Эксплуатация P-51 Mustang Petie 2nd |
Обзоры - Авиамодели RTF |
Автор: Administrator |
Про сборку и облет этой авиамодели вы можете прочитать в статье P-51 Mustang Petie 2nd, а тут я хочу поделиться впечатлениями от полетов на этой радиоуправляемой авиамодели. За время прошедшее с написания первой статьи я успел несколько раз выгулять авиамодель P-51 Mustang в поля и привыкнуть к ее особенностям полета. А заодно и провел пару доработок авиамодели. Первое с чего я решил начать - это сменить на авиамодели воздушный винт. Штатный 4-х лопастной 7х3.5 сильно заворачивает модель влево при разбеге и отрыве от земли. Запуск с руки еще сложнее, если забыть заранее отклонить руль направления (вправо 2/3 от полного расхода при экспоненте 86%) и элероны (вправо 1/3 при экспоненте 85%) то будет как на видео ниже :)
При взлете с колес гораздо проще - руль направления отклоняется еще во время разбега для того, что бы радиоуправляемая авиамодель разбегалась по прямой. В полете скручивающий эффект заметен только при резкой дачи газа с малых оборотов. Итак, в стоке с 4-х лопастным винтом модель самолета P-51 Mustang Petie 2nd летает нормально, как с 2S, так и с 3S аккумулятором. Однако, как я уже писал в прошлой статье, винт у авиамодели в комплекте только один. И потерять его при очередной жесткой посадке или кувырке при взлете не хочется. Тем более часто P-51 Mustang Petie 2nd выполнял такую вот фигуру. Впрочем, похоже у Мустангов такая стойка после небольшого краша - это очень популярное явление. Мой большой Мустангер тоже любил выполнять такую стойку :) Итак, вернемся к тому, что я решил заменить воздушный винт. Для полетов на 2S аккумуляторе подойдут винты SF E-Prop 8x6 (5pcs/bag): Я летал на 8х6, тяги с ним больше чем с 4х лопастным. Для полетов на 3S аккумуляторе - SF E-Prop 7x5 (5 шт): 2-х лопастный винт отлично встает в штатный кок. Это позволяет использовать его для ежедневных полетов, а 4-х лопастной отложить для стендов или участия в фестивалях - те для тех случаем, когда внешний вид винта имеет значение. Да и вообще, по правилам соревнований копий и полукопий допускаются полеты с 2-х лопастным винтом при показе их на стенде с 4-х лопастным. Мне для полета на 3S аккумуляторе отлично подошел 7х4. Этот винт дает меньше тяги чем штатный, но, для полетов и выполнения фигур его вполне достаточно. Посмотрите на видео - короткий разбег и рывок в небеса! Второй доработкой стала окраска нижней части авиамодели Мустанг синей акриловой краской из баллончика. Про окраску я писал тут, можно окрасить авиамодель и с помощью маркеров, сделать рисунки или окрасить с помощью шаблонов. Я пошел по простому пути - использование малярного скотча для ограничения зоны окраски и акриловой краски. Обклейка и окраска заняла 10 минут, если приглядеться - видно, что на центральной части я плохо прилепил скотч и поэтому появились подтеки. Конечно это можно поправить с помощью маркера или расширить зону окраски, но... пока авиамодель стоит на земле - окраски снизу не видно, а когда она летит - то подтеков не заметно :) Мотор на авиамодели установлен 2408 KV1700. Я не особо люблю "звонки" и вообще моторы с длинным валом. Но на P-51 Mustang Petie 2nd этот вал полностью прячется в коке, а основание кока находится в паре мм от фюзеляжа. Не смотря на довольно жесткие падения вал остается целым. Минусом такой конструкции является то, что сменить выкос двигателя не просто - надо снять электродвигатель, снять его мотораму и что то подложить под нее для увеличение или уменьшения выкоса. Изначально я хотел заменить колеса на другие, большего диаметра, но оказалось, что приемлемые по габаритам имеют тонкую ступицу и малый диаметр в ступице под ось. Они просто не налазят, а растачивать - есть риск что при посадке сломается ступица. Так как впереди зима со снегом, то буду делать лыжи. А весной сделаю самодельные колеса для авиамодели. Однако, и с маленькими колесиками Мустанг отлично бегает и взлетает. Правда бывает и капотирование при посадке. Стоит отметить и достаточно большую крашустойчиваость авиамодели. Конечно, раздолбать можно все! Но некоторые авиамодели ломаются и при жестких посадках. P-51 Mustang Petie 2nd - выдерживает жесткие посадки - как на видео ниже, можно сказать, практически краш :) Хотел зайти пониже и недотянул до вытоптанного места. А это совсем короткий ролик - отвлекся на взлете и опаньки! Из всех повреждений от уже более 10тка подобных посадок - только пара вмятин на передней кромке крыла, да пру раз вклеивал механизм шасси - его полностью выдергивает из крыла :) Ну еще сменил пару двухлопастных воздушных винтов... Вовремя я перешел на них, хотя, имея только один винт обычно летаешь на порядок аккуратнее :) На этом я заканчиваю обзор про P-51 Mustang Petie 2nd, кто желает приобрести себе такой же самолет - может сделать это А следующий репортаж о небольшом Мустанге будет после на зимнюю обувку. Константин, Радиоуправляемые Авиамодели |