Выбор первой авиамодели - Страница 2 |
Обзоры - Моделизм | |||||
Автор: Administrator | |||||
Страница 2 из 4 Планеры, точнее мотопланеры
По легкости управления к тренерам можно отнести и планеры. Запущенный планер летит легко, самостабилизируется в полете, я спокойно отпускаю пульт, достаю сигареты и закуриваю – планер в это время спокойно витает метрах в 150 над землей, можно поздороваться с пришедшими на поле авиамоделистами, развалиться в раскладном кресле, медитировать поглядывая на планер и время от времени подправляя его курс из одного подоблачного термика к другому облаку. Но у планеров есть 2 опасные для новичка вещи.
Из за большого размаха крыла получается большое лобовое сопротивление, планеру нужно время для того, что бы набрать полетную скорость. Отсутствие шасси требует запуска «с рук». А кидать 1.5-2-х метровый планер с включенным двигателем и достаточным толчком, да еще после этого перехватить пульт управления не задев стик РВ – тут требуется сноровка. Авиамодели до 1.5 метра я запускаю с левой руки, для того, что бы правой рукой всегда контролировать элероны и РВ. Просто держу авиамодель в левой руке, правой добавляю газу, берусь за стик элероны/РВ и после этого слегка толкаю авиамодель в воздух. Подобный запуск можно видеть в фотоинструкциях изготовления авиамоделей Бутербродный Мустанг и Авиамодель Тренер САМ5Бист
А вот планер приходиться кидать как копье с правой руки, а значит нащупывать стик управления элероны/РВ не отрывая глаз от планера. Если взгляд оторвать – то большая вероятность краша от потери визуального сопровождения авиамодели.
Посадка планера сложна тем, что у него высокое аэродинамическое качество, простыми словами – летит далеко, вроде всего на высоте метра, двигатель отключен (для мотопланера), а пролетает еще 30-50 метров до касания земли.
Контролировать полет на низкой высоте – для новичка сложно, у земли высокая турбулентность и резкая реакция элеронами на покачивание может привести к тому, что планер зацепит крылом за поверхность на большой скорости.
Конечно есть такие вещи как воздушные тормоза, флаппероны, закрылки, но они во-первых ставятся на планера не начального уровня, а следовательно и не слишком дешевые, а во вторых резко меняют поведение авиамодели в полете. Последнее для новичка весьма опасно – в полете привык к одному, на посадке другое поведение.
На резких поворотах планер теряет скорость и необходимо или включать двигатель или набирать скорость теряя высоту. В первых полетах – чем меньше ситуаций по изменению поведения авиамодели – тем лучше. В общем – летать легко, садить и взлетать проблематично. Тяга двигателя обычно для планера новичка 0.9-1.2
Резюме: если есть большое поле и помощник для запуска – то вполне могут быть первой моделью. Обсуждение статьи - на форуме Радиоуправляемые авиамодели
|