| P-51 Mustang Petie 2nd |
| Обзоры - Авиамодели RTF |
| Автор: Administrator |
|
На этой неделе со мной связался владелец магазина
В этой статье я расскажу про сборку радиоуправляемой авиамодели P-51 Mustang Petie 2nd и ее первый облет. Вслед за этой статьей будет вторая, про доработки и полеты. Итак, технические характеристики P-51 Mustang Petie 2nd Размах крыла : 800 мм
Мустанг поставляется в коробке, нижняя часть - пенопласт с формованными отделениями под крыло и фюзеляж авиамодели.
Сверху покрыто мягкой гофрированной пленкой для уменьшения повреждений во время почтовой доставки и зафиксировано фирменным скотчем.
В коробке кроме модели и деталей для сборки лежит инструкция по сборке, реально она мне не пригодилась, так как вся сборка делается за час, ну два - максимум!
Фюзеляж поставляется полностью в сборе, мотор установлен, регулятор подключен, кок надет.
Сервомашинки РВ и РН установлены и тяги уже надеты.
Вот так выглядит все вываленное из коробки. Отдельно хочу остановиться на легкосъемных колесах.
Колесики копийного диаметра, для взлета с асфальта или ровной стриженной (ну или вытоптанной) грунтовой ВПП. Идут сразу со щитками (последние можно снять открутив пару болтиков).
Кроме колес эта полукопия P-51 Mustang Petie 2nd оснащается подвесными баками. Они тоже одеваются и снимаются одним движением руки.
Фиксатор крепежа защелкивается весьма прочно, за время полетов не расстегнулся, хотя, у меня были опасения на этот счет. Хранить модель надо с защелкнутыми защелками, в открытом состоянии фиксатор легко вылетает и норовит потеряться. Благо, что потерялся около места сборки и быстро был найден. :) По переднему краю крыла на фото можно видеть лонжерон, выковыривать я его не стал, но на изгиб похоже что это металл.
Сервомашинки "нонейм", но, на удивление, приличные. Дребезга нет, треск в нулевом положении отсутствует.
Авиамодель изготовлена с закосом на полукопию, на фюзеляже, крыле, стабилизаторе можно видеть "заклепки", швы листов, на модель наклеены наклейки, а в кабине усажен пилот.
При желании можно разобрать кабину и наклеить распечатку приборов на приборную панель, она отформована, но не раскрашена. Кабина крепится с передней стороны с помощью выступа, сзади установлен мощный редкоземельный магнит.
Стабилизатор и руль высоты изготовлены из двух половинок. Обратите внимание - в инструкции сначала показывается соединение, а только потом, на третьей странице - как вклеивать. Воздушный винт - 4-х лопастный, с копийной окраской и надписями.
К сожалению он в комплекте только один, так что - аккуратнее с морковками!
С радиоуправляемой авиамоделью P-51 Mustang Petie 2nd поставляется вся фурнитура - кабанчики, наконечники для тяг, винты фиксации кабанчиков, клей, отвертка и винты крепежа крыла к авиамодели.
Для того, что бы кабанчики лучше держались, я устанавливал их на клей и после этого фиксировал винтами.
Конструкция очень удачная - 2 штыря и два винта. На все 4 кабанчика ушло минут 10, не больше.
Наконечники тяг с фиксаторами, мне пришлось откусить примерно 5 мм элеронных тяг, так как иначе они упирались в кабанчик. Стабилизатор и РН
Сначала закрепите кабанчик на РВ и РН. Потом приступайте к вклейке стабилизатора. Можно и наоборот, но это весьма неудобно. Стабилизатор намазывается клеем по всей части соприкосновения с фюзеляжем, так же промазывается торцевые грани и планка соединения руля высоты. Клей, кстати, похож на резиновый. Липнет весьма хорошо, отдирается с трудом. Точное время склейки назвать не могу, я просто оставил до утра.
Когда клей высохнет, надеваем наконечники на кабанчики руля высоты и руля направления. Не забудьте сначала спозиционировать сервомашинки в центральное положение! Это можно сделать с помощью передатчика и приемника или использовав сервотестер. Кстати, на авиамодели уже закреплено заднее управляемое колесо, на ровных площадках можно разворачиваться после посадки и подъезжать к себе.
Приемник я положил в нишу над крылом, аккумулятор 2S 1000 мАч - в отделение перед кабиной. С такой компановкой не пришлось дополнительно играться с центровкой. Итак - модель готова к полету.
Остается только выехать в поле и начать полеты! Облет производился в слабый ветер на небольшом поле, при запуске надо быть готовыми к тому, что авиамодель P-51 Mustang Petie 2nd будет уводить влево (реакция винта) и при отрыве она уйдет в левый крен. Первые два полета по этой причине я не выкладываю - Мустанга просто мотало при взлете, потом потребовалось время на триммирование для прямого полета.
Для взлета я нашел немного более менее ровного места, но вот посадка на такие маленькие колесики оканчивалась капотированием.
Подводя итоги. P-51 Mustang Petie 2nd от фирмы FMS получилась весьма интересной. Однако, не для начинающего пилота. собрать авиамодель можно быстро, но так же быстро ее можно и разбить. После симулятора взлететь и летать на этом Мустанге не получится, к нему надо приноравливаться, в полете следить за скоростью (на малых скоростях он просто валится через крыло), на посадку заводить не менее чем на 1/3 газа и полностью сбрасывать газ уже в 15-20 см над ВПП. Вобщем ведет себя - как настоящий истребитель! :) Кстати, композитный Mustang P-51D размахом 1.2 метра норовил вести себя точно так же :) С 2S аккумулятором тяги хватает на прямой полет и бочки, петли надо делать большие, иначе в верхней точке модель норовит вывалится из петли из за потери скорости. После доработок я планирую выбраться на поле побольше и там испытать нормальные взлеты и посадки, провести пилотажные полеты (после дополнительной окраски авиамодели), облетать модель на 3S аккумуляторе, опробовать полеты с 2-х лопастным винтом. Рекомендации по настройке, точка ЦТ и рекомендации по полетам будут во второй статье. Если у вас появились вопросы по статье - задавайте их в комментариях, если вы хотите обсудить авиамодель, то пишите в наш форум - тема P-51 Mustang Petie 2nd.
UPD: Опубликована вторая часть статьи - Полеты и доработки P-51 Mustang Petie 2nd
Константин, Радиоуправляемые Авиамодели
|































