Почему именно L-410, ответ в названии темы. Сам я с Оренбургской области, где и базируется АК "Оренбуржье" и там же проживает товарищ - преподаватель модельного кружка, самолет планировался для него. (Уже в модельке). Второе то что еще не делал двухмоторный винтовой самолет.
Изготовление радиоуправляемой авиамодели Конкорд из потолочной плитки своими руками
После серии импеллерных моделей типа "Мираж", "Мираж2", "Мираж 3", "Фрегат", "Спейс", "Т-50", которые были представлены мною на страницах "Паркфлаер", задумался над изготовлением модели, так сказать, "классического" реактивного самолета.
Остановился я на самолетах "ТУ144" и "Конкорд". Посмотрел фотографии, почитал, познакомился с прототипами и сделал выбор в пользу "Конкорд" - он понравился мне более изящными обводами крыла. Нашел чертежик, который позволил мне определиться с общими пропорциями элементов модели. Ну, а исходные размеры модели я получил после простеньких расчетов, заключающихся в определении веса бортовой электроники, веса фюзеляжа, площади крыла , нагрузки на крыло и прочих параметров. Изначально исходил из нагрузки на 1 кв. дм. крыла = 30 грамм.
Набросал эскизы, просчитал и получил вот такую конфигурацию будущей модели :
Импеллеры 64 мм 2 шт х 120 грамм = 240 грамм.
Суммарная тяга импеллеров = 900 грамм (2х450 грамм) при токе 2 х 18 Ампер (36 А).
Длина модели = 185 см.
Размах крыла = 84 см.
Диаметр фюзеляжа = 11 см.
Аккумулятор Zippy 12 В / 4А = 280 грамм.
Регуляторы скорости 18/20 А = 50 грамм. (2 х 25 грамм).
Приемник = 15 грамм.
Сервы 3 шт = 50 грамм.
Вес электроники = 650 грамм. (с проводами).
Вес только фюзеляжа = 350 грамм (без скотча).
Вес носа 60 грамм = 60 грамм (без скотча).
Вес планера в сборе = 420 грамм (без скотча).
Полетный вес = 1250 грамм
Площадь крыла = 36 кв.дм.
Нагрузка на 1 кв. дм. крыла = 35 грамм.
Тяговооруженность = 0,72
Сегодня речь пойдет о мотопланере с толкающим мотором. Автор авиамодели Юрий Смирнов назвал ее Феникс, размах авиамодели 125 сантиметров.
Авиамодель получилась удачная, летает практически сама, толкающий мотор позволяет ей не бояться приземлений "носом в землю", а ЕПП из которого изготовлен данный мотопланер не боится ударных нагрзуок.
Ссылку на статью про изготовление данной авиамодели вы сможете найти тут, а пока я расскажу про то, почему улетают авиамодели.
Речь про улетающие авиамодели я завел не спроста, Феникс умудрился улететь от нас в проверенном неоднократными полетами месте.
Мы с товарищем (Wowics) уже несколько лет увлекаемся FPV полетами. Крыло, показанное на фотографии в начале текста, являлось (и является до сих пор) тестовым носителем для испытания различного FPV оборудования и приспособлено для полетов в радиусе 500 м. В данном полета тестировались камера и 600 мBт 5.8 ГГц видео передатчик, крыло использовало стабилизатор полета (Orange), OSD и GPS но не имело систем автовозврата.