Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



FW190 FW-190 680mm Wingspan EPS Warbird Fighter RC Airplane KIT5V Active Buzzer Alarm Beeper Tracker with Cable for NAZE32 F3 Flight Controller ZOHD Nano Talon 860mm Wingspan AIO HD V-Tail EPP FPV RC Airplane PNP With GyroFrSky Horus X10S 16 Channels RC Drone Transmitter Mode 2 MC12plus Gimbal Aluminum PackagingDW Wing RQ7 RQ-7 Shadow 2000mm Wingspan Balsa Wood RC Airplane KITCobra CP2814 1450KV 1800KV 2000KV 4-6S Brushless Motor For RC AirplaneRealacc Handbag Backpack Carrying Bag Case for Hubsan H502S H502E RC QuadcopterWltoys A999 1/24 Proportional High Speed RC Racing Car

RC Магазины





Home Изготовление авиамоделей Обзоры изготовления Эльф – классическая пилотажка

Skywalker TITAN 2160mm Wingspan EPO Aerial Survey Aircraft Hand Cast  FPV RC Airplane KITFMS 64mm 4S 3S 11 Blades EDF Unit With KV3150 KV3900 Brushless Motor13CM Mini Remote Control Simulation Boat RC Wireless Model For Kids Children Gift Toys Random ColorJ3 1190mm Wingspan Balsa Wood Electric Scale RC Airplane Glider KITFLF3_EVO_BRUSHED Flight Controller Built-in Flysky 6CH PPM Receiver AFHDS 2A For QX95 QX90 QX90CInav F3 Deluxe 30.5x30.5mm Flight Controller Integrated with M8N GPS Compass Baro OSD for RC DroneGTeng FPV T909 5.8G 3dBi 32CH  Receiver 2.6 Inch Screen Real Time Wearable Watch w/ 350mAh LipoALZRC Devil 380 420 480 Parts DS452MG 450 CCPM Mini Digital Metal Servo

Эльф – классическая пилотажка
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: Administrator   
Индекс материала
Эльф – классическая пилотажка
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5

IMG_1172IMG_1215

 

После постройки Фламинго встал вопрос, какую следующую модель строить. Довольно долго размышлял и колебался, как тот богатырь на перепутье, поскольку в голове вертелось ровно три проекта, и надо было выбрать тот, который получит приоритет. В итоге самолет, о котором здесь пойдет речь, построен, а оставшиеся два проекта будут последовательно реализованы практически сразу один за другим. Упоминаю об этом потому, что надеюсь, что оба эти проекта будут интересны коллегам-моделистам, поскольку по следующему проекту планирую не просто подготовить обзор, но и сделать чертежи для копирования и подробную инструкцию по изготовлению. А пока возвращаемся к Эльфу.

 Начнем с названия. Про эльфов болтают всякое, но в основном все это выдумки. Самую правдивую историю дал Ганс Христиан Андерсен в рассказе о Дюймовочке. Если помните ее (включая знаменитый мультфильм), то история мытарств Дюймовочки заканчивается классическим хэппи-эндом, когда она попадает в веселое племя маленьких летучих эльфов и находит там свое счастье. Так вот, будучи почти полвека под глубоким впечатлением этой трогательной истории, я и дал такое название своему самолетику. Надеюсь, что он тоже будет веселым и летучим.

 Итак, при создании модели, прежде всего, был сделан чертеж общего вида. Я уже упоминал где-то, что я не строю модели по чужим чертежам. Деталировок не делал, потому что понимал – многое придется менять на ходу или подгонять по месту.

 Основные характеристики самолета

Длина – 990 мм

Размах крыла – 1070 мм (корневая хорда 220 мм, концевая 165 мм)

Площадь крыла – 20,6 кв. дм.

Взлетный вес – 630 г

в том числе:

фюзеляж в сборе – 360 г

крыло – 160 г

батарея – 110 г

Нагрузка на крыло – 30,6 г/кв. дм.

Шасси – трехстоечное, с управляемой хвостовой стойкой

Мотор – TGY AerodriveXp SK series 28-36 750kv / 262 W (позже заменен на такой)

ВинтAPC style propeller 11x5.5-E

РегуляторH-King 35А Fixed Wing Brushless Speed Controller (позже заменен на такой)

Батарея – 3S, 1300 мАч

Сервы – 4 шт, все HXT 900

Приемник – 6-канальный, Sanwa RX-60

Передатчик – 8-канальный Sanwa RDS 8000, 2,4 ГГц.

