Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Обзоры Авиамодели RTF P-51 Mustang Petie 2nd
Последние комментарии
P-51 Mustang Petie 2nd
Обзоры - Авиамодели RTF
Автор: Administrator   

На этой неделе со мной связался владелец магазина РадиоПилот и предложил на обзор радиоуправляемую модель P-51 Mustang Petie 2nd от FMS.
Я с радостью согласился, так как давно не облетывал ничего мелкого, особенно покупного из последних. Раньше то подобный Мустанг был на коллекторнике с NiCd аккумуляторами и летал весьма слабенько.

Обзор авиамодели P-51 Mustang Petie 2nd

В этой статье я расскажу про сборку радиоуправляемой авиамодели P-51 Mustang Petie 2nd и ее первый облет. Вслед за этой статьей будет вторая, про доработки и полеты.

Итак, технические характеристики P-51 Mustang Petie 2nd

Размах крыла : 800 мм
Длина фюзеляжа : 690 мм
Полетный вес : 450 грамм
БК эл.двигатель : 2408 KV1700
Размер винт а: 7.5 * 4 (4 лопасти)
Производитель : FMS
Рекомендуемый аккумулятор (докупается отдельно) 2S-3S 1000мАч

 

Обзор авиамодели P-51 Mustang Petie 2nd

Мустанг поставляется в коробке, нижняя часть - пенопласт с формованными отделениями под крыло и фюзеляж авиамодели.

Обзор авиамодели P-51 Mustang Petie 2nd

Сверху покрыто мягкой гофрированной пленкой для уменьшения повреждений во время почтовой доставки и зафиксировано фирменным скотчем.

Обзор авиамодели P-51 Mustang Petie 2nd

В коробке кроме модели и деталей для сборки лежит инструкция по сборке, реально она мне не пригодилась, так как вся сборка делается за час, ну два - максимум!

Обзор авиамодели P-51 Mustang Petie 2nd

Фюзеляж поставляется полностью в сборе, мотор установлен, регулятор подключен, кок надет.

Обзор авиамодели P-51 Mustang Petie 2nd

Сервомашинки РВ и РН установлены и тяги уже надеты.

Обзор авиамодели P-51 Mustang Petie 2nd

Вот так выглядит все вываленное из коробки.

Отдельно хочу остановиться на легкосъемных колесах.

Обзор авиамодели P-51 Mustang Petie 2nd

Колесики копийного диаметра, для взлета с асфальта или ровной стриженной (ну или вытоптанной) грунтовой ВПП. Идут сразу со щитками (последние можно снять открутив пару болтиков).

Обзор авиамодели P-51 Mustang Petie 2nd

Кроме колес эта полукопия P-51 Mustang Petie 2nd оснащается подвесными баками. Они тоже одеваются и снимаются одним движением руки.

Обзор авиамодели P-51 Mustang Petie 2nd

Фиксатор крепежа защелкивается весьма прочно, за время полетов не расстегнулся, хотя, у меня были опасения на этот счет.  Хранить модель надо с защелкнутыми защелками, в открытом состоянии фиксатор легко вылетает и норовит потеряться. Благо, что потерялся около места сборки и быстро был найден. :)

По переднему краю крыла на фото можно видеть лонжерон, выковыривать я его не стал, но на изгиб похоже что это металл.

Обзор авиамодели P-51 Mustang Petie 2nd

Сервомашинки "нонейм", но, на удивление, приличные. Дребезга нет, треск в нулевом положении отсутствует. 
Сервомашинки элеронов соединены Y-кабелем, так что для полета достаточно 4-х канальной аппаратуры.

Сборка радиоуправляемой авиамодели P-51 Mustang Petie 2nd

Авиамодель изготовлена с закосом на полукопию, на фюзеляже, крыле, стабилизаторе можно видеть "заклепки", швы листов, на модель наклеены наклейки, а в кабине усажен пилот.

Обзор авиамодели P-51 Mustang Petie 2nd

При желании можно разобрать кабину и наклеить распечатку приборов на приборную панель, она отформована, но не раскрашена.

Кабина крепится с передней стороны с помощью выступа, сзади установлен мощный редкоземельный магнит.

Обзор авиамодели P-51 Mustang Petie 2nd

Стабилизатор и руль высоты изготовлены из двух половинок. Обратите внимание - в инструкции сначала показывается соединение, а только потом, на третьей странице - как вклеивать.

Воздушный винт - 4-х лопастный, с копийной окраской и надписями.

Обзор авиамодели P-51 Mustang Petie 2nd

К сожалению он в комплекте только один, так что - аккуратнее с морковками!

Обзор авиамодели P-51 Mustang Petie 2nd

С радиоуправляемой авиамоделью P-51 Mustang Petie 2nd поставляется вся фурнитура - кабанчики, наконечники для тяг, винты фиксации кабанчиков, клей, отвертка и винты крепежа крыла к авиамодели.

Обзор авиамодели P-51 Mustang Petie 2nd

Для того, что бы кабанчики лучше держались, я устанавливал их на клей и после этого фиксировал винтами.

Сборка радиоуправляемой авиамодели P-51 Mustang Petie 2nd

Конструкция очень удачная - 2 штыря и два винта. На все 4 кабанчика ушло минут 10, не больше.

