Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



Blue Sky 5 Inch HD Digital Panel Display 800x480 Snowflakes Screen for RC Drone FPV RacingHubsan H301S SPY HAWK 5.8G FPV 4CH RC Airplane RTF With GPS ModuleTY Model 3-2 370mm Wingspan Balsa Wood Laser Cut RC Airplane RTFISDT Q6 Lite 200W 8A MINI Pocket Battery Balance Charger for 2S-6S Lipo BatteryDYS D2826 2826 930KV 1000KV 1400KV 2200KV Brushless MotorFokker E3 480mm Wingspan Balsa Wood Laser Cut RC Airplane KITISDT D2 200W 24A AC Dual Channel Output Smart Battery Balance ChargerXK K110 Blast 6CH Brushless 3D6G System RC Helicopter BNF

RC Магазины





Home Изготовление авиамоделей Фотоинструкции Экспериментальный Lockheed XJO-3 1938 года на конкурс "модель до 250 граммов"

RC Mini Submarine 6 Channels Remote Control Under Water Ship Model Kids Toy5 PCS Geprc 20x20mm Or 30.5x30.5mm Flight Controller ESC Insulation Plate Short Circuit Protection2.4G Multiprotocol TX Module For RadioLink AT9 Transmitter Jumper T8SG Multi-Protocol 2.4G 10CH Compact Transmitter for Flysky Frsky DSM2 Walkera Devo FutabaVolantex V761-1 Firstar Mini 2.4G 3CH 6 Axis Gyro Micro RC Airplane RTF20x20mm HAKRC MiniF4 F4 Flight Controller Integrated with Betaflight OSD & 5V 2A BEC for RC Drone Eachine VR D2 Pro 5 Inches 800*480 40CH 5.8G Diversity FPV Goggles DVR Lens Adjustable for RC Drone6X DS3218 Updated Servo 15KG Torque 180 Full Metal Gear Digital Servo

Экспериментальный Lockheed XJO-3 1938 года на конкурс "модель до 250 граммов"
Изготовление авиамоделей - Фотоинструкции: Изготовление авиамодели шаг за шаг
Автор: Алексей   


Сначала небольшая предыстория:


 


Экспериментальный Lockheed XJO-3 1938 года 

его же армейский вариант C-40B (тоже экспериментальный): 

являлся переделкой штатного Lockheed Model 12 Electra Junior, методом установки не убираемого трехколесного шасси с передним колесом
 

Первоначально хотел сделать его размахом в полтора метра, но в связи с тем что у меня на стапеле уже стоял полуметровый АНТ-25, решил сделать его в меньшем размере, то бишь уложиться в 250 грамм взлетного веса.

Размах для модели выбрал 800мм.
Двигатели - микромоторы RW.RC MINI 1306 3100KV http://rc-aviation.ru/obzorm/545-komplect/1748-rw-rc-mini-1306-3100kv правого и левого вращения.
Профиль крыла частично что-то типа KFm-5a.

В кетчупе сделал 3D модель будущего самолета и распечатал выкройки: 

Склейку начал с фюзеляжа: 

Добавил по торцам фюзеляжа стрингеры, из потолочки, с сечением 5х4 

Цель сего мероприятия была в том, чтобы при придании обтекаемого фюзеляжа, случайно не потерять жесткость.

В районе крыла вклеил два полушпангоута:


а так же сделал хвостовую бобышку из 4-х кусочков потолочки (лишнее сточил) 


Помучившись с вариантами крыла в один слой потолочки, решил сделать в два. Для этого быстренько соорудил наподобие стапеля(общий вес с оным 20 грамм): 

Клей наносил только по краям крыла, элеронов и мест, где могли бы быть нервюры. 
Этого оказалось достаточно, чтобы удержать форму крыла. Вес получился 26 грамм:


Вклеил кормовой шпангоут:

Далее снял кромки у крыла, для предания более обтекаемого профиля, вырезал элероны и приклеил крыло. Для большей надежности, сверху прижал его будущим шпангоутом: 

Сделал стабилизатор из одного слоя 3мм потолочки, с лонжероном из линейки и оклейкой белым скотчем: 


Сделал в верхней части фюзеляжа вырезы для облегчения: 

и приступил к макетированию мотогондол: 


Наметил местоположение сервы: 

контрольное взвешивание мотогондолы: 

Приклеил второй слой верхней части фюзеляжа:


Поставить тяги на РВ: 


При этом выявился маленький нюанс, расстояние от соединения тяг, до входа в трубки должно быть большим, иначе может произойти подклинивание РВ в верхнем положении.

