Как ни стараюсь я закончить свои очерки, посвященные модели истребителя F4U Corsair, не получается. Настолько многогранна, удивительна данная модель и по своей красоте, и по полету, что я не мог удержаться и решил написать еще несколько строк о некоторых моментах ее эксплуатации.
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Разрешите присоединиться к Вашему почтенному сообществу, так как в радиоуправлении летательными аппаратами я новичок. Представляю Вашему вниманию очерк о приобретении, сборке и начальном опыте пилотирования радиоуправляемой модели самолета F4U Corsair фирмы Art-Tech. Тогда, «Принимайте аппарат! Махнул не глядя…» (х/ф В бой идут одни Старики).
Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами очередной информацией о модели истребителя F4U Corsair (HobbyKing).
Очерк о данной модели Вы читали, и поэтому новой информации будет мало, и она будет касаться сугубо личных впечатлений от очередной покупки новой модели.
Вжик - замечательная моделька, быстрая, летючая. Вот только есть один минус - у него нет руля направления. Как результат корявые посадки при боковом ветре и невозможность сделать некоторые фигуры, доступные классическим самолетам.
По началу даже думал изобрести Вжику киль, но отговорили - Вжик слишком короткий, а значит плечо силы будет слишком маленьким. Тем не менее идея придумать что нибудь на эту тему меня не покидала долгие месяцы. Зародилась мысль сделать