Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



DJI Mavic Air 4KM FPV w/ 3-Axis Gimbal 4K Camera 32MP Sphere Panoramas RC Foldable Drone QuadcopterRealacc Multifunctional Alloy Pliers Wrench  V2 For Tighten Outrunner Motor HousingDasMikro 5CH 2.4Ghz RC Micro Receiver For DSM2 JR Spektrum transmitter With 6 CH PPM OutputTowerPro MG946R Metal Gear Digital High Torque Servo 55gAluminum Landing Gear Set For Cessna 182 RC Airplane FrSky Horus X10 16 Channels RC Drone Transmitter Mode 2 Left Hand Throttle Sliver & Amber ColorXK DHC-2 A600 RC Airplane Spare Parts 7.4V 300mAh 25C Li-po BatteryDIY 5.8G 40CH FPV AV Receiver RX Module Auto Search with LED Display For FPV Monitor Displayer

RC Магазины





Home Изготовление авиамоделей Фотоинструкции Экспериментальный Lockheed XJO-3 1938 года на конкурс "модель до 250 граммов"
Последние комментарии

Tarot TL3T02 T-3D IV 3 Axis Brushless Gimbal for Gopro Hero 4 SESSION Camera for RC Drone FPV Racing X-UAV Sky Surfer X8 1400mm Wingspan FPV Aircraft RC Airplane KITFTC HUNTER 680mm Wingspan EPP Delta Wing FPV Racer RC Airplane PNP4X JX PDI-6221MG 20KG Large Torque Digital Standard Servo For RC Model 2.4G 3CH 90700 RC Car Remove Radio Control Transmitter With LCD For All CarsEV-PEAK A9 1350W DC High Power Battery Balance ChargerWLtoys F959 Airplane Spare Parts 7.4V 300mAh Li-Po BatteryPengxiang 9202 2.4G 1/12 Scale 4WD High Speed 40km/h Cross Country Semi Truck RC Car Truck

Экспериментальный Lockheed XJO-3 1938 года на конкурс "модель до 250 граммов"
Изготовление авиамоделей - Фотоинструкции: Изготовление авиамодели шаг за шаг
Автор: Алексей   


Сначала небольшая предыстория:


 


Экспериментальный Lockheed XJO-3 1938 года 

его же армейский вариант C-40B (тоже экспериментальный): 

являлся переделкой штатного Lockheed Model 12 Electra Junior, методом установки не убираемого трехколесного шасси с передним колесом
 

Первоначально хотел сделать его размахом в полтора метра, но в связи с тем что у меня на стапеле уже стоял полуметровый АНТ-25, решил сделать его в меньшем размере, то бишь уложиться в 250 грамм взлетного веса.

Размах для модели выбрал 800мм.
Двигатели - микромоторы RW.RC MINI 1306 3100KV http://rc-aviation.ru/obzorm/545-komplect/1748-rw-rc-mini-1306-3100kv правого и левого вращения.
Профиль крыла частично что-то типа KFm-5a.

В кетчупе сделал 3D модель будущего самолета и распечатал выкройки: 

Склейку начал с фюзеляжа: 

Добавил по торцам фюзеляжа стрингеры, из потолочки, с сечением 5х4 

Цель сего мероприятия была в том, чтобы при придании обтекаемого фюзеляжа, случайно не потерять жесткость.

В районе крыла вклеил два полушпангоута:


а так же сделал хвостовую бобышку из 4-х кусочков потолочки (лишнее сточил) 


Помучившись с вариантами крыла в один слой потолочки, решил сделать в два. Для этого быстренько соорудил наподобие стапеля(общий вес с оным 20 грамм): 

Клей наносил только по краям крыла, элеронов и мест, где могли бы быть нервюры. 
Этого оказалось достаточно, чтобы удержать форму крыла. Вес получился 26 грамм:


Вклеил кормовой шпангоут:

Далее снял кромки у крыла, для предания более обтекаемого профиля, вырезал элероны и приклеил крыло. Для большей надежности, сверху прижал его будущим шпангоутом: 

Сделал стабилизатор из одного слоя 3мм потолочки, с лонжероном из линейки и оклейкой белым скотчем: 


Сделал в верхней части фюзеляжа вырезы для облегчения: 

и приступил к макетированию мотогондол: 


Наметил местоположение сервы: 

контрольное взвешивание мотогондолы: 

Приклеил второй слой верхней части фюзеляжа:


Поставить тяги на РВ: 


При этом выявился маленький нюанс, расстояние от соединения тяг, до входа в трубки должно быть большим, иначе может произойти подклинивание РВ в верхнем положении.