Сборка радиоуправляемой авиамодели P-51 Mustang Petie 2nd

Наконечники тяг с фиксаторами, мне пришлось откусить примерно 5 мм элеронных тяг, так как иначе они упирались в кабанчик.

Стабилизатор и РН

Сборка радиоуправляемой авиамодели P-51 Mustang Petie 2nd

Сначала закрепите кабанчик на РВ и РН. Потом приступайте к вклейке стабилизатора. Можно и наоборот, но это весьма неудобно.

Стабилизатор намазывается клеем по всей части соприкосновения с фюзеляжем, так же промазывается торцевые грани и планка соединения руля высоты.
Затем вставляем сначала одну, потом вторую часть в фюзеляж прижимаем их друг к другу и оставляем до полимеризации клея.

Клей, кстати, похож на резиновый. Липнет весьма хорошо, отдирается с трудом. Точное время склейки назвать не могу, я просто оставил до утра.

Сборка радиоуправляемой авиамодели P-51 Mustang Petie 2nd

Когда клей высохнет, надеваем наконечники на кабанчики руля высоты и руля направления. Не забудьте сначала спозиционировать сервомашинки в центральное положение! Это можно сделать с помощью передатчика и приемника или использовав сервотестер.

Кстати, на авиамодели уже закреплено заднее управляемое колесо, на ровных площадках можно разворачиваться после посадки и подъезжать к себе.

Сборка радиоуправляемой авиамодели P-51 Mustang Petie 2nd

Приемник я положил в нишу над крылом, аккумулятор 2S 1000 мАч - в отделение перед кабиной. С такой компановкой не пришлось дополнительно играться с центровкой.

Итак - модель готова к полету.

Обзор авиамодели P-51 Mustang Petie 2nd

Остается только выехать в поле и начать полеты!

Облет производился в слабый ветер на небольшом поле, при запуске надо быть готовыми к тому, что авиамодель P-51 Mustang Petie 2nd будет уводить влево (реакция винта) и при отрыве она уйдет в левый крен. Первые два полета по этой причине я не выкладываю - Мустанга просто мотало при взлете, потом потребовалось время на триммирование для прямого полета.


Обратите внимание - при взлете модель дернулась вправо - это я удерживал ее рулем направления (вправо 2/3 от полного расхода при экспоненте 86%) и элеронами (вправо 1/3 при экспоненте 85%). После отрыва руль направления отпускается сразу, элероны только когда модель начнет кренится вправо.

Для взлета я нашел немного более менее ровного места, но вот посадка на такие маленькие колесики оканчивалась капотированием.

Обзор авиамодели P-51 Mustang Petie 2nd

Подводя итоги.

P-51 Mustang Petie 2nd от фирмы FMS получилась весьма интересной. Однако, не для начинающего пилота. собрать авиамодель можно быстро, но так же быстро ее можно и разбить. После симулятора взлететь и летать на этом Мустанге не получится, к нему надо приноравливаться, в полете следить за скоростью (на малых скоростях он просто валится через крыло), на посадку заводить не менее чем на 1/3 газа и полностью сбрасывать газ уже в 15-20 см над ВПП. Вобщем ведет себя - как настоящий истребитель! :)

Кстати, композитный Mustang P-51D размахом 1.2 метра норовил вести себя точно так же :)

С 2S аккумулятором тяги хватает на прямой полет и бочки, петли надо делать большие, иначе в верхней точке модель норовит вывалится из петли из за потери скорости.

После доработок я планирую выбраться на поле побольше и там испытать нормальные взлеты и посадки, провести пилотажные полеты (после дополнительной окраски авиамодели), облетать модель на 3S аккумуляторе, опробовать полеты с 2-х лопастным винтом.

Рекомендации по настройке, точка ЦТ и рекомендации по полетам будут во второй статье.

Если у вас появились вопросы по статье - задавайте их в комментариях, если вы хотите обсудить авиамодель, то пишите в наш форум - тема  P-51 Mustang Petie 2nd.

  • Купить авиамодель P-51 Mustang Petie 2nd можно тут.

UPD: Опубликована вторая часть статьи - Полеты и доработки P-51 Mustang Petie 2nd

 

Константин, Радиоуправляемые Авиамодели

 

 





Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
2) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
3) Сервомотор ведет себя не адекватно
4) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
5) Вопрос по ПК
6) Автопилот SN Sparrow Flight Controller
7) Parrot Disco 4g mode.
8) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования
9) радиоуправление квадрокоптером
10) Настройка Turnigy 9XR
1) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
2) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
3) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
4) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания
5) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
6) радиоуправление квадрокоптером - забиндить приёмник RX2646H-DX с передатчиком RADIOMASTER
7) Юлиус Пердана и SHURIK-1960 - Летать НИЗЗЯ . а делать МОЖНО!
8) Два двигателя для модели вертолета двухвинтового КА - Какой двигатель ставить
9) Совместимость frsky r9m access и tx16s radiomaster - Проблема связи frsky r9m с rx frsky r9 slim OTA на tx16s
10) Модель вертолета с двумя винтами - Вертолет