Для управления Арлекином используются 6 каналов: 1 - канал тяги, 2 - канал элеронов, 3 - канал элеваторов, 4 - канал руля направления, 5 - канал - регулятор коэффициента усиления (Gain) гироскопа-стабилизатора,6 - канал - переключатель режимов гироскопа-стабилизатора (В случае использования стабилизатора Orange, канал 5 используется для включения-выключения стабилизации).
Установка расходов и экспонент.
В обычном режиме "динамического пилотажа" у меня стоят расходы: тяга - 100%, руль направления - 80%, элеваторы - 80%, элероны - 70%. 35% экспоненты выставлены по элеронам, элеваторам и рулю направления. Можно использовать еще один переключатель и сформировать двойные расходы - сделать дополнительный режим "медленного пилотажа" для выполнения вертикальных зависаний, ножей и других медленных фигур - расходы всех каналов управления устанавливаются в 50%. (Элероны - 40%) . Так же, в случае использования двойных расходов можно установить разный диапазон для канала Gain. Здесь пропорция обратная - в режиме "Динамического пилотажа" Gain должен изменятся от в диапазоне 0 - 60%. В режиме "медленного пилотажа" - в диапазоне 0 - 100%.
В последнее время пульты управления все чаще делают с гнездом питания под 4 АА батарейки.
Использовать батарейки - это прямая дорога к разорению! А аккумуляторы MiMh в этом формате дают только 1.2 Вольта, что не всегда хорошо, уронить авиамодель только из за того, что просело питание - это как то неприятно.
Но есть выход, появились LiPo аккумуляторы ZNTER с напряжением 1.5 Вольта на элемент.
BlackBird 2 - это российская разработка стереокамеры для FPV.
Устанавливать эту 3D камеру можно на квадрокоптеры, авиамодели, радиоуправляемые машинки и тому подобную технику.
Стереокамера для FPV представляет собой две камеры с сенсором Aptina MT9V136 (680x512 точек) и чип обработки видеосигнала, совмещающий видеопоток с камер в одно изображение.
Хотя внешне Арлекин выглядит не очень сложным, но у меня его изготовление занимало около 2-х недель, если тратить по вечерам на сборку по 1-2 часа. Это пилотажная модель, нужно тщательно подобрать компоненты и материалы, чтобы сделать модель прочной и одновременно легкой.
Вес модели по компонентам.
Полетный вес модели 235 г. распределен следующим образом:
- Структурные элементы (пенопласт, карбон, фанера ...) - 85 г.
- Электродвигатели, контроллеры тяги, пропеллеры - 45 г.
- Сервоприводы с проводами - 20 г.
- Электроника - приемник, стабилизатор полета, смеситель, - 30 г.
- LiPo батарейка - 50 г.
- Баззер - 5 г.
Как сделать пилотажную модель пригодную для полетов на маленьких площадках? Как я уже писал, таки модели должны быть с о одной стороны легкими и низкоскоростными, с другой - достаточно динамичными в полете, безопасными при столкновениях с людьми и ударопрочными при столкновениях с землей и другими предметами. Сначала выберем форму и базовые характеристики.
Выбор формы и размеров модели.
Пилотажные модели классической схемы. Хорошая модель большие управляющие плоскости крыльев и хвоста, которые относительно легко повредить). Чтобы сохранить все это при посадке, желательно иметь шасси и хоть какую-то посадочная полосу. Оптимальный размер- размах крыльев 80 - 100 см и полетный вес 500 - 800 грамм. Переднее расположение винта делает эту схему относительно опасной и легко повреждаемой при падениях. Можно конечно эту схему улучшать и придумывать разные модификации, но в целом, для полетов в парках, такой тип моделей малопригоден.
Модель в форме летающего крыла при том же размахе обычно легче - 90 сантиметровое крыло может весить 200 - 350 грамм! Толкающий пропеллер расположен сзади, защищен корпусом от ударов и менее опасен при столкновениях с случайными прохожими. По этим параметрам крылья очень подходят для полетах в парках. Но выполнение пилотажных фигур у них не получается, так как крыльям так же присущи существенные недостатки:
- нет необходимого руля управления для поворотов в плоскости крыла. Можно ли изготовить крыло с рулем? Я пробовал, но увы, все такие конструкции оказывались крайне неэффективными - руль крыла не имеет большого плеча и поворачивающего момента. Есть однако и исключения - удлинненые крылья в форме Ту-144, наверное, лишены этого недостатка, но, очевидно, маломаневрены.
- у крыльев пропеллер расположен сзади и, в отличие от моделей классической схемы, элероны им не им обдуваются. Это не играет роли при быстром полете, но делает невозможным выполнение медленных и статических элементов пилотажа.
А можно ли сделать крыло, лишенное этого недостатка?