Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





BIXLER-заметки
Технологии моделизма - Доработка авиамоделей
Автор: tkach   

Привет, друзья! Привет, коллеги!

Если вы помните, год назад вы мне сделали большой подарок оценив мой скровный труд...Призовой SBATCH до сих пор в стрю! Радует меня и моих друзей!

А подарок вы мне сделали вот такой:

alt

Долго я ходил вокруг да около...

Кучу информации из нета выкачал... И пришёл к такому выводу:

- физеляж жидковат;

- прочность носа, учитывая вес аккумулятора, вообще ни какая! Фото с разнесённым в пух и прах носом по всему интернету!

- если склеивать корпус, то практически нет доступа к регулятору и мотору для быстрой замены;

- разборные корпуса не для меня...

Ну вощем... что вышло, то вышло! Вам судить...

Для сборки пришлось докупить мотор, регулятор, петли и сервы.

Мотор - TURNIGY D2826-6, 2200Kv;

Регулятор -TURNIGY Plush 25A Speed Controller;

Сервы НХТ900

И так - УСИЛЕНИЕ ФЮЗЕЛЯЖА:

Для усиления переда (носа) я использовал бамбуковую шпажку. Для этого я вначале придал ей необходимый изгиб, а затем обтачил ( отшкурил ) до толщина 2-2,5 мм.

alt

При помощи суровой нитки и клея я соединил бамуковую закотвку с капбоновым прутком 3х1 мм. Получился лонжерон (стрингер) для усиления фюзеляжа.

Верхний лонжерон состоит из двух частей - носовой и основной. Разрыв для установки кабины.

alt

Для крепления лонжеронов в замковой части детали фюзеляжа я проточил паз толщиной и глубиной 2 мм:

alt

alt

alt

На следующем снимке хорошо видно расположение лонжеронов:

alt

На следующей фотографии показана примерка расположения оборудования. Предпологается, что для ремонта двигатель с моторамой будет выдвигаться вверх и потянет за собой провода с регулятором. Мотораму вклеивать в корпус не предпологается. Для свободного хода проводв в канале пришлось подрезать угол пенопласта. На фотографии на место среза указывает разъём красного провода мотора.

alt

Удлинение проводо регулятора :

alt

Серво машинки установил на запланированные конструкцией места. К сожелению я так и не понял под какие машинки предусмотрены эти места... Под НХТ900 их пришлоси дорабатыват. Где-то подрезал, а где-то подложил кусочки балисы. Потом подумал и вкрутил винты для лучшего крепления...

alt

Отверстия в качалках не подходят под заложенные в комплекте тяги. Пришлось досверливать в соответствии с диаметром тяг.

alt

Склеивал половинки корпусов клеем PU MAX . У вас называют ПУР или как-то так.

Нос стянул скотчем.

alt

Середину стянул струбциной.

alt

На хвостовой части вновь использовал скотч.

alt

Пока фюзеляж сохнит в голову пришла идея! А не поставить ли модель на колёса?! Решение правда слизано в интернете, но только сама идея... Воплощение моё.

Крепление колёс состоит из трёх частей. Первые две вы видите на фотогравии. Это деталь для вложения внутри корпуса. Выполненна из 1,2 мм фанеры, размер 45х65 мм. Пластине необходимо придать небольшую вогнутость, чтобы она прилегала к фюзеляжу с внутреннй стороны - внутри.

Вторая деталь склеенна из бальсы . Размеры аналогичны первой детали. Одной плоскости, которая будет приложена к фюзеляжы необходимо так же придать вогнутость для плотного прилегания. Нижняя по фотографии плоскость ровная.

alt

Стоики шасси я выполнил из диаметром 1,5 мм.

alt

Получилась вот такая не хитрая конструкция. Надеюсь, что она достойно самортизирует корявые посадки...

alt

А вот появилась и третья деталь, выполненная из фанеры толщиной 3 мм. Размеры теже, что и у двух первых. Деталь плоская...

alt

Канавки, которые вы видите ниже повторяют конфигурацию стоек. Глубина - 1 мм.

alt

alt

У меня был кусочек балисы...

alt

Я вклеил стойки шасси между кусочком бальсы и деталью из фанеры:

alt

Для того, чтобы отверстия крепления шасси на всех трёх деталях совпадали, я сложил их слоённым пирогом и просверлил необходимые отверстия.

alt

Внутреннее вложение:

alt

Блестящие алюминивые детали это детали от заклёпок. Внутри резба М3.

