Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Моделизм Большие авиамодели
Последние комментарии
Большие авиамодели
Обзоры - Моделизм
Автор: Administrator   

Большая авиамодель и девушкиПосле первого освоения неба у авиамоделистов обычно начинает "расти" размах авиамодели. Чаще всего начинают покорение неба на авиамоделях  размахом от 80 см до 1.2 метра, продолжают на радиоуправляемых моделях с размахом в 1.2-1.5 метра. А через год-полтора появляется желание освоить 2.5-3-х метровую авиамодель.

Чертежи больших авиамоделей можно взять в разделе Чертежи авиамоделей

Но прежде чем приобретать такую радиоуправляемую модель, стоит задуматься о том - а насколько она нужна.
Давайте рассмотрим все плюсы и минусы больших авиамоделей.
 
Плюсы:
Первый плюс большой авиамодели, конечно же, в ее размере! Это не только гордость от управления авиамоделью величиной в треть от настоящего самолета, это еще и более предсказуемое поведение авиамодели в полете. На большие авиамодели порывы ветра действуют меньше, чем на радиоуправляемые модели самолетов околометровго размаха и выполнение пилотажа на больших авиамоделях получается из-за этого более легким.
 
Вторым плюсом является то, что на такие авиамодели можно ставить полноценный бензиновый двигатель и заправлять его бензином с автозаправки (тут есть свои нюансы, бензин должен быть хороший, не бодяженый и желательно без примесей, но тем не менее), а стоимость такого топлива на несколько порядков ниже стоимости специального топлива для авиамоделей.

 

Из второго плюса вытекает третий - при использовании обычного бензина авиамодель после полетов остается чистой и ее не надо протирать от масла летящего черезв выхлопную трубу авиамодели.

Минусы:
Первым минусом является хранение такой авиамодели. Если у вас нет возможности хранить авиамодель рядом с полем для полетов (например в клубе - в Москве такая услуга уже предоставляется), то неизбежно встает этот вопрос.
Хранить большую авиамодель в квартире может себе позволить или холостяк или хорошо обеспеченный человек, который может выделить помещение под хранение авиамодели.

Жена навряд ли потерпит 2-х метровый фюзеляж привешенный под потолком, который при этом источает запах бензина, а хранить авиамодель на балконе - первый шаг к тому, что радиоуправляемая модель ухудшит свои летные качества - дерево авиамодели будет впитывать влагу и подвергаться температурным воздействиям, а это неизбежно скажется на геометрических параметрах крыла и фюзеляже авиамодели.

Второй минус - транспортировка.
Доставка в поле авиамодели имеющей размах крыла более полутора метров, то же не слишком удобна. Часто практикуется такой способ - разборное крыло кладется на заднее сиденье, а 2.5 метровый фюзеляж авиамодели крепиться на багажнике находящимся на крыше автомобиля.
Такой способ перевозки авиамодели весьма привлекает внимание других автомобилистов, впрочем, эту фразу можно отнести к плюсам, как популяризацию авиамоделизма в народе :).
 Неоднократно было замечено, что авиамоделисты выбирают автомобиль в первую очередь исходя из вопроса - а какого размаха авиамодель можно на нем транспортировать?
 
Но если у вас коттедж или "домик в деревне", да еще недалеко от большой поляны на которой можно летать, то вы избавлены от таких проблем.

Третьим минусом является стоимость - как самой авиамодели, так и ее компонентов (двигателя, сервоприводов и т.д.). Конечно, можно сказать - человек знает на что идет, когда покупает большую авиамодель, но это не совсем так.
Обычно авиамоделист предполагает стоимость только самой авиамодели в полетной конфигурации и оказывается не готов к тому, что на  большую авиамодель необходимо ставить дополнительные повербоксы, телеметрию, отдельное питание для приемника и прочую, весьма не дешевую электронику.
Это обуславливается, как особенностью энергопотребления мощных серомашинок, так и высокой стоимостью ремонта авиамодели в случае сбоя оборудования.

Кроме плюсов и минусов есть еще и предвзятое отношение - это же хобби! Если хочется - то не ничего не остановит, не минусы и не тем более плюсы. :)
Огромный размах крыла, мерное постукивание 4-х тактного двигателя, осознание того что вся эта мощь под контролем кончиком твоих пальцев на стиках пульта управления - все это надо почувствовать и тогда не будет возможности найти причины от этого отказаться!

Ну и под конец статьи - видео полета самой большой радиуоправляемой авиамодели:

 

Константин, http://RC-Aviation.ru

 





Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Сервомотор ведет себя не адекватно
2) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
3) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
4) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
5) Вопрос по ПК
6) Автопилот SN Sparrow Flight Controller
7) Parrot Disco 4g mode.
8) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования
9) радиоуправление квадрокоптером
10) Настройка Turnigy 9XR
1) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
2) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
3) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
4) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания
5) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
6) радиоуправление квадрокоптером - забиндить приёмник RX2646H-DX с передатчиком RADIOMASTER
7) Юлиус Пердана и SHURIK-1960 - Летать НИЗЗЯ . а делать МОЖНО!
8) Два двигателя для модели вертолета двухвинтового КА - Какой двигатель ставить
9) Совместимость frsky r9m access и tx16s radiomaster - Проблема связи frsky r9m с rx frsky r9 slim OTA на tx16s
10) Модель вертолета с двумя винтами - Вертолет