Самодельное мини ЛК для FPV полетов |
Изготовление авиамоделей - Фотоинструкции: Изготовление авиамодели шаг за шаг |
Автор: Administrator |
Как сделать радиоуправляемую модель для FPV полетовОдним и тем же мозгом нельзя мыслить и верить (Станислав Ежи Лец)
Всех адептов видео формата статей предупреждаю на берегу, ниже будет многобукав, поэтому рекомендую сразу проследовать по известному адресу… (www.youtube.com а Вы, что подумали?!) Шутка. Песня называется “Дебил”. Остается только позавидовать таланту автора, отметив при этом как тонко поэт называет дебилами людей, которые открыто заявляют, что не любят хоть что-то из перечисленного. Порадуемся, что Слепаков по одному пункту точно не считает нас такими, и начнем ))).
Идея создания этого проекта пришла после посещения соревнований Redbull Air Race, проходивших в Казани в июле 2017 года. Ездили мы туда вместе другом также непосредственно связанным с моделизмом, а по совместительству моим летчиком – инструктором. Соревнования смотрели затаив дыхание, зрелище действительно потрясающее! Поскольку ни ему, ни мне так летать естественно не светит, мы подумали, а почему бы не реализовать подобное в уменьшенном масштабе т.е. на моделях.
Стало очевидно, чтобы самолет смог соответствовать поставленным задачам, а также требованиям безаварийности и текущим навыкам пилотирования придется создать его максимально медленным. А это далеко не так просто, как может показаться на первый взгляд. И действительно, чтобы модель летела 50 – 100 км/ч “велосипед” изобретать не нужно. Примеров масса. Практически все хоббийные аппараты летают примерно в этом диапазоне скоростей, точнее сказать уверенно чувствуют себя в небе. Если стоит задача сделать быстрее, решения очевидны – уменьшать сопротивление, увеличивать мощность двигателя и скорость потока от винта. А если цель обратная?!
Кто-то, возможно, скажет: нужно уменьшить вес. Все так, да не совсем, не просто вес, а удельную нагрузку на несущую поверхность. Чем она меньше тем меньшая скорость требуется для того чтобы аппарат мог лететь. Здесь мы сталкиваемся с первым противоречием - вес должен быть меньше, а площадь, читай линейный размер, больше. Следующей важной характеристикой, о которой стоит помнить, является удлинение. Оно играет большую роль в создании подъемной силы. Чтобы не превращать самолет в летающий кирпич (газ убрал - упал) хотелось добиться этого показателя на уровне никак не меньшем 5, больше лучше. Еще одним не менее значимым моментом при создании медленных самолетов, который обязательно необходимо учитывать является пропорциональное уменьшению скорости уменьшение чисел Re. Те крыло на малых скоростях (при малых Re) выходит на докритический режим обтекания и просто перестает работать – создавать подъемную силу. Повысить эти самые числа можно увеличив хорду. Таким образом, мы встречаем еще одно противоречие: с одной стороны хорда не может быть маленькой, а с другой удлинение должно оставаться в намеченных рамках при относительно компактном размере. Для экономии веса решил строить по схеме летающее крыло (ЛК). Она позволяет отказаться от оперения, балки фюзеляжа, минимум одной сервы (и еще нескольких мелочей, таких как тяга, кабан, фиксатор). Также потенциально она должна обеспечить лучшую маневренность вследствие меньшей инерционности. И конечно мне стало просто интересно ее опробовать, никогда таких не строил, а на просторах Паркфлаера в последнее время ЛК мелькают все чаще. На стреловидных ЛК возможно использовать любой профиль, т.к. стабильность может быть достигнута соответствующей комбинацией стреловидности и крутки. Но для получения хороших результатов подходят профили с малым коэффициентом Cm. Если использовать для постройки ЛК, к примеру, профиль Clark Y, абсолютно справедливо любимый многими моделистами за высоки коэффициент Cy, за практически плоскую нижнюю поверхность, упрощающую изготовление крыльев, надо помнить, что его относительная кривизна составляет 3,43%. С помощью программы Profili можно построить график изменения коэффициента Cm от угла атаки при определенных числах Re. Для сравнения возьмем профиль mjz 1211, с максимальной кривизной 1,11%.
В этом случае вообще не приходится говорить об использовании какого-либо конкретного профиля (очевидно, что изначальный изменяется). Несущие свойства такого крыла тоже резко ухудшаются. Поясню на примере. Если модели нужно создать левый крен, то правый элерон (элевон) в таком случае отклоняется вниз, а левый вверх, при этом подъемная сила на правом крыле увеличивается, а на левом соответственно уменьшается. Если мы поднимаем сразу оба элерона (элевона), то уменьшаем и общую подъемную силу. Эти простые правила и закономерности даже без использования учебника по аэродинамике (построения графиков распределения подъемной силы вдоль размаха и прочих премудростей) позволяют вполне осмысленно подойти к проектированию и постройке своей модели ЛК.
Переделывать не стал, но с консолями крыльев решил поступить иначе. На помощь пришли бойцы невидимого фронта, использовал их лавсан 25 микрон (фотки будут ниже).
Все ради моих уважаемых читателей… Ну а если серьезно, то конечно это было сделано ввиду практически бескомпромиссной борьбы за вес.
Электроника для авиамодели
Сегодня выдалась погодка, записал еще одно коротенькое. Это мне нравится больше, но раз уж сначала повесил то, пусть будут оба. Есть еще запись от первого лица, но настолько позорная, испохабленная писалкой, что вешать я ее не решился.
Им интуитивно кажется больше равно лучше! Забавно. А самые часто задаваемые вопросы от зрителей давно уже стали мемом. Думаю многие такое слышали: как далеко он может улететь?, сколько км/ч может разогнаться?, сколько стоит?, сколько ведер краски на него пошло? Ой, крайний вопрос не авиамодельный, скорее его чаще адресуют к экскурсоводу в картинной галерее ))). Зато, получившееся ЛК, очень радует автора. Когда погода позволяет, а на седом Урале еще зима – зима, с большим удовольствием тренируюсь. Планирую заказать на нее другую камеру и дождаться лета, когда приедет Евгений, и мы вместе непременно полетаем так, как и было задумано в Казани. автор: Григорий Александрович Если вам понравилась эта статья, проголосуйте за нее |