Сделал крышку для доступа к электронике: 


и приклеил 3 верхний слой в фюзеляже, как потом выяснялось зря, только набрал вес:


Округлил фюзеляж и приклеил стенки будущего аккумуляторного отсека: 


К мотогондолам приделал стойки шасси(линейка, нитки на клею и спица зонтика): 


Припаял провода регулятора к двигателю и начал его установку: 

Приклеил мотогондолы: 


И тут пришли обнаружил, что регуляторы у меня без BEC-а и тут же пожалел про использование тяжелых серв и три слоя потолочки в крыше фюзеляжа. Пришлось ставить BEC, который был в наличии http://www.rcmyair.ru/product.php?id_product=931 , а это лишние 25 грамм.

Передняя стойка шасси свободно ориентируемая, из линейки, палочки чупачупса, притянутая нитками на клею: 


Отказался от лючка АКБ. Чтобы было удобнее извлекать АКБ, сделал что-то типа наклонной коробки: 

Закруглил нос: 

укоротил провода, сделал вентиляцию для регулятора и зачем-то приклеил все это клей, хотя хотел просто скотчем прижать, чтобы было удобнее демонтировать в случаи ремонта например: 

и установил остальную электронику:

Для элеронов сделал самодельный кабанчик из пластика кредитной карты(размеры почти как у Алисы): 

и приклеил их: 


Контрольное взвешивание показало мои промахи, 280 грамм:


Воздушные винты поставил Gemfan 5030 ABS Propellers CW CCW http://www.rcmyair.ru/product.php?id_product=2212 , т.к. при 3-х лопастных, двигатели сильно грелись на 100% тяги.

Решил отказаться от прозрачного лобового стекла. За одно в крышку отсека вклеил магниты:


Для взлета с снега, сделал импровизированные лыжи из потолочки и скотча (10 минут на лыжу): 

Первые полеты выявили недостаточный выкосы двигателей вниз, на газу задирает чрезмерно нос (планировал хорошо):
 

Опытным путем выявлено, что выкосы должны быть -5 градусов, но уже с -3 вполне можно летать. 
Так же, по рекомендации коллег, увеличил РН:

Полеты снять толком не получилось, оператор (жена сама вызвалась снимать) подвел, а я в не ведении крутился перед камерой, которая снимала чистое небо:
 

 

В итоге, когда делал перед камерой скоростной проход над полосой, в примерно 75-100 см, сильный боковой порыв ветра перевернул самолет через крыло и в итоге (крыло сломано в трех местах):

Решил не восстанавливать, но идеи этого самолета, будут приняты в новом, который уже начал строить.

Чтобы попасть в вес, надо:
1) отказаться от 3 слоёв потолочки
2) 12 грамовые сервы поменять на 4-5 грамовые
3) сделать самодельные колеса из потолочки
4) можно сделать упрощенные мотогондолы
5) BEC поменять например на этотHobbyKing™ Micro BEC 5V/1A 
 Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1992931/


До окончания конкурса "250 грамм" http://rc-aviation.ru/news/52-news/1775-konkurs-250-gramm время еще много, присоединяйтесь:)
 





Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Купить антидроновое ружье
2) Интересности с АлиЭкспрес
3) Скидки на RC товары
4) Будущее рядом
5) Мотоциклы
6) Надо больше золота!!! (с)
7) Не модельное но прикольное
8) Автоюмор
9) С улыбкой о моделях
10) чертежи. Полетит ли этот самолет?
1) Купить антидроновое ружье - уже в продаже на Али!
2) Чертежи Edge 540T 30cc из бальзы - пилотажка
3) HMDVR-S - писалка на дрон или шлем - ставишь куда хочешь! :-)
4) Квадрокоптер Eachine RedDevil v2 - на БК моторах
5) Turnigy accucel 6
6) Продам DJI MAVIC PRO
7) Чертежи бальзовго Як-55m 50cc - под ДВС мотор 50сс
8) Пилотажка Tricon из потолочки - для 3D и F3A полетов
9) Чертежи С-59 Косатка - из потолочки
10) Куплю самолетик тренировочный что-то типа F3A - Куплю самолетик тренировочный что-то типа F3A