Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



Boscam FPV 5.8G Wireless Audio Video Receiving Module RX5808 for RC Drone FPV RacingHobbywing LED Program Card for FlyFun Fentium SkyWalker ESCKINGKONG/LDARC Flight Controller Fix Mount for 30.5X30.5MM CC3D NAZE32 for RC Drone FPV RacingMinimumRC Spacewalker 460mm Wingspan Balsa Wood Laser Cut RC Airplane KITiRangeX iRX-i6X 2.4GHz 10CH AFHDS 2A RC Transmitter With A8S ReceiverUpgraded Dynam F4U Corsair 1270mm 50inch Wingspan RC Warbird PNPiRangeX iRX-IR8M 2.4G 8CH Multi-Protocol Transmitter With PPM S.BUS Mini ReceiverLongSun 1/128 CC-301 Christmas Ball Shape Mini RC Car Toy Gift Decor

RC Магазины





Home Изготовление авиамоделей Обзоры изготовления Эльф – классическая пилотажка
Последние комментарии

Eachine ROTG02 UVC OTG 5.8G 150CH Diversity Audio FPV Receiver for Android Tablet Smartphone2.4G CC2500 A7105 Flysky Frsky Devo DSM2 Multiprotocol TX Module With Antenna Multiprotocol TX Module For Frsky X9D X9D Plus X12S Flysky TH9X 9XR PRO Taranis Q X7 TransmitterLossless Picture Frame HD Video Pause Device PAL/NTSC for FPV MonitorsEachine RC832 Boscam FPV 5.8G 48CH Wireless AV Receiver for RC Drone FPV RacingDasMikro FLYSKY 8CH 2.4Ghz RC Micro Receiver with PPM Output i6 i10 T6 CT6B TH9X Transmitter10X DC Boost Converter 2A Power Supply Module 2V-24V To 5V-28V Adjustable Regulator BoardReptile S800 SKY SHADOW 820mm Wingspan FPV EPP Flying Wing Racer KIT

Эльф – классическая пилотажка
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: Administrator   
Индекс материала
Эльф – классическая пилотажка
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5

IMG_1172IMG_1215

 

После постройки Фламинго встал вопрос, какую следующую модель строить. Довольно долго размышлял и колебался, как тот богатырь на перепутье, поскольку в голове вертелось ровно три проекта, и надо было выбрать тот, который получит приоритет. В итоге самолет, о котором здесь пойдет речь, построен, а оставшиеся два проекта будут последовательно реализованы практически сразу один за другим. Упоминаю об этом потому, что надеюсь, что оба эти проекта будут интересны коллегам-моделистам, поскольку по следующему проекту планирую не просто подготовить обзор, но и сделать чертежи для копирования и подробную инструкцию по изготовлению. А пока возвращаемся к Эльфу.

 Начнем с названия. Про эльфов болтают всякое, но в основном все это выдумки. Самую правдивую историю дал Ганс Христиан Андерсен в рассказе о Дюймовочке. Если помните ее (включая знаменитый мультфильм), то история мытарств Дюймовочки заканчивается классическим хэппи-эндом, когда она попадает в веселое племя маленьких летучих эльфов и находит там свое счастье. Так вот, будучи почти полвека под глубоким впечатлением этой трогательной истории, я и дал такое название своему самолетику. Надеюсь, что он тоже будет веселым и летучим.

 Итак, при создании модели, прежде всего, был сделан чертеж общего вида. Я уже упоминал где-то, что я не строю модели по чужим чертежам. Деталировок не делал, потому что понимал – многое придется менять на ходу или подгонять по месту.

 Основные характеристики самолета

Длина – 990 мм

Размах крыла – 1070 мм (корневая хорда 220 мм, концевая 165 мм)

Площадь крыла – 20,6 кв. дм.

Взлетный вес – 630 г

в том числе:

фюзеляж в сборе – 360 г

крыло – 160 г

батарея – 110 г

Нагрузка на крыло – 30,6 г/кв. дм.

Шасси – трехстоечное, с управляемой хвостовой стойкой

Мотор – TGY AerodriveXp SK series 28-36 750kv / 262 W (позже заменен на такой)

ВинтAPC style propeller 11x5.5-E

РегуляторH-King 35А Fixed Wing Brushless Speed Controller (позже заменен на такой)

Батарея – 3S, 1300 мАч

Сервы – 4 шт, все HXT 900

Приемник – 6-канальный, Sanwa RX-60

Передатчик – 8-канальный Sanwa RDS 8000, 2,4 ГГц.

