BIXLER-заметки |
Технологии моделизма - Доработка авиамоделей |
Автор: tkach |
Привет, друзья! Привет, коллеги! Если вы помните, год назад вы мне сделали большой подарок оценив мой скровный труд...Призовой SBATCH до сих пор в стрю! Радует меня и моих друзей! А подарок вы мне сделали вот такой: Долго я ходил вокруг да около... Кучу информации из нета выкачал... И пришёл к такому выводу: - физеляж жидковат; - прочность носа, учитывая вес аккумулятора, вообще ни какая! Фото с разнесённым в пух и прах носом по всему интернету! - если склеивать корпус, то практически нет доступа к регулятору и мотору для быстрой замены; - разборные корпуса не для меня... Ну вощем... что вышло, то вышло! Вам судить... Для сборки пришлось докупить мотор, регулятор, петли и сервы. Мотор - TURNIGY D2826-6, 2200Kv; Регулятор -TURNIGY Plush 25A Speed Controller; Сервы НХТ900 И так - УСИЛЕНИЕ ФЮЗЕЛЯЖА: Для усиления переда (носа) я использовал бамбуковую шпажку. Для этого я вначале придал ей необходимый изгиб, а затем обтачил ( отшкурил ) до толщина 2-2,5 мм. При помощи суровой нитки и клея я соединил бамуковую закотвку с капбоновым прутком 3х1 мм. Получился лонжерон (стрингер) для усиления фюзеляжа. Верхний лонжерон состоит из двух частей - носовой и основной. Разрыв для установки кабины. Для крепления лонжеронов в замковой части детали фюзеляжа я проточил паз толщиной и глубиной 2 мм: На следующем снимке хорошо видно расположение лонжеронов: На следующей фотографии показана примерка расположения оборудования. Предпологается, что для ремонта двигатель с моторамой будет выдвигаться вверх и потянет за собой провода с регулятором. Мотораму вклеивать в корпус не предпологается. Для свободного хода проводв в канале пришлось подрезать угол пенопласта. На фотографии на место среза указывает разъём красного провода мотора. Удлинение проводо регулятора : Серво машинки установил на запланированные конструкцией места. К сожелению я так и не понял под какие машинки предусмотрены эти места... Под НХТ900 их пришлоси дорабатыват. Где-то подрезал, а где-то подложил кусочки балисы. Потом подумал и вкрутил винты для лучшего крепления... Отверстия в качалках не подходят под заложенные в комплекте тяги. Пришлось досверливать в соответствии с диаметром тяг. Склеивал половинки корпусов клеем PU MAX . У вас называют ПУР или как-то так. Нос стянул скотчем. Середину стянул струбциной. На хвостовой части вновь использовал скотч. Пока фюзеляж сохнит в голову пришла идея! А не поставить ли модель на колёса?! Решение правда слизано в интернете, но только сама идея... Воплощение моё. Крепление колёс состоит из трёх частей. Первые две вы видите на фотогравии. Это деталь для вложения внутри корпуса. Выполненна из 1,2 мм фанеры, размер 45х65 мм. Пластине необходимо придать небольшую вогнутость, чтобы она прилегала к фюзеляжу с внутреннй стороны - внутри. Вторая деталь склеенна из бальсы . Размеры аналогичны первой детали. Одной плоскости, которая будет приложена к фюзеляжы необходимо так же придать вогнутость для плотного прилегания. Нижняя по фотографии плоскость ровная. Стоики шасси я выполнил из диаметром 1,5 мм. Получилась вот такая не хитрая конструкция. Надеюсь, что она достойно самортизирует корявые посадки... А вот появилась и третья деталь, выполненная из фанеры толщиной 3 мм. Размеры теже, что и у двух первых. Деталь плоская... Канавки, которые вы видите ниже повторяют конфигурацию стоек. Глубина - 1 мм. У меня был кусочек балисы... Я вклеил стойки шасси между кусочком бальсы и деталью из фанеры: Для того, чтобы отверстия крепления шасси на всех трёх деталях совпадали, я сложил их слоённым пирогом и просверлил необходимые отверстия. Внутреннее вложение: Блестящие алюминивые детали это детали от заклёпок. Внутри резба М3. Шасси на моделе кряпится при помощи двух винтов М3 Плавно перехожу к креплению двигателя. Так как я предполагаю раму и двигатель сделать сыёмными, то обтекатель мотора я решил крепить на магните: Ободочек обтикателя я вырезал подходящей пластиковой бутылки. Размерчик подошёл идеально! Через кабельный канал вытягиваю удлинённые провода от регулятора и соединяю их с проводами мотора. Аккуратно заправляю провода и вставляю мотораму с моторм в предусмотренный конструкцией паз. Мотор на месте. После проверки вращения пропеллера, если направление правильное, можно ( на всякий случай ) в мотораму ввепрнуть шуруп. Его длину подберите по месту, что бы не повредить провода двигателя. А теперь плавно переходим к хвостовому оперению и ко всему, что у сзади... А там поворотное колесо. Особенно я на нём останавливаться не буду, так как давно описал в пердыдущих публикациях. Гнул из проволоки диаметром 1,2мм. Втулка - пронзовый пруток D = 5мм. Засверливал, протачивал и нарезал резьбу не не токарном станке, а при помощи дрели...?????? На следующей фотографии колесо всборе. Вес всего 5,1 гр. Петли в РН уже вклеенны. Идёт примерка... Поворот заднего колеса будет осуществляться при помощи детпли ( даже не знаю как её назвать...) изображённой на следующим снимке. Деталь выгнута из проволоки диаметром 0,8 мм. Струна от штор... В киль для прчности вставил карбоновый пруток. Остро заточил и потихоньку вкручивая вставил. Для крепления киля использовал дюбель диаметпром 6 мм. Для усиления стабилизатора делаю в нём углубление, куда будет вкеен карбоновый пркток 1х3 мм. Вот так это выглядит с колесом: Перехожу к крылу. Петли я использовал стандартные... Не люблю я всякие подвески на скотч. Клеил простым ?????? PU MAX, по российски - пуром. Предворительно перед нанесением клея ось смазываю литолом или вазелином. Через пару часов избытки клея, так как он расширяется при высыхании, можно убрать зобачисткой или чем-нибудь тонким и омтрым. Качалки на круле я крепил забочистками и клеем. Зубочистки легче вложенных в комплект винтов, а держат не хуже. Проверено. Места установки сервомашинок пришлось подрезать... Где-то подложить. Машинка закреплена на липкую двусторонню ленту. Использовал автомобильную для крепления молдингов.?????? ?????? Провод от сервомашинки уложен в ложбинку и закреплён полоской скотча. Разъём вклеен в крыло. Соединительный провод от приёмника не закреплён и свободно достаётся ( выходит) из фюзеляжа. Вставляю крыло в паз... Креплю крыло винтами вложенными в набор. А вот так выглядит хвостовое оперение: Осталась кабина в пилотом. Она входила в комплект, по этоиу за мной только сборка. Как видите, посадил я его тоже на дюбель... Фанарь крепил по минимуму - на шесть шпилек нарезанных из зубочистки. Две видно на фото. Клеил Пуром. Модель готова! В коллекции прибыло... А вот и ссылка на видео: https://youtu.be/cSnBAA-pceA Это уже втоорй полёт... Первый был в ветер и снимать было не кому... |