Привет сообщество! Сегодня я расскажу о моём новом Syma X11 и о квадрокоптерах в целом. Так же подискутируем на тему «Зачем взрослому женатому мужику квадрокоптер » Так зачем же тебе эти игрушки, к чему весь этот детский сад спрашивают у меня почти все друзья. Но увидев реальный полёт квадрика, чуть ни выдирают пульт у меня из рук. Вот для чего, отвечаю я =). То есть прямого чёткого ответа на этот вопрос у меня нет, каждый из Вас сам решит, нужен ли ему этот «детский сад». Тем не менее, увлечение Р/У игрушками лично у меня перешло в что то большее, и сегодня я хочу рассказать про мой новый Syma X11 =)
Сразу скажу, магазин этот для меня новый, я оттуда ещё не заказывал до этого. Но упаковка мне понравилась!
Открытие сезона состоялось на даче на праздники, первый раз в поле мы с дочерью вышли поздновато, аж 10 мая.
Видеоролик полета.
Что-то новенькое сделать к маю я поленился, переделал только 120-го Феникса, навесил элероны, чтобы Феникс стал полноценным самолетом, переставил в другое место оборудование...
Оказывается можно совершенно спокойно подъехать в мастерскую JETи попробовать там чтонить запилить или заточить на токарном станке под присмотром мастера. Или поучиться работать на токарном станке. Полезный горшочек, согласитесь. Прочитав об этом , я тут же об этом своему знакомому дяде Толе. Дядя Толя очень рукастый мужик, но страдает как и я от отсутствия наличия станков. Дядя Толя выслушав меня, философски заметил:
- Ерунда, не может такого быть, чтобы так, забесплатно дали на станках фирменных поработать…
Тут я попер на принцип.
У меня была небольшая проблемка – распустить пару толстых досок (дуб и груша толщиной 30) мм),на тонкие доски и потом отфуговать их поровнее. Из таких досок я на даче запиливаю разные интересные штуковины.
В пятницу мне пришел небольшой квадрокоптер JJRC JJ-830 от tinydeal.com. Если вам понравится описанный в обзоре квадрокоптер - то ссылку на покупку смотрите в конце статьи.
Итак, JJ-830 это 4-х канальный квадрокоптер с 6 осевым гироскопом оснащенный защитой винтов и подсветкой.
Периодически мне мои друзья-моделисты задают вопросы, относящиеся к подбору оптимального воздушного винта для своих моделей, и в особенности по данной теме. Сразу хочу оговориться, что сами по себе мультироторные системы (далее я буду использовать термин «мультикоптеры») мне не интересны, в моем авиапарке их нет, и пока не предвидятся. Я их не строил и не занимался их анализом. Поэтому для меня эта тема представляет чисто теоретический интерес, и, конечно, желание помочь товарищам играет не последнюю роль. Я также надеюсь, что статья окажется полезной и всем ее читателям. Поэтому и взялся за перо.
В моих обсуждениях данной темы с друзьями я всегда указывал на то, что мультикоптер – сложный летательный аппарат, оптимизация параметров которого должна проводиться в комплексе. То есть нельзя по отдельности оптимизировать винты, электромоторы, батарейки, конструкцию. Ведь, скажем, увеличение диаметра винтов может повлечь необходимость установки более мощных моторов (помимо увеличения веса собственно винтов), что приведет к росту потребляемой мощности, соответственно потребует более емких, значит более тяжелых батарей и т.д. Все это скажется на взлетном весе мультикоптера и, в конечном счете, повлечет либо снижение веса полезной нагрузки, либо уменьшение полетного времени.
Однако тема комплексной оптимизации достаточно обширна, и охватить ее в одной статье сложно. Поэтому задача данной статьи – установление направлений оптимизации и вывод неких зависимостей применительно конкретно к параметрам винтов, которые могут быть положены в основу комплексной оптимизации.