Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



4CH Mini Radio Remote Control RC Electric High Speed Racing Boat Ship Kids ToyHobby Eagle A3 Super 2.0 II 3-Axis Gyro Flight Controller Stabilizer Mini Zero Fighter 400mm Wingspan Balsa Wood Laser Cut RC Airplane KITRacerstar BR2212 1800KV 2-4S Brushless Motor For RC Models2CH Induced Helicopter Aerocraft Dazzling Fly BallFMS BF 109 BF109-Brown Warbirds Aircraft 1400mm RC Airplane PNPZD 2.4G 2CH Radio Multifunctional Remote Control Transmitter With Receiver For RC Car Boat Parts5.8G 20dB AAT High Gain FPV Camera SMA/RP-SMA Male for RC Drone

RC Магазины





Home Изготовление авиамоделей Обзоры изготовления Эльф – классическая пилотажка
Последние комментарии

iRangeX IRX4 2.4G CC2500 NRF24L01 A7105 CYRF6936 4 IN 1 Multiprotocol STM32 TX Module With CaseDynam Hawk Sky V2 4CH 1370mm 53 Inch Wingspan RC Airplane Glider PNPEleven Hobby P-51D P51D Mustang Old Crow 1100mm 43X-uav Mini Talon EPO 1300mm Wingspan V-tail FPV Plane Aircraft Kit Upgrade DYS 30.5x30.5mm F4 Pro V2 Flight Controller AIO OSD & 5V 9V 3.3V BEC & Current SensorWalkera Super CP 6CH 3D Helicopter With DEVO 7E QS QS5010 3.5CH Super Mini Infrared RC Helicopter With Gyro Mode 2Fatshark FSV1076 Dominator HD3 HD V3 4:3 FPV Goggles Glasses Headset with HD Port DVR for RC Drone

Эльф – классическая пилотажка
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: Administrator   
Индекс материала
Эльф – классическая пилотажка
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5

IMG_1172IMG_1215

 

После постройки Фламинго встал вопрос, какую следующую модель строить. Довольно долго размышлял и колебался, как тот богатырь на перепутье, поскольку в голове вертелось ровно три проекта, и надо было выбрать тот, который получит приоритет. В итоге самолет, о котором здесь пойдет речь, построен, а оставшиеся два проекта будут последовательно реализованы практически сразу один за другим. Упоминаю об этом потому, что надеюсь, что оба эти проекта будут интересны коллегам-моделистам, поскольку по следующему проекту планирую не просто подготовить обзор, но и сделать чертежи для копирования и подробную инструкцию по изготовлению. А пока возвращаемся к Эльфу.

 Начнем с названия. Про эльфов болтают всякое, но в основном все это выдумки. Самую правдивую историю дал Ганс Христиан Андерсен в рассказе о Дюймовочке. Если помните ее (включая знаменитый мультфильм), то история мытарств Дюймовочки заканчивается классическим хэппи-эндом, когда она попадает в веселое племя маленьких летучих эльфов и находит там свое счастье. Так вот, будучи почти полвека под глубоким впечатлением этой трогательной истории, я и дал такое название своему самолетику. Надеюсь, что он тоже будет веселым и летучим.

 Итак, при создании модели, прежде всего, был сделан чертеж общего вида. Я уже упоминал где-то, что я не строю модели по чужим чертежам. Деталировок не делал, потому что понимал – многое придется менять на ходу или подгонять по месту.

 Основные характеристики самолета

Длина – 990 мм

Размах крыла – 1070 мм (корневая хорда 220 мм, концевая 165 мм)

Площадь крыла – 20,6 кв. дм.

Взлетный вес – 630 г

в том числе:

фюзеляж в сборе – 360 г

крыло – 160 г

батарея – 110 г

Нагрузка на крыло – 30,6 г/кв. дм.

Шасси – трехстоечное, с управляемой хвостовой стойкой

Мотор – TGY AerodriveXp SK series 28-36 750kv / 262 W (позже заменен на такой)

ВинтAPC style propeller 11x5.5-E

РегуляторH-King 35А Fixed Wing Brushless Speed Controller (позже заменен на такой)

Батарея – 3S, 1300 мАч

Сервы – 4 шт, все HXT 900

Приемник – 6-канальный, Sanwa RX-60

Передатчик – 8-канальный Sanwa RDS 8000, 2,4 ГГц.

