Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



FXT F508 5.8G 40CH 5 Inch 800x480 16:9 Diversity FPV Monitor HD Port with DVR for RC Drone 2.4G CC2500 A7105 Flysky Frsky Devo DSM2 Multiprotocol TX Module With AntennaFS Racing 53625 1/10 2.4GH 4WD Brushless RC Desert BuggySJ RG01 5.8G 48CH Dual-Displays Diversity FPV Video Goggles w/ 3.7V 1500mAh Battery DVR Multiprotocol TX Module For Frsky X9D X9D Plus X12S Flysky TH9X 9XR PRO Taranis Q X7 TransmitteriRangeX iRX6 Multiprotocol TX Module for Flysky FS-i6 i6x TransmitterZOHD Nano Talon 860mm Wingspan AIO HD V-Tail EPP FPV RC Airplane KitFPV 4.3 Inch 482*272 16:9 TFT LCD FPV Mini Monitor Screen Displayer For RC Drone

RC Магазины





Home Технологии Модернизация Капот по «чулочной технологии»

 Multiprotocol TX Module For Frsky X9D X9D Plus X12S Flysky TH9X 9XR PRO Taranis Q X7 Transmitter1.3mm 1.8mm 2.1mm Adjustable Pushrod Connectors Linkage Stoppers For RC AirplaneZOHD Dart Sweepforward Wing 635mm Wingspan FPV EPP Racing Wing RC Airplane KITKINGKONG/LDARC FLY EGG 130 130mm RC FPV Racing Drone w/ F3 10A 4in1 Blheli_S 25/100MW 16CH 800TVL PNP BNFHtirc Hornet Series 6A 2-4S Brushless ESC With 5V/0.5A BEC For RC AirplaneRacerstar Racing Edition 2205 BR2205 2300KV 2-4S Brushless Motor Red for 220 250 RC Drone FPV RacingALIGN T-REX 700XN Helicopter Dominator Super Combo Mini OV231 800TVL FOV 150 Degree NTSC FPV Camera for Multicopters RC Drone

Капот по «чулочной технологии»
Технологии моделизма - Доработка авиамоделей
Автор: Administrator   

Изготовление капота авиамодели

После очередного контакта с сугробом капот на моей Формозе (см. статью «Шасси, крылья, хвост») практически вывернуло наизнанку. Такое возможно только в том случае если в материале присутствуют остаточные (после формовки) внутренние напряжения. Иначе бы он просто растрескался, а не выворачивался, как видно на фото. Вообще это уже не первый капот из набора, который практически сразу приходится менять на самодельный. Конечно, они смотрятся хорошо, легкие, но уж очень хрупкие. Даже надколоть шилом, чтобы наметить точку для крепления на саморез не получается. Тут же образуется трещина.

Изготовление капота авиамодели

Исключение составляют капоты и гондолы шасси, выклеенные из стеклоткани. Они достаточно прочные и хорошо держат форму. Но у них два серьезных недостатка.

1. Очень тяжелые. Поэтому годятся, пожалуй, только на большие модели, как правило, с ДВС.
2. При обработке выделяют стеклянную пыль, которая раздражает кожу и попадает в легкие.

По мне так самые лучшие капоты из ПЭТ-бутылок. Дешево и сердито. Но для их изготовления нужна хорошая деревянная болванка и приспособления. (См. статью «Лето Мустангов») А это все осталось на даче. Поэтому пришлось опять тряхнуть стариной и попробовать изготовить новый капот как когда-то из… дамских чулок!

Собственно в этот раз вместо чулок мне достались дамские колготки на выброс. Чулки были бы лучше – они тоньше и капот был бы легче. Но у меня не до конца снята проблема догрузки носа Формозы и к тому же летает она так быстро, что дополнительная прочность не повредит. Поэтому взял, что дали. Черный цвет тоже не самый лучший вариант, но женщина всегда права, а если она не права, то, как говорят французы, первым делом надо попросить у нее прощения!

Достоинство этой технологии в том, что болванку можно делать из пенопласта. Технология обычная. Сначала контур, потом скругления. Затем оклеиваем болванку скотчем, не оставив ни одной щели. Это чтобы клей не проник под скотч и не приклеил изделие к болванке, и чтобы готовый капот можно было потом легко снять.

Изготовление капота авиамодели

Далее натягиваем чулок (или что дали) на болванку без складок и на торце собираем в пучок. Нужно обеспечить хорошее натяжение, иначе на изделии будут морщины.

Изготовление капота авиамодели

Теперь промазываем клеем. Обычно это эпоксидка. Первый слой я так и делал на самой обыкновенной эпоксидке отечественного производства. И хотя я очень не люблю этот вид клея, но он гарантированно не приклеится к скотчу и защитит болванку. Все последующие слои я мазал старым добрым эмалитом. Сейчас его мало где можно купить, поэтому думаю, что в качестве замены подойдет любой нитролак. Заодно можно сразу получить нужный цвет. Количество слоев ткани зависит от задачи. У меня получилось три. Меньше не рекомендую, капот будет слишком проминаться.

После высыхания очередного слоя клея мажем еще. В этом основное неудобство технологии. Зато можно делать изделия сложной формы, наклеивая ткань полосками (болванка будет одноразовой, ибо ее придется выломать при снятии изделия). По завершении процесса обрезаем «хвост» и снимаем капот с болванки. Вот что получилось в итоге. Как видите, болванка не пострадала.

 

капот своими руками для радиоуправляемой авиамодели

Далее примеряем по месту, прорезаем отверстие под вал двигателя и ставим на модель. Перед покраской надо зашкурить, стараясь не размочалить ткань. Капот легко получился гибкий, но при этом достаточно хорошо держит форму.

Всем мягких посадок!

Ю. Арзуманян

 





Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Космос
2) URUAV UR65 и taranis qx7
3) Надо больше золота!!! (с)
4) Как теперь летать в России?
5) анекдоты про авиацию
6) X-UAV-cloud 1880mm
7) Скидки на RC товары
8) 3D принтер JGAURORA A5
9) Авиамодели на 3D принтере
10) Автоюмор
1) URUAV UR65 и taranis qx7
2) Кому нибудь удалось победить этот контроллер?
3) Аккумуляторы с хвостами LiIon 18650 - для дел модельных и нетолько
4) Предметы быта на 3D принтере - STL модели для бытовых нужд
5) AR6100e receiver принцип работы
6) Fpv дрон для дома с возможностью качественной съёмки. - Помогите выбрать новичку
7) Бюджетный инструмент - Обзор весьма бюджетных инструментов
8) Chaser c1 - Описание сборка и отзывы.
9) Неисправность - В выключенном состоянии работает сам по себе 1 движок
10) Моторизуем народный планер - Пришли 2 планерка с али и один дочь отдала под переделку