Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

Подбор моторов

TOP статьи

Оборудование

Вход



RC Передатчики
HK 2.4Ghz 6Ch

Mode 1
Кол. 35
Цена 25.10 $
Обзор


Turnigy 9X 9Ch

Mode 2
Кол. 33
Цена 59.99 $
Обзор



Электродвигатели
2205C 1400Kv

Кол. 50
Цена 11.75 $
Обзор



Turnigy 2205/34 1500Kv

Кол.
Цена $
Обзор




Сервомашинки
HXT900 9 грамм

Кол. 50
Цена 2.69 $
Обзор



HXT500 5 грамм

Кол. 50
Цена 2.49 $
Обзор




Видео и FPV
Turnigy 30FPS

Кол. -1
Цена 12.25 $
Обзор



FPV 900 200мВт

Кол. 0
Цена 54.72 $
Обзор




Home Изготовление авиамоделей Фотоинструкции Экспериментальный Lockheed XJO-3 1938 года на конкурс "модель до 250 граммов"
Экспериментальный Lockheed XJO-3 1938 года на конкурс "модель до 250 граммов"
Изготовление авиамоделей - Фотоинструкции: Изготовление авиамодели шаг за шаг
Автор: Алексей   


Сначала небольшая предыстория:


 


Экспериментальный Lockheed XJO-3 1938 года 

его же армейский вариант C-40B (тоже экспериментальный): 

являлся переделкой штатного Lockheed Model 12 Electra Junior, методом установки не убираемого трехколесного шасси с передним колесом
 

Первоначально хотел сделать его размахом в полтора метра, но в связи с тем что у меня на стапеле уже стоял полуметровый АНТ-25, решил сделать его в меньшем размере, то бишь уложиться в 250 грамм взлетного веса.

Размах для модели выбрал 800мм.
Двигатели - микромоторы RW.RC MINI 1306 3100KV http://rc-aviation.ru/obzorm/545-komplect/1748-rw-rc-mini-1306-3100kv правого и левого вращения.
Профиль крыла частично что-то типа KFm-5a.

В кетчупе сделал 3D модель будущего самолета и распечатал выкройки: 

Склейку начал с фюзеляжа: 

Добавил по торцам фюзеляжа стрингеры, из потолочки, с сечением 5х4 

Цель сего мероприятия была в том, чтобы при придании обтекаемого фюзеляжа, случайно не потерять жесткость.

В районе крыла вклеил два полушпангоута:


а так же сделал хвостовую бобышку из 4-х кусочков потолочки (лишнее сточил) 


Помучившись с вариантами крыла в один слой потолочки, решил сделать в два. Для этого быстренько соорудил наподобие стапеля(общий вес с оным 20 грамм): 

Клей наносил только по краям крыла, элеронов и мест, где могли бы быть нервюры. 
Этого оказалось достаточно, чтобы удержать форму крыла. Вес получился 26 грамм:


Вклеил кормовой шпангоут:

Далее снял кромки у крыла, для предания более обтекаемого профиля, вырезал элероны и приклеил крыло. Для большей надежности, сверху прижал его будущим шпангоутом: 

Сделал стабилизатор из одного слоя 3мм потолочки, с лонжероном из линейки и оклейкой белым скотчем: 


Сделал в верхней части фюзеляжа вырезы для облегчения: 

и приступил к макетированию мотогондол: 


Наметил местоположение сервы: 

контрольное взвешивание мотогондолы: 

Приклеил второй слой верхней части фюзеляжа:


Поставить тяги на РВ: 


При этом выявился маленький нюанс, расстояние от соединения тяг, до входа в трубки должно быть большим, иначе может произойти подклинивание РВ в верхнем положении.

Сделал крышку для доступа к электронике: 


и приклеил 3 верхний слой в фюзеляже, как потом выяснялось зря, только набрал вес:


Округлил фюзеляж и приклеил стенки будущего аккумуляторного отсека: 


К мотогондолам приделал стойки шасси(линейка, нитки на клею и спица зонтика): 


Припаял провода регулятора к двигателю и начал его установку: 

Приклеил мотогондолы: 


И тут пришли обнаружил, что регуляторы у меня без BEC-а и тут же пожалел про использование тяжелых серв и три слоя потолочки в крыше фюзеляжа. Пришлось ставить BEC, который был в наличии http://www.rcmyair.ru/product.php?id_product=931 , а это лишние 25 грамм.

