Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Моделизм Большие авиамодели
Большие авиамодели
Обзоры - Моделизм
Автор: Administrator   

Большая авиамодель и девушкиПосле первого освоения неба у авиамоделистов обычно начинает "расти" размах авиамодели. Чаще всего начинают покорение неба на авиамоделях  размахом от 80 см до 1.2 метра, продолжают на радиоуправляемых моделях с размахом в 1.2-1.5 метра. А через год-полтора появляется желание освоить 2.5-3-х метровую авиамодель.

Чертежи больших авиамоделей можно взять в разделе Чертежи авиамоделей

Но прежде чем приобретать такую радиоуправляемую модель, стоит задуматься о том - а насколько она нужна.
Давайте рассмотрим все плюсы и минусы больших авиамоделей.
 
Плюсы:
Первый плюс большой авиамодели, конечно же, в ее размере! Это не только гордость от управления авиамоделью величиной в треть от настоящего самолета, это еще и более предсказуемое поведение авиамодели в полете. На большие авиамодели порывы ветра действуют меньше, чем на радиоуправляемые модели самолетов околометровго размаха и выполнение пилотажа на больших авиамоделях получается из-за этого более легким.
 
Вторым плюсом является то, что на такие авиамодели можно ставить полноценный бензиновый двигатель и заправлять его бензином с автозаправки (тут есть свои нюансы, бензин должен быть хороший, не бодяженый и желательно без примесей, но тем не менее), а стоимость такого топлива на несколько порядков ниже стоимости специального топлива для авиамоделей.

 

Из второго плюса вытекает третий - при использовании обычного бензина авиамодель после полетов остается чистой и ее не надо протирать от масла летящего черезв выхлопную трубу авиамодели.

Минусы:
Первым минусом является хранение такой авиамодели. Если у вас нет возможности хранить авиамодель рядом с полем для полетов (например в клубе - в Москве такая услуга уже предоставляется), то неизбежно встает этот вопрос.
Хранить большую авиамодель в квартире может себе позволить или холостяк или хорошо обеспеченный человек, который может выделить помещение под хранение авиамодели.

Жена навряд ли потерпит 2-х метровый фюзеляж привешенный под потолком, который при этом источает запах бензина, а хранить авиамодель на балконе - первый шаг к тому, что радиоуправляемая модель ухудшит свои летные качества - дерево авиамодели будет впитывать влагу и подвергаться температурным воздействиям, а это неизбежно скажется на геометрических параметрах крыла и фюзеляже авиамодели.

Второй минус - транспортировка.
Доставка в поле авиамодели имеющей размах крыла более полутора метров, то же не слишком удобна. Часто практикуется такой способ - разборное крыло кладется на заднее сиденье, а 2.5 метровый фюзеляж авиамодели крепиться на багажнике находящимся на крыше автомобиля.
Такой способ перевозки авиамодели весьма привлекает внимание других автомобилистов, впрочем, эту фразу можно отнести к плюсам, как популяризацию авиамоделизма в народе :).
 Неоднократно было замечено, что авиамоделисты выбирают автомобиль в первую очередь исходя из вопроса - а какого размаха авиамодель можно на нем транспортировать?
 
Но если у вас коттедж или "домик в деревне", да еще недалеко от большой поляны на которой можно летать, то вы избавлены от таких проблем.

Третьим минусом является стоимость - как самой авиамодели, так и ее компонентов (двигателя, сервоприводов и т.д.). Конечно, можно сказать - человек знает на что идет, когда покупает большую авиамодель, но это не совсем так.
Обычно авиамоделист предполагает стоимость только самой авиамодели в полетной конфигурации и оказывается не готов к тому, что на  большую авиамодель необходимо ставить дополнительные повербоксы, телеметрию, отдельное питание для приемника и прочую, весьма не дешевую электронику.
Это обуславливается, как особенностью энергопотребления мощных серомашинок, так и высокой стоимостью ремонта авиамодели в случае сбоя оборудования.

Кроме плюсов и минусов есть еще и предвзятое отношение - это же хобби! Если хочется - то не ничего не остановит, не минусы и не тем более плюсы. :)
Огромный размах крыла, мерное постукивание 4-х тактного двигателя, осознание того что вся эта мощь под контролем кончиком твоих пальцев на стиках пульта управления - все это надо почувствовать и тогда не будет возможности найти причины от этого отказаться!

Ну и под конец статьи - видео полета самой большой радиуоправляемой авиамодели:

 

Константин, http://RC-Aviation.ru

 





Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Чертеж под лазер
2) Перекличка - "Широка страна моя Родная"
3) Авиамодели на 3D принтере
4) Чертежи планеров и мотопланеров
5) Мои фантастические произведения
6) Чертежи радиоуправляемых бипланов
7) Чертежи плосколетов
8) Чертежи верхнепланов
9) Чертежи гидропланов
10) Чертежи авиамоделей полукопий
1) Чертежи планеров и мотопланеров - радиоуправляемые модели планеров с мотором и без
2) Мои фантастические произведения - литературные произведения автора сайта
3) Чертежи радиоуправляемых бипланов - Авиамодели на радиоуправлении с парой крыльев
4) Чертежи летающих крыльев - Летающие крылья на радиоуправлении разных видов
5) Авиамодели на 3D принтере - Изготовление авиамоделей с помощью 3D печати
6) Чертежи верхнепланов - радиоуправляемые авиамодели с верхним расположением крыла
7) Чертежи свободнолетающих безмоторных планеров - простые планера из потолочки
8) Чертежи плосколетов - Простые в сборке авиамодели
9) Чертежи гидропланов - Обзор чертежей авиамоделей гидропланов
10) Радуга 10 (Р10РУ) - Продам модельный двигатель из СССР