Выбор первой авиамодели - Страница 3 |
Обзоры - Моделизм | |||||
Автор: Administrator | |||||
Страница 3 из 4 Низкопланы - полукопии
Более красивые чем тренеры, они ведут себя устойчивее к ветру. Если верхнеплан-тренер поймав порыв ветра качает крылом, то низкоплан подобный порыв бросает вверх и вбок или вниз и в бок. Это опасно на посадке. К тому же нижнее расположение крыла дает больше шансов зацепить взлетную площадку крылом при крене. При заходе на посадку приходиться подруливать рулем направления, выдерживая элеронами параллельность крыла земле.
Даже имея V крыла низкоплан самостабилизируется по тангажу гораздо слабее тренера. Если тренер с отключенным двигателем подобен слабому планеру, то низкопланы, в большинстве своем, это полукопии и планерские способности у них гораздо хуже. Теряя скорость легко сваливаются, требуют постоянного контроля. Низкопланы требуют большего опыта в симуляторе, чем тренеры-верхнепланы.
Тяга двигателя от 0.5 (RTF на коллекторном двигателе) до 2 (маленький винт с большим шагом для скоростных полетов). Я рекомендую 1.2-1.5. Для копийных полетов достаточно тяги в 0.7-0.8 от веса авиамодели. Резюме: лучше использовать после того как отработан полет и посадка на реальной авиамодели, но можно и после симулятора.
3D авиамодели из EPP
Часто советуют начать с EPP 3D авиамоделей типа Zoom. Дескать EPP не бьется, а если и бьется – то легко клеиться циакрином, ставь центровку по переднее, расходы рулевых поверхностей поменьше и в полет! На мой взгляд – абсолютно не правильный подход! Что больше хочется – летать или биться об землю? 3D авиамодели (включая шокфлаеры и иже с ними) не летят в прямом смысле слова, они просто тащатся за двигателем, резко реагируя на движения стиков. Такой авиамодели без разницы летит она на ноже (на боку) или ровно, а вот начинающему сложно переключиться с того, что то, что только что было рулем направления - вдруг стало рулем высоты. Причем переход с полета с нулевым тангажем, к полеты на ноже или с тангажем в 45 градусов может произойти непроизвольно, авиамодель будет летать прямо, пока вы не тронете стики. В первых полетах это жутко путает, так как больше внимания уделяется направлению полета, а положение авиамодели в воздухе читается большей частью по поведению, а не цветовому окрасу авиамодели. В первых полетах на таких авиамоделях проблем с посадкой обычно не существует, в первые 2-3 минуты авиамодель сама находит планету Земля и появляется проблема склейки авиамодели, благо, что склеить можно за 5 минут прямо в поле. Начинать с таких авиамоделей можно, но требуется гораздо больше часов симулятора, обычно к тому времени когда новичок осваивается с авиамоделью, она по большей части состоит из циакрина и требует замены из-за набранного веса. Тяга двигателя – не менее 1.5, обычно 2, но бывает до 2.5. Необходим большой винт с низким шагом. Резюме: лучше использовать как вторую или третью авиамодель, после тренера. Обсуждение статьи - на форуме Радиоуправляемые авиамодели
|