Сделал крышку для доступа к электронике: 


и приклеил 3 верхний слой в фюзеляже, как потом выяснялось зря, только набрал вес:


Округлил фюзеляж и приклеил стенки будущего аккумуляторного отсека: 


К мотогондолам приделал стойки шасси(линейка, нитки на клею и спица зонтика): 


Припаял провода регулятора к двигателю и начал его установку: 

Приклеил мотогондолы: 


И тут пришли обнаружил, что регуляторы у меня без BEC-а и тут же пожалел про использование тяжелых серв и три слоя потолочки в крыше фюзеляжа. Пришлось ставить BEC, который был в наличии http://www.rcmyair.ru/product.php?id_product=931 , а это лишние 25 грамм.

Передняя стойка шасси свободно ориентируемая, из линейки, палочки чупачупса, притянутая нитками на клею: 


Отказался от лючка АКБ. Чтобы было удобнее извлекать АКБ, сделал что-то типа наклонной коробки: 

Закруглил нос: 

укоротил провода, сделал вентиляцию для регулятора и зачем-то приклеил все это клей, хотя хотел просто скотчем прижать, чтобы было удобнее демонтировать в случаи ремонта например: 

и установил остальную электронику:

Для элеронов сделал самодельный кабанчик из пластика кредитной карты(размеры почти как у Алисы): 

и приклеил их: 


Контрольное взвешивание показало мои промахи, 280 грамм:


Воздушные винты поставил Gemfan 5030 ABS Propellers CW CCW http://www.rcmyair.ru/product.php?id_product=2212 , т.к. при 3-х лопастных, двигатели сильно грелись на 100% тяги.

Решил отказаться от прозрачного лобового стекла. За одно в крышку отсека вклеил магниты:


Для взлета с снега, сделал импровизированные лыжи из потолочки и скотча (10 минут на лыжу): 

Первые полеты выявили недостаточный выкосы двигателей вниз, на газу задирает чрезмерно нос (планировал хорошо):
 

Опытным путем выявлено, что выкосы должны быть -5 градусов, но уже с -3 вполне можно летать. 
Так же, по рекомендации коллег, увеличил РН:

Полеты снять толком не получилось, оператор (жена сама вызвалась снимать) подвел, а я в не ведении крутился перед камерой, которая снимала чистое небо:
 

 

В итоге, когда делал перед камерой скоростной проход над полосой, в примерно 75-100 см, сильный боковой порыв ветра перевернул самолет через крыло и в итоге (крыло сломано в трех местах):

Решил не восстанавливать, но идеи этого самолета, будут приняты в новом, который уже начал строить.

Чтобы попасть в вес, надо:
1) отказаться от 3 слоёв потолочки
2) 12 грамовые сервы поменять на 4-5 грамовые
3) сделать самодельные колеса из потолочки
4) можно сделать упрощенные мотогондолы
5) BEC поменять например на этотHobbyKing™ Micro BEC 5V/1A 
 Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1992931/


До окончания конкурса "250 грамм" http://rc-aviation.ru/news/52-news/1775-konkurs-250-gramm время еще много, присоединяйтесь:)
 





Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) По мотивам МиГ-8.
2) Не модельный юмор 2
3) Интересности с АлиЭкспрес
4) 28 мая День пограничника!
5) Чем заняться на карантине
6) Скидки на RC товары
7) Не модельное но прикольное
8) Царь Феникс - Volantex 759-3 phoenix 2400
9) Самый дешевый фрезерный станок
10) Одномоторный низкоплан в стиле 30-х, с тонким профилем крыла
1) По мотивам МиГ-8. - Летающая модель из потолочки по схеме "Утка".
2) Царь Феникс - Volantex 759-3 phoenix 2400 - Размах крыла 2.4 метра!
3) Дрон для новичка - подборки комплектов
4) Самый дешевый фрезерный станок - полноценный фрезер
5) Продам Bixler 1400мм самолёт, 2шт,1 новый, 1 б\у. - г.Железнодорожный
6) Cessna 404 - Цессна 404, от проектирования до создания )
7) Авиамодели с ДВС от триммера и бензопил - Нестандартные ДВС
8) Редукторный квадрокоптер - Создание квадрокоптера с редуктором б/к моторов
9) Владельцы tunder tiger outlaw obl отзовитесь нужна помощь
10) Помогите найти чертежи немецкого электро лёта Mini Gnumpf - Помогите найти чертеж модели Mini Gnumpf