Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



Emax ES3104 Analog Mini Servo For RC ModeliRangeX iRX6 Multiprotocol TX Module for Flysky FS-i6 i6x Transmitter2.4G CC2500 A7105 Flysky Frsky Devo DSM2 Multiprotocol TX Module With AntennaSonicmodell F1 Wing 833mm Super High Speed FPV EPP Racing Wing RC Airplane KITEmax F4 Magnum Tower Parts F4 Flight Controller Main Board 6 in 1 Betaflight OSD for RC Drone FPV RacingFatshark FSV1076 Dominator HD3 HD V3 4:3 FPV Goggles Glasses Headset with HD Port DVR for RC DroneFPV 4.3 Inch 482*272 16:9 TFT LCD FPV Mini Monitor Screen Displayer For RC DroneEachine ROTG01 UVC OTG 5.8G 150CH Full Channel FPV Receiver For Android Mobile Phone Tablet Smartphone

RC Магазины





Home Изготовление авиамоделей Обзоры изготовления Эльф – классическая пилотажка

SKYRC MC3000 Smart Bluetooth APP Control Multi-chemistry Universal Battery ChargerVolantex Ranger 757-4 7574 FPV 1380mm Wingspan EPO RC Airplane KIT2.4G Multiprotocol TX Module For RadioLink AT9 Transmitter QiJun 1812-1 2.4G 30KM/H High Speed Wireless Remote Control  Rc Boat With BatteryJX Servo PS-1171MG 17g 3.5kg Torque Metal Gear Analog Servo for RC ModelsEachine TS832 RC832 Boscam 5.8G 48CH 600mW FPV Transmitter Receiver Combo AV VTX RX For RC DroneMulti Protocol TX Transmitter Module Case for FrSky FlySky TransmitterEachine R051 150CH 5.8G FPV AV Receiver Built in Bat For iPhone Android IOS Smartphone Mobile Tablet

Эльф – классическая пилотажка
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: Administrator   
Индекс материала
Эльф – классическая пилотажка
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5

IMG_1172IMG_1215

 

После постройки Фламинго встал вопрос, какую следующую модель строить. Довольно долго размышлял и колебался, как тот богатырь на перепутье, поскольку в голове вертелось ровно три проекта, и надо было выбрать тот, который получит приоритет. В итоге самолет, о котором здесь пойдет речь, построен, а оставшиеся два проекта будут последовательно реализованы практически сразу один за другим. Упоминаю об этом потому, что надеюсь, что оба эти проекта будут интересны коллегам-моделистам, поскольку по следующему проекту планирую не просто подготовить обзор, но и сделать чертежи для копирования и подробную инструкцию по изготовлению. А пока возвращаемся к Эльфу.

 Начнем с названия. Про эльфов болтают всякое, но в основном все это выдумки. Самую правдивую историю дал Ганс Христиан Андерсен в рассказе о Дюймовочке. Если помните ее (включая знаменитый мультфильм), то история мытарств Дюймовочки заканчивается классическим хэппи-эндом, когда она попадает в веселое племя маленьких летучих эльфов и находит там свое счастье. Так вот, будучи почти полвека под глубоким впечатлением этой трогательной истории, я и дал такое название своему самолетику. Надеюсь, что он тоже будет веселым и летучим.

 Итак, при создании модели, прежде всего, был сделан чертеж общего вида. Я уже упоминал где-то, что я не строю модели по чужим чертежам. Деталировок не делал, потому что понимал – многое придется менять на ходу или подгонять по месту.

 Основные характеристики самолета

Длина – 990 мм

Размах крыла – 1070 мм (корневая хорда 220 мм, концевая 165 мм)

Площадь крыла – 20,6 кв. дм.

Взлетный вес – 630 г

в том числе:

фюзеляж в сборе – 360 г

крыло – 160 г

батарея – 110 г

Нагрузка на крыло – 30,6 г/кв. дм.

Шасси – трехстоечное, с управляемой хвостовой стойкой

Мотор – TGY AerodriveXp SK series 28-36 750kv / 262 W (позже заменен на такой)

ВинтAPC style propeller 11x5.5-E

РегуляторH-King 35А Fixed Wing Brushless Speed Controller (позже заменен на такой)

Батарея – 3S, 1300 мАч

Сервы – 4 шт, все HXT 900

Приемник – 6-канальный, Sanwa RX-60

Передатчик – 8-канальный Sanwa RDS 8000, 2,4 ГГц.

