Как научиться летать на авиамодели |
Обзоры - Полеты |
Автор: Administrator |
В авиамоделизм приходят по разному, в разно возрасте и с разными способностями.
Кто по старше может вспомнить авиакружок в детстве, кордовые авиамодели и свободнолетающие планеры, кто по моложе или решив ощутить небо на кончиках пальцев после виртуальных битв в ИЛ-2 или после небольших летающих авиамоделей-игрушек от Silverlit. Каков бы не был путь к радиоуправляемым авиамоделям, все начинают с вопроса — а как научиться летать? Вот куплена первая авиамодель, лежит и дожидается выезда в поля, но выезд откладывается из-за мандража — а не разобью ли я ее? Полет ли у меня модель самолета? Сегодня я хочу рассказать о подходе к обучению первым полетам. На дворе 21 век, компьютеры есть практически в каждом доме и этим необходимо пользоваться! Первая авиамодель должна быть виртуальной. Необходимо научиться взлетать, разворачиваться и садиться. Без этого умения любая реальная авиамодель не проживет и 2-х минут в небе! Какой авиасимулятор ставить на свой компьютер — каждый решает сам. Это может быть и бесплатный симулятор FMS, мощный AFPD или RealFlight — любой из этих симуляторов позволит получить первоначальные навыки полета на авиамодели. Я начинал на WingDragon после 4 часов полетов в FMS - по 20 минут перед сном в течение недели, а в выходные уже поднялся в небо.
Такой он был при покупке Таким он стал через полгода полетов - увеличил размах крыла, заменил стабилизатор с рулем высоты. Установлен БК двигатель.
Итак, навыки есть — пора в поле? Не стоит спешить! Давайте внимательно осмотрим купленную авиамодель. Сейчас я опишу — что стоит брать в поле на первый вылет. Желательна авиамодель размахом от метра — до 1.3 метра с верхним расположением крыла.
Верхнее расположение крыла (верхнеплан), да еще с V крыла — позволяют авиамодели самостабилизироваться в воздухе.
Всяческие советы насчет того, что стоит взять SuperZoom из EPP и учиться летать на нем — стоит игнорировать.
Зум — это в первую очередь 3D пилотажная авиамодель, симметричный профиль, большие управляющие плоскости — это авиамодель, которая большей частью висит на винте — ее полет возможен только когда крыло (вместе со всей авиамоделью) расположено под углом к поверхности земли. 1. На зуме можно научиться болтаться в воздухе — когда наибольшее умение — это не дать модели шмякнуться об планету, но научиться красиво и плавно летать, имея первой авиамоделью зум — практически не реально. 2. А зачем осложнять себе жизнь постоянными крашами в поле, ремонтами и прочими неприятностями, которые можно избежать? Мотор желательно электрический, мелкие ДВС моторы весьма капризны и могут заглохнуть во время полета, а приземлять авиамодель с заглохшим двигателем — нужно дополнительное умение. Аппаратура — не менее 4-х каналов (управление оборотами двигателя, элеронами, рулем высоты и рулем направления). С меньшим количеством каналов — летать сложнее. Авиамодель желательно выбрать с пластиковым фюзеляжем или из EPP. Например, WingDragon или Super Decathlon из EPP В первом случае авиамодель выдерживает весьма сильные удары носом в землю (морковки) — сломать фюзеляж просто нереально, а во втором — легко склеивается циакрином в поле. Бальсовые авиамодели как первый тренер — это дрова, в которые обычно превращается авиамодель после первых 5 полетов, редкая бальсовая авиамодель доживает до 10 вылета :) Все эти советы для тех — кто начинает полеты в одиночестве. Если у вас есть знакомые авиамоделисты — попросите их помочь вам «встать на крыло». 2 пульта можно соединить «шнурком» - тогда более опытный ваш товарищ может контролировать ваши действия и вмешаться в любой критический момент. Схемы шнурка Лучше всего использовать тренерский шнур. Его лучше купить в модельном магазине, но можно сделать и самостоятельно.Можно летать и на одном пульте — более опытный пристраивается сзади (гусары — молчать!) и управляет стиком вашего передатчика. Можно сделать такую приспособу на передатчик из проволоки, зажимается штатным стиком и позволяет управлять не мешаясь друг другу. Устанавливать такую проволочную рукоять можно только на правый стик (руль направления и элероны) Впрочем, можно начинать и в одиночку, главное — это умение вернуть авиамодель к месту старта наработанное в симуляторе. |