 

Схема самолета – низкоплан с симметричным профилем крыла и приличным плечом стабилизатора. Проще говоря, хвостовая часть самолета довольно длинная, что характерно для всех пилотажек такого класса, будь то ДВС или электро. Так обеспечивается хорошая стабильность прямых участков полета (летит как по рельсам), визуальная четкость выполнения фигур (для судей и зрителей, так как маневр в воздухе более длинной модели заметнее) и хорошая управляемость по поперечным осям (тангаж, рысканье), поскольку управляющий момент тем больше, чем больше плечо отклоняемой управляющей поверхности. Но я не собираюсь выступать в соревнованиях, просто мне нравятся такие самолеты. Хотя у меня уже есть Формоза II, которая упоминалась в моих обзорах, но она чуть больше и тяжелее, летает быстро, с рук ее без помощника не очень-то запустишь, а взлетки поблизости нет. Эльф полегче, и взлетать может как с рук, так и с шасси. Но в любом случае это не 3D самолет.

 

Профиль крыла планировался 12-процентный NACA, но в процессе изготовления он слегка «уплыл», хотя шаблон для нервюр был заранее вырезан из алюминиевой пластины. Произошло это из-за «потолочной» технологии изготовления, то есть из-за особенностей работы с потолочной плиткой. В авиастроении иногда говорят о двух возможных подходах к постройке самолетов: inside-out (изнутри-наружу) или outside-in (снаружи-внутрь). Если сначала делается каркас и потом обшивается, то это изнутри-наружу. Так строятся почти все современные самолеты. А если, как в большинстве моделей из потолочки, сначала делается обшивка из панелей, своего рода скорлупа, которая затем подкрепляется силовыми элементами, то это снаружи-внутрь. Так строят некоторые легкие частные самолеты, продаваемые в виде наборов (kit), у которых все основные внешние элементы (фюзеляж, панели крыла и т.д.) выклеены из материала типа кевлара. Планер собирается, и в него устанавливается двигатель и вся остальная начинка.

 

Я привык делать крыло каркасным, с силовым набором из лонжеронов и нервюр. Затем обшивать его бумагой, пленкой и т.п. В этом случае делаются два шаблона нервюр – корневой и концевой, нервюры обрабатываются в пачке, затем собирается каркас и потом обшивается. Тогда профиль крыла четко выдерживается. В данном случае сначала изготавливались листы обшивки, предварительно изгибались, чтобы примерно соблюсти профиль, затем на нижнюю половину был приклеен силовой лонжерон, и уже потом наклеивались полунервюры. В принципе эта технология описана в обзоре по Фламинго, с той лишь разницей, что там крыло плоско-выпуклое, а здесь двояко-выпуклое и это создает серьезные неудобства в работе.

 

Вообще, надо заметить, что самолет этот довольно сложен в изготовлении, и я бы не рекомендовал его строить начинающим моделистам.

 

IMG_1157IMG_1159

 

 



 





Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Интересности с АлиЭкспрес
2) Экшен камеры (сравнения)
3) Дремель из мотора от стиралки
4) Резка лазером, фрезером.
5) Настоящие самолёты
6) Не модельное но прикольное
7) Небольшие дроны на бк моторах
8) Despot FW 35
9) Аэродинамическую трубу, домашнюю, настольную планирую построить.
10) Скидки на RC товары
1) Дремель из мотора от стиралки - самодельный инструмент
2) Резка лазером, фрезером. - Есть возможность нарезать что то модельное лазером или фрезернуть.
3) Небольшие дроны на бк моторах - для полетов на улице
4) Небольшие RC вертолеты - простые в управлении
5) Октокоптер для сельскохозяйственных нужд - Нужен октокоптер. Возможно ли собрать самому или заказать готовый.
6) Двухмоторные авиамодели - удобны для FPV полетов
7) Проблема с прошивкой Pixhawk 2.4.8. (ERROR: No Response from board) - При попытке прошить полетник выдает ERROR: No Response from board
8) Нужно подклеить плёнку на плёнку и на фанеру, каким клеем?
9) Токарник для моделиста - настольный
10) Сравнение топовых видоочков - впечатления от реальных полетов