 

Схема самолета – низкоплан с симметричным профилем крыла и приличным плечом стабилизатора. Проще говоря, хвостовая часть самолета довольно длинная, что характерно для всех пилотажек такого класса, будь то ДВС или электро. Так обеспечивается хорошая стабильность прямых участков полета (летит как по рельсам), визуальная четкость выполнения фигур (для судей и зрителей, так как маневр в воздухе более длинной модели заметнее) и хорошая управляемость по поперечным осям (тангаж, рысканье), поскольку управляющий момент тем больше, чем больше плечо отклоняемой управляющей поверхности. Но я не собираюсь выступать в соревнованиях, просто мне нравятся такие самолеты. Хотя у меня уже есть Формоза II, которая упоминалась в моих обзорах, но она чуть больше и тяжелее, летает быстро, с рук ее без помощника не очень-то запустишь, а взлетки поблизости нет. Эльф полегче, и взлетать может как с рук, так и с шасси. Но в любом случае это не 3D самолет.

 

Профиль крыла планировался 12-процентный NACA, но в процессе изготовления он слегка «уплыл», хотя шаблон для нервюр был заранее вырезан из алюминиевой пластины. Произошло это из-за «потолочной» технологии изготовления, то есть из-за особенностей работы с потолочной плиткой. В авиастроении иногда говорят о двух возможных подходах к постройке самолетов: inside-out (изнутри-наружу) или outside-in (снаружи-внутрь). Если сначала делается каркас и потом обшивается, то это изнутри-наружу. Так строятся почти все современные самолеты. А если, как в большинстве моделей из потолочки, сначала делается обшивка из панелей, своего рода скорлупа, которая затем подкрепляется силовыми элементами, то это снаружи-внутрь. Так строят некоторые легкие частные самолеты, продаваемые в виде наборов (kit), у которых все основные внешние элементы (фюзеляж, панели крыла и т.д.) выклеены из материала типа кевлара. Планер собирается, и в него устанавливается двигатель и вся остальная начинка.

 

Я привык делать крыло каркасным, с силовым набором из лонжеронов и нервюр. Затем обшивать его бумагой, пленкой и т.п. В этом случае делаются два шаблона нервюр – корневой и концевой, нервюры обрабатываются в пачке, затем собирается каркас и потом обшивается. Тогда профиль крыла четко выдерживается. В данном случае сначала изготавливались листы обшивки, предварительно изгибались, чтобы примерно соблюсти профиль, затем на нижнюю половину был приклеен силовой лонжерон, и уже потом наклеивались полунервюры. В принципе эта технология описана в обзоре по Фламинго, с той лишь разницей, что там крыло плоско-выпуклое, а здесь двояко-выпуклое и это создает серьезные неудобства в работе.

 

Вообще, надо заметить, что самолет этот довольно сложен в изготовлении, и я бы не рекомендовал его строить начинающим моделистам.

 

IMG_1157IMG_1159

 

 



 





Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Чем заняться на карантине
2) Царь Феникс - Volantex 759-3 phoenix 2400
3) Самый дешевый фрезерный станок
4) Одномоторный низкоплан в стиле 30-х, с тонким профилем крыла
5) Интересности с АлиЭкспрес
6) Надо больше золота!!! (с)
7) Моторизируем велосипед!
8) Дрон для новичка
9) Cessna 404
10) Космос
1) Царь Феникс - Volantex 759-3 phoenix 2400 - Размах крыла 2.4 метра!
2) Дрон для новичка - подборки комплектов
3) Самый дешевый фрезерный станок - полноценный фрезер
4) Продам Bixler 1400мм самолёт, 2шт,1 новый, 1 б\у. - г.Железнодорожный
5) Cessna 404 - Цессна 404, от проектирования до создания )
6) Авиамодели с ДВС от триммера и бензопил - Нестандартные ДВС
7) Редукторный квадрокоптер - Создание квадрокоптера с редуктором б/к моторов
8) Владельцы tunder tiger outlaw obl отзовитесь нужна помощь
9) Помогите найти чертежи немецкого электро лёта Mini Gnumpf - Помогите найти чертеж модели Mini Gnumpf
10) Despot FW 35 - Сборка кит набора