носу - закон рычага! Вторые полеты вы могли видеть в обзоре экшенкамеры RunCam2, публикую их ниже - нарезка с закрепленной на крыле камеры, виды вперед, вбок, назад. Надо сказать, Volantex Ranger 757 ведет себя не по тренерски, если дать ему "крена", то крен так и останется, выравнивания по крену не происходит, хотя для верхнеплана ожидается самовыравнивание. При задней центровке становится малоуправляемым, с этим надо осторожнее! Даже в таком перегруженном варианте авиамодель Volantex Ranger 757 позволяет покрутить петли и бочки. Честно говоря, я опасался за крыло, но оказалось - нормально выдерживает нагрузку, все же внутри металлическая трубка, а по низу идет усиление деревянными рейками. Вернувшись с полетушек - стал задумываться о том, как модернизировать Volantex Ranger 757 для FPV полетов. Ставить отдельно курсовую камеру в нос снизу - не хочется, как показали посадки - вероятность стукнуться носом есть, а это может оказаться чреватым для объектива камеры. Но и на крыло устанавливать RunCam2 не хочется, все же нос закрывает часть пейзажа. По размышлениям - решил переделывать "кабину" в площадку для камеры, а за камерой будет установлен видеопередатчик. Но тут загвоздка - форма кабины, точнее соединения - имеет двойную кривизну. Профиль уступом и место соединения расширяется и сужается. Резать саму кабину - не хочется, в ней достаточно места, так что планирую сделать площадку из переклея потолочки с бамбучинами внутри (для увеличения прочности). Еще минус - застежка расположенная спереди, на фюзеляже защелка, а на кабине штырь с выпуклостью на конце. Придется помудрить, так как хочется оставить штатное крепление самой кабины. На этом пока все, вторая часть будет про доработки и установку FPV аппаратуры. Где купить авиамодель Volantex Ranger 757Купить авиамодель Volantex Ranger 757 можно тут:
Внимание! Из за скидок цены могут "плясать", в текущий момент RTF дешевле всего, а пустая авиамодель - самая дорогая :-) Так же смотрите: Ranger 757 - доработки для FPV полетов. Константин, Радиоуправляемые Авиамодели |