Передняя стойка шасси свободно ориентируемая, из линейки, палочки чупачупса, притянутая нитками на клею: 


Отказался от лючка АКБ. Чтобы было удобнее извлекать АКБ, сделал что-то типа наклонной коробки: 

Закруглил нос: 

укоротил провода, сделал вентиляцию для регулятора и зачем-то приклеил все это клей, хотя хотел просто скотчем прижать, чтобы было удобнее демонтировать в случаи ремонта например: 

и установил остальную электронику:

Для элеронов сделал самодельный кабанчик из пластика кредитной карты(размеры почти как у Алисы): 

и приклеил их: 


Контрольное взвешивание показало мои промахи, 280 грамм:


Воздушные винты поставил Gemfan 5030 ABS Propellers CW CCW http://www.rcmyair.ru/product.php?id_product=2212 , т.к. при 3-х лопастных, двигатели сильно грелись на 100% тяги.

Решил отказаться от прозрачного лобового стекла. За одно в крышку отсека вклеил магниты:


Для взлета с снега, сделал импровизированные лыжи из потолочки и скотча (10 минут на лыжу): 

Первые полеты выявили недостаточный выкосы двигателей вниз, на газу задирает чрезмерно нос (планировал хорошо):
 

Опытным путем выявлено, что выкосы должны быть -5 градусов, но уже с -3 вполне можно летать. 
Так же, по рекомендации коллег, увеличил РН:

Полеты снять толком не получилось, оператор (жена сама вызвалась снимать) подвел, а я в не ведении крутился перед камерой, которая снимала чистое небо:
 

 

В итоге, когда делал перед камерой скоростной проход над полосой, в примерно 75-100 см, сильный боковой порыв ветра перевернул самолет через крыло и в итоге (крыло сломано в трех местах):

Решил не восстанавливать, но идеи этого самолета, будут приняты в новом, который уже начал строить.

Чтобы попасть в вес, надо:
1) отказаться от 3 слоёв потолочки
2) 12 грамовые сервы поменять на 4-5 грамовые
3) сделать самодельные колеса из потолочки
4) можно сделать упрощенные мотогондолы
5) BEC поменять например на этотHobbyKing™ Micro BEC 5V/1A 
 Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1992931/


До окончания конкурса "250 грамм" http://rc-aviation.ru/news/52-news/1775-konkurs-250-gramm время еще много, присоединяйтесь:)
 





Добавить комментарий

Для вопросов используйте Авиамодельный форум!
Обсуждения, желательны, там же.

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) ЛК ZOHD Orbit 900mm
2) насчёт телеметрии на фпв
3) Grob G-103 Twin Astir II
4) Аппаратура Flysky FS-i6 + приемник FS-iA6B
5) Мегафон - разводилово и бабкосъеминг
6) Не модельный юмор
7) Автоюмор
8) КиберРоссия
9) Не модельное но прикольное
10) Cessna 150 под бензин 55СС.
1) Аппаратура Flysky FS-i6 + приемник FS-iA6B - Полный комплект+тренер кабель+кабель прошивки+2 датчика скорости 2500р
2) насчёт телеметрии на фпв
3) Квадрокоптер 180 размера с FPV - Полный комплект с FPV
4) Энергия Солнца и ветра - возобновляемые источники
5) шлем eachine vr d2 pro пишет что карта памяти полна
6) Продам дальнобойный передатчик ExpertRC LRS 433 mhz 0.5w - Продается передатчик ExpertRC Easy LRS 433 mhz (module JR) 0.5w
7) после установки фпв на аналог цессны - самолёт неуправляем
8) Продам шлем Eachine ev800 5 дюймов 800х480 FPV 5.8G 40ch - Продам шлем Eachine ev800 5 дюймов 800х480 FPV 5.8G 40ch
9) Перестала работать камера, помогите.
10) ЛК ZOHD Orbit 900mm - Заточено для FPV