Изготовление радиоуправляемого мотопланера |
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель |
Автор: Administrator |
СМИрнов Юрий Феникс 130А ИЗГОТОВЛЕНИЕ (А- Альтернативный)
Можно было под FPV купить готовый планер Феникса 120. Стоит он в rc-legione всего 2400 рэ: http://rclegion.ru/products/166/ Но это слишком простой путь. В e-fly за 600 рэ был куплен лист ЕПП толщиной 15 мм для изготовления фюзеляжа. Две консоли для крыла приобрел у Сергея (статья тут):
В общем, по деньгам получилось немногим дешевле, но материалы были закуплены, пути назад не было. C крылом я справился быстро, одну из консолей разрезал пополам и приклеил «ушки» ко второй консоли под углом 10 градусов (как у Феникса).
А вот лист ЕПП-шки 15 мм по которому были «нарисованы» заготовки под фюзеляж несложной формы. ЕПП резал обычным канцелярским ножем, что удивительно, получилось ровненько. Ширина основания фюзеляжа – 7 см, когда на него встают боковины, то получается «жизненное пространство» шириной 4 см, как раз под акк 1000 мА или 1300 мА… Хвостовое оперение , после некоторых раздумий, сделал из двойной потолочки. Передняя грань киля армирована бамбуком. В потолочку вклеены мои любимые «дискеты», на которые будут подвешены рули. Фюзеляж вид сверху. Самый нужный инструмент при конструировании самолета из пенопласта, ЭТО наковальня. Из обрезков ЕПП вырезал «кубики» для внутреннего усиления фюзеляжа. «Загнал» кубики на «Титане», придавил наковальней, так и сушил весь вечер. Хвостовая часть фюза укреплена изнутри накладками из линеек. Киль вклеивался на «Титане». Намазал склеиваемые поверхности клеем, зажал в тиски, снаружи наложив линейки, чтобы не повредить ЕПП-ешку. В переднюю часть фюза вклеена 30 см-я линейка для пущего усиления носовой части на случай выполнения всем любимой фигуры высшего пилотажа. Носик стыковался на шипах из зубочисток на «Титане». Длины листа – 90 см не хватило,я решил перестраховаться сделать переднюю часть длиннее, очень меня беспокоила мысль, что центровка может получиться задней. Из того же листа склеил 10 сантиметровый носик обтекатель. Он получился приятно округлым. Ровно обрезать ножем у меня не получилось, неровности содрал крупной шкуркой. Горизонтальный хвостовой стабилизатор приклеивал на глазок, стараясь выдержать прямой угол. Навесил руль высоты, на просвет хорошо видны петли из дискеты, которые вклеены в потолочку. Cверху крыло укреплено двумя рейками. Рейки вклеены в крыло для фиксации двигательной стойки.
9-и граммовые сервы врезаны в борт фюзеляжа с «натягом». Находятся за задней кромкой крыла. Чтобы тяга не изгибалась где-то посередине, сделал опорную вставку 3-мм-я карбоновая трубка удерживает тягу. Трубка крепится на обрезке линейки, который вклеен в фюзеляж. На тяги пошел карбоновый пруток 2-мм. Регулятор НК 25А. Двигатель НК2824 1300 об/в. Расчетная тяга с винтом 8 на 4 – около 600 граммов. Аккумулятор 1000 мА*ч, три банки, Турниги. Моторама из обрезка линейки, двигатель крепится к мотораме на 4-х микрошурупах. Самик начал красить в стиле кубизма, купил для этого очень яркую красную акриловую краску. Добавил в орнамент черного. Красил кисточкой. Акрил Питерский – 50 рэ за баночку. На окраску пошло 2 банки красной краски и 1 банка желтой. От Константина Облет этого мотопланера описан в статье Самодельный мотопланер Феникс, там и описание того, как мы его потеряли и искали :) Кстати, в крайний раз Феникс уже не улетал, а наоборот - стремился сеть в руку! |