Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



Charsoon Magic Cube 50W 5A Charger Magical Cell-C For USB Port DeviceMulti Protocol TX Transmitter Module Case for FrSky FlySky TransmitterFlea Balsa Wood 358MM Wingspan Micro RC Airplane Newton Kit With Power SystemEagle EPP Mini Slow Flyer 1200mm Wingspan RC Airplane KIT Multiprotocol TX Module For Frsky X9D X9D Plus X12S Flysky TH9X 9XR PRO Taranis Q X7 TransmitterWltoys L202 2.4G 1:12 Brushless RC Racing CarWLtoys A979-B 1/18 2.4G 4WD Racing RC Car 70km/h High Speed Monster Truck ToysPandaRC CAM-A600 5.8G 48CH 25/100/200mW FPV Transmitter 600TVL 2.8mm FOV 120 4:3 FPV Camera Combo

RC Магазины





Home Технологии Модернизация Капот по «чулочной технологии»

2.4G CC2500 A7105 Flysky Frsky Devo DSM2 Multiprotocol TX Module With AntennaSkyhunter 1800mm Wingspan EPO Long Range FPV UAV Platform RC Airplane KITAnniversary Special Edition Martian 215 215mm Carbon Fiber RC Drone FPV Racing Frame Kit 136gFrSky Taranis X-LITE 2.4GHz ACCST 16CH RC Transmitter Red Black for RC Racing Drone Multiprotocol TX Module For Frsky X9D X9D Plus X12S Flysky TH9X 9XR PRO Taranis Q X7 TransmitteriRangeX iRX-i6X 2.4GHz 10CH AFHDS 2A RC Transmitter With A8S ReceiverJinxingda JXD JD805 WIFI RC Tank With Camera Real Time VideoC1 Chaser 1200mm Wingspan EPO Flying Wing FPV Racer Aircraft RC Airplane KIT

Капот по «чулочной технологии»
Технологии моделизма - Доработка авиамоделей
Автор: Administrator   

Изготовление капота авиамодели

После очередного контакта с сугробом капот на моей Формозе (см. статью «Шасси, крылья, хвост») практически вывернуло наизнанку. Такое возможно только в том случае если в материале присутствуют остаточные (после формовки) внутренние напряжения. Иначе бы он просто растрескался, а не выворачивался, как видно на фото. Вообще это уже не первый капот из набора, который практически сразу приходится менять на самодельный. Конечно, они смотрятся хорошо, легкие, но уж очень хрупкие. Даже надколоть шилом, чтобы наметить точку для крепления на саморез не получается. Тут же образуется трещина.

Изготовление капота авиамодели

Исключение составляют капоты и гондолы шасси, выклеенные из стеклоткани. Они достаточно прочные и хорошо держат форму. Но у них два серьезных недостатка.

1. Очень тяжелые. Поэтому годятся, пожалуй, только на большие модели, как правило, с ДВС.
2. При обработке выделяют стеклянную пыль, которая раздражает кожу и попадает в легкие.

По мне так самые лучшие капоты из ПЭТ-бутылок. Дешево и сердито. Но для их изготовления нужна хорошая деревянная болванка и приспособления. (См. статью «Лето Мустангов») А это все осталось на даче. Поэтому пришлось опять тряхнуть стариной и попробовать изготовить новый капот как когда-то из… дамских чулок!

Собственно в этот раз вместо чулок мне достались дамские колготки на выброс. Чулки были бы лучше – они тоньше и капот был бы легче. Но у меня не до конца снята проблема догрузки носа Формозы и к тому же летает она так быстро, что дополнительная прочность не повредит. Поэтому взял, что дали. Черный цвет тоже не самый лучший вариант, но женщина всегда права, а если она не права, то, как говорят французы, первым делом надо попросить у нее прощения!

Достоинство этой технологии в том, что болванку можно делать из пенопласта. Технология обычная. Сначала контур, потом скругления. Затем оклеиваем болванку скотчем, не оставив ни одной щели. Это чтобы клей не проник под скотч и не приклеил изделие к болванке, и чтобы готовый капот можно было потом легко снять.

Изготовление капота авиамодели

Далее натягиваем чулок (или что дали) на болванку без складок и на торце собираем в пучок. Нужно обеспечить хорошее натяжение, иначе на изделии будут морщины.

Изготовление капота авиамодели

Теперь промазываем клеем. Обычно это эпоксидка. Первый слой я так и делал на самой обыкновенной эпоксидке отечественного производства. И хотя я очень не люблю этот вид клея, но он гарантированно не приклеится к скотчу и защитит болванку. Все последующие слои я мазал старым добрым эмалитом. Сейчас его мало где можно купить, поэтому думаю, что в качестве замены подойдет любой нитролак. Заодно можно сразу получить нужный цвет. Количество слоев ткани зависит от задачи. У меня получилось три. Меньше не рекомендую, капот будет слишком проминаться.

После высыхания очередного слоя клея мажем еще. В этом основное неудобство технологии. Зато можно делать изделия сложной формы, наклеивая ткань полосками (болванка будет одноразовой, ибо ее придется выломать при снятии изделия). По завершении процесса обрезаем «хвост» и снимаем капот с болванки. Вот что получилось в итоге. Как видите, болванка не пострадала.

 

капот своими руками для радиоуправляемой авиамодели

Далее примеряем по месту, прорезаем отверстие под вал двигателя и ставим на модель. Перед покраской надо зашкурить, стараясь не размочалить ткань. Капот легко получился гибкий, но при этом достаточно хорошо держит форму.

Всем мягких посадок!

Ю. Арзуманян

 





Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Поиск авиамоделей и дронов
2) Помогите новечку собрать
3) TinyWhoop`ы и мелкоквадры
4) Чирок - тренер-низкоплан
5) Ставрополь на связь!
6) Московское небо
7) Не модельное но прикольное
8) Авиамодели на 3D принтере
9) Скидки на RC товары
10) Настройка PID в поле
1) Ставрополь на связь!
2) Настройка PID в поле - настраиваем квадрик со смартфона
3) Продам авиамодельный импеллер D64102 Mercury 64A 3700KV - Продам авиамодельный импеллер D64102 Mercury 64A 3700KV
4) Квадрокоптер Eachine QX65 - с программируемым полетником
5) Пулемет на RC самолет! - Воздушный бой
6) Продам передатчик Turnigy 9XR Pro (Алматы, Казахстан)
7) Мятый аккумулятор. Что с ним делать? - После падения аккумулятор получил вмятины. Можно ли его использовать?
8) Помогите у кого syma x13
9) Выходят из строя сервы - Роняю ЛК по 3-5раз, после падений сервы ломаються
10) SYMA 5 не конектится с пультом - При включении пульта не происходит соединения с квадриком.