Шасси на моделе кряпится при помощи двух винтов М3

alt

Плавно перехожу к креплению двигателя.

Так как я предполагаю раму и двигатель сделать сыёмными, то обтекатель мотора я решил крепить на магните:

alt

Ободочек обтикателя я вырезал подходящей пластиковой бутылки.

alt

Размерчик подошёл идеально!

alt

Через кабельный канал вытягиваю удлинённые провода от регулятора и соединяю их с проводами мотора.

alt

Аккуратно заправляю провода и вставляю мотораму с моторм в предусмотренный конструкцией паз.

alt

Мотор на месте. После проверки вращения пропеллера, если направление правильное, можно ( на всякий случай ) в мотораму ввепрнуть шуруп. Его длину подберите по месту, что бы не повредить провода двигателя.

alt

А теперь плавно переходим к хвостовому оперению и ко всему, что у сзади... А там поворотное колесо.

Особенно я на нём останавливаться не буду, так как давно описал в пердыдущих публикациях. Гнул из проволоки диаметром 1,2мм. Втулка - пронзовый пруток D = 5мм.

Засверливал, протачивал и нарезал резьбу не не токарном станке, а при помощи дрели...?????? 

alt

На следующей фотографии колесо всборе. Вес всего 5,1 гр.

alt

Петли в РН уже вклеенны. Идёт примерка...

alt

Поворот заднего колеса будет осуществляться при помощи детпли ( даже не знаю как её назвать...) изображённой на следующим снимке.

Деталь выгнута из проволоки диаметром 0,8 мм. Струна от штор...

alt

В киль для прчности вставил карбоновый пруток. Остро заточил и потихоньку вкручивая вставил.

alt

alt

Для крепления киля использовал дюбель диаметпром 6 мм.

alt

Для усиления стабилизатора делаю в нём углубление, куда будет вкеен карбоновый пркток 1х3 мм.

alt

alt

alt

alt

Вот так это выглядит с колесом:

alt

Перехожу к крылу.

Петли я использовал стандартные... Не люблю я всякие подвески на скотч. Клеил простым ?????? PU MAX, по российски - пуром.

Предворительно перед нанесением клея ось смазываю литолом или вазелином. Через пару часов избытки клея, так как он расширяется при высыхании, можно убрать зобачисткой или чем-нибудь тонким и омтрым.

alt

Качалки на круле я крепил забочистками и клеем. Зубочистки легче вложенных в комплект винтов, а держат не хуже. Проверено.

Места установки сервомашинок пришлось подрезать... Где-то подложить. Машинка закреплена на липкую двусторонню ленту. Использовал автомобильную для крепления молдингов.?????? 

?????? alt

Провод от сервомашинки уложен в ложбинку и закреплён полоской скотча. Разъём вклеен в крыло. Соединительный провод от приёмника не закреплён и свободно достаётся ( выходит) из фюзеляжа.

alt

alt

alt

Вставляю крыло в паз...

alt

Креплю крыло винтами вложенными в набор.

alt

А вот так выглядит хвостовое оперение:

alt

Осталась кабина в пилотом.

Она входила в комплект, по этоиу за мной только сборка.

alt

Как видите, посадил я его тоже на дюбель...

alt

alt

Фанарь крепил по минимуму - на шесть шпилек нарезанных из зубочистки. Две видно на фото. Клеил Пуром.

alt

Модель готова!

alt

В коллекции прибыло...

alt

А вот и ссылка на видео: https://youtu.be/cSnBAA-pceA

Это уже втоорй полёт... Первый был в ветер и снимать было не кому...

 





Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Оптимальная конструкция модели для максимальной длятельности полета
2) Чертежи аэроботов
3) Вопрос по ППУ клею
4) Чертежи верхнепланов
5) Что это за материал?
6) FreeCAD для создания 3D моделей
7) Чертежи снегоходов
8) пленка для обтяжки микромоделей.
9) Змей самолет.
10) DroneDrive - ModelDrive
1) Оптимальная конструкция модели для максимальной длятельности полета - Прошу рекомендаций по поводу авиамодели
2) Чертежи аэроботов - всесезонные радиоуправляемые модели
3) FreeCAD для создания 3D моделей - Вышел в релиз FreeCAD - полностью бесплатный инженерный 3D редактор
4) Чертежи снегоходов - Самодельные модели радиоуправляемых снегоходов
5) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
6) Акб для Pilotage Junior Fighter
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
9) Гироскопический момент
10) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?

Похожие статьи