Mustang P-51D от Пилотажа |
Обзоры - Авиамодели ARF |
Автор: Administrator |
Данный
Долгое время эта стеклопластиковая полукопия лежала в коробке по банальной причине - для собранной авиамодели не было места для хранения. А тут, на днях, пользуясь тем, что моя дражайшая уехала погостить к родителям я взялся за сборку.
Мотоустановка бралась так же в пилотаже, общая сумма авиамодели (без учета аккумулятора) составила около 9 000 рублей. Сравните с ценой в 50-70 баксов (включая пару аккумуляторов) которые тратятся на самодельную авиамодель при условии покупки в китае :) Начать стоит с описания - фюзеляж авиамодели выклеен из стеклопластика, поэтому при близком рассмотрении видна имитация швов и точки заклепок. Крыло собрано по бальзовой технологии и обтянуто пленкой. Эта самая пленка на крыле при покупке была с большими пузырями, так что пришлось взять утюг и заняться натяжкой. Но достаточно было пройтись утюжком и пленка на крыле натянулась как барабан!
Сервомашинки легко встали в свои гнезда, а дальше я занялся навеской рулевых плоскостей. Для навески в комплекте идут майларовые петли, дрянь жуткая. Если соберетесь брать подобную авиамодель с такими петлями - меняйте сразу на фабричные или самодельные! Усилие сгиба на них очень велико.
Как вы понимаете, вклейка на эпоксидку тут не годится - слишком долгая операция. Так что пришлось браться за циакрин. Перелил его в шприц, надел иголку и начав клеить понял, почему любители бальзовых авиамоделей говорят не склеил, а пролил циакрином. Да потому, что даже с помощью иголки циакрин можно только налить. Без гарантии что он попадет туда куда надо застынет там. Впрочем, для последнего применяют активатор, но сути не меняет. Я умудрился закапать майку и штаны, прежде чем залил его во все 6 прорезей с майларовыми петлями. Будем надеяться, что будет держаться. Для крепления кабанчиков в комплекте идут болты. Так как бальза - мягкое дерево, то с обратной стороны кабанчика ставиться площадка, в которую и закручиваются эти болты. В элеронах они длиннее необходимого, в РН наоборот, не проходят насквозь (заменил на длинные шурупы на клею).
Моторама не предназначена для рекомендуемого мотора! Пришлось пересверливать отверстия для крепежа. Хотя мотор брался там же в пилотаже. Да и вообще, под электричество авиамодель не рассчитана.
Для смены акка приходится снимать винт, снимать капот и только потом менять аккумулятор. Мля, сделано из 3-х слоев, по средине бальза, по краям тонкий слой какого то дерева. Если бы знал - вырезал бы из линейки замену. Но проблема в том, что одну часть я умудрился уже вклеить. В результате просто стянул консоли крыла скотчем по низу и верху. В дальнейшем буду думать - как переделать и выковырять то что осталось вклеенным. Кабина радиоуправляемой модели самолета сформована, но не вырезана. Честно говоря вырезать аккуратно у меня не получилось, но заметить это можно только если брать в руки и рассматривать. Полетный вес с аккумулятором 3S 2200 составил 1350 грамм. Уложился ниже рекомендуемого. При этом колеса я поставил не из набора - там были мелкие "копийные", диаметром 7 см с настоящими шинами наполненными воздухом :) Не смотря на долгое время сборки - много пришлось сверлить, вкурчивать (вес фурнитуры в авиамодели составил грамм 100-150) и явные косяки данного набора, сама авиамодель мне понравилась. именно тем, что это полукопия, в комплекте идет набор наклеек, которые придадут авиамодели более копийный вид, но я их не удосужился наклеить. Так как начал делать вечером в субботу и продолжил в воскресенье днем, а надо было успеть облетать до темноты. Вес авиамодели, мощь мотора (выдает за 2 кг тяги на 13х6.5 винте) - все это внушает уважение. Такая полукопия хорошо бы смотрелась под потолком в офису или на стене (видел подобное неоднократно, но там были простые бальзовые модели с обтяжкой пленкой). Особенно если кроме наклеенных декалей еще в кабину посадить фигурку пилота. В полете же мелкие детали расшивки не видны, но зато, ими можно полюбоваться на земле.
Сделаю небольшой подитог - сборку надо проводить имея представление об авиамоделях вообще, даже просто собрать ARF (почти готовая к полету) требуется опыт, смекалка и инструмент. Еще надо что то придумать с капотом, каждый раз снимать его для смены батарейки - неудобно. Да и кок хочется поставить, а с ним возни будет побольше.
|