 

Схема самолета – низкоплан с симметричным профилем крыла и приличным плечом стабилизатора. Проще говоря, хвостовая часть самолета довольно длинная, что характерно для всех пилотажек такого класса, будь то ДВС или электро. Так обеспечивается хорошая стабильность прямых участков полета (летит как по рельсам), визуальная четкость выполнения фигур (для судей и зрителей, так как маневр в воздухе более длинной модели заметнее) и хорошая управляемость по поперечным осям (тангаж, рысканье), поскольку управляющий момент тем больше, чем больше плечо отклоняемой управляющей поверхности. Но я не собираюсь выступать в соревнованиях, просто мне нравятся такие самолеты. Хотя у меня уже есть Формоза II, которая упоминалась в моих обзорах, но она чуть больше и тяжелее, летает быстро, с рук ее без помощника не очень-то запустишь, а взлетки поблизости нет. Эльф полегче, и взлетать может как с рук, так и с шасси. Но в любом случае это не 3D самолет.

 

Профиль крыла планировался 12-процентный NACA, но в процессе изготовления он слегка «уплыл», хотя шаблон для нервюр был заранее вырезан из алюминиевой пластины. Произошло это из-за «потолочной» технологии изготовления, то есть из-за особенностей работы с потолочной плиткой. В авиастроении иногда говорят о двух возможных подходах к постройке самолетов: inside-out (изнутри-наружу) или outside-in (снаружи-внутрь). Если сначала делается каркас и потом обшивается, то это изнутри-наружу. Так строятся почти все современные самолеты. А если, как в большинстве моделей из потолочки, сначала делается обшивка из панелей, своего рода скорлупа, которая затем подкрепляется силовыми элементами, то это снаружи-внутрь. Так строят некоторые легкие частные самолеты, продаваемые в виде наборов (kit), у которых все основные внешние элементы (фюзеляж, панели крыла и т.д.) выклеены из материала типа кевлара. Планер собирается, и в него устанавливается двигатель и вся остальная начинка.

 

Я привык делать крыло каркасным, с силовым набором из лонжеронов и нервюр. Затем обшивать его бумагой, пленкой и т.п. В этом случае делаются два шаблона нервюр – корневой и концевой, нервюры обрабатываются в пачке, затем собирается каркас и потом обшивается. Тогда профиль крыла четко выдерживается. В данном случае сначала изготавливались листы обшивки, предварительно изгибались, чтобы примерно соблюсти профиль, затем на нижнюю половину был приклеен силовой лонжерон, и уже потом наклеивались полунервюры. В принципе эта технология описана в обзоре по Фламинго, с той лишь разницей, что там крыло плоско-выпуклое, а здесь двояко-выпуклое и это создает серьезные неудобства в работе.

 

Вообще, надо заметить, что самолет этот довольно сложен в изготовлении, и я бы не рекомендовал его строить начинающим моделистам.

 

IMG_1157IMG_1159

 

 



 





Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Автоюмор
2) Космос
3) Модель парашютиста на р/у
4) Продам авиамодельный импеллер D64102 Mercury 64A 3700KV
5) Надо больше золота!!! (с)
6) Как теперь летать в России?
7) Не модельное но прикольное
8) Вертолет HIROBO LIMITED DDF-SST
9) Продм Foxeer Legend 2+
10) Продам аппаратуру FlySky FS-i6
1) Модель парашютиста на р/у - Помогите пожалуйста с теорией
2) Вертолет HIROBO LIMITED DDF-SST - Прошу помощи в оценки данного аппарата.
3) Продм Foxeer Legend 2+
4) ЧПУ станок из Китая - Разные версии ЧПУ станокв
5) слишком сил но разбавил титан?
6) Самодельный ЧПУ станок - чертежи и изготовление
7) Стоимость печати на 3D принтере - ссылка на калькулятор для расчета и статью
8) Грядет регистрация 3D принтеров? - и пластик будет по талонам...
9) Продаю авиамодель TrainStar (RTF)
10) Какой дрон выбрать для ежедневных полетов - сравнения разных квадрокоптеров