 

Схема самолета – низкоплан с симметричным профилем крыла и приличным плечом стабилизатора. Проще говоря, хвостовая часть самолета довольно длинная, что характерно для всех пилотажек такого класса, будь то ДВС или электро. Так обеспечивается хорошая стабильность прямых участков полета (летит как по рельсам), визуальная четкость выполнения фигур (для судей и зрителей, так как маневр в воздухе более длинной модели заметнее) и хорошая управляемость по поперечным осям (тангаж, рысканье), поскольку управляющий момент тем больше, чем больше плечо отклоняемой управляющей поверхности. Но я не собираюсь выступать в соревнованиях, просто мне нравятся такие самолеты. Хотя у меня уже есть Формоза II, которая упоминалась в моих обзорах, но она чуть больше и тяжелее, летает быстро, с рук ее без помощника не очень-то запустишь, а взлетки поблизости нет. Эльф полегче, и взлетать может как с рук, так и с шасси. Но в любом случае это не 3D самолет.

 

Профиль крыла планировался 12-процентный NACA, но в процессе изготовления он слегка «уплыл», хотя шаблон для нервюр был заранее вырезан из алюминиевой пластины. Произошло это из-за «потолочной» технологии изготовления, то есть из-за особенностей работы с потолочной плиткой. В авиастроении иногда говорят о двух возможных подходах к постройке самолетов: inside-out (изнутри-наружу) или outside-in (снаружи-внутрь). Если сначала делается каркас и потом обшивается, то это изнутри-наружу. Так строятся почти все современные самолеты. А если, как в большинстве моделей из потолочки, сначала делается обшивка из панелей, своего рода скорлупа, которая затем подкрепляется силовыми элементами, то это снаружи-внутрь. Так строят некоторые легкие частные самолеты, продаваемые в виде наборов (kit), у которых все основные внешние элементы (фюзеляж, панели крыла и т.д.) выклеены из материала типа кевлара. Планер собирается, и в него устанавливается двигатель и вся остальная начинка.

 

Я привык делать крыло каркасным, с силовым набором из лонжеронов и нервюр. Затем обшивать его бумагой, пленкой и т.п. В этом случае делаются два шаблона нервюр – корневой и концевой, нервюры обрабатываются в пачке, затем собирается каркас и потом обшивается. Тогда профиль крыла четко выдерживается. В данном случае сначала изготавливались листы обшивки, предварительно изгибались, чтобы примерно соблюсти профиль, затем на нижнюю половину был приклеен силовой лонжерон, и уже потом наклеивались полунервюры. В принципе эта технология описана в обзоре по Фламинго, с той лишь разницей, что там крыло плоско-выпуклое, а здесь двояко-выпуклое и это создает серьезные неудобства в работе.

 

Вообще, надо заметить, что самолет этот довольно сложен в изготовлении, и я бы не рекомендовал его строить начинающим моделистам.

 

IMG_1157IMG_1159

 

 



 





Добавить комментарий

Для вопросов используйте Авиамодельный форум!
Обсуждения, желательны, там же.


Внимание! Включена борьба со спамом!
Ссылки в комментарии ведут к отмене публикации комментария!

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Необходимо поговорить
2) Продаётся абсолютно новый приёмник FlySky FS-R6B (2.4 GHz)
3) Не модельное но прикольное
4) Автопилот FY-41 AP Lite
5) КиберРоссия
6) DJI Spark - селфи и тревел дрон
7) как привязать flyscy к phoenixRC
8) Отдых в Рыбинске
9) Из подполья в коптеры
10) Надо больше золота!!! (с)
1) Продаётся абсолютно новый приёмник FlySky FS-R6B (2.4 GHz)
2) Необходимо поговорить
3) как привязать flyscy к phoenixRC
4) Отдых в Рыбинске - Ищу место отдыха на август
5) Продам радиоуправляемый самолет TrainStar (RTF) - Отличный тренер для новичков.
6) Eachine E013 - Полный комплект FPV дрона с видеошлемом
7) Чертежи радиоуправляемого самолета Katana - Собираем чертежи катан в этой теме
8) Чертежи радиоуправляемого самолета EDGE 540 - Авиамодель для 3D пилотажа
9) Tiny Whoop HB64 - на Omnibus F3 и БК моторах
10) Из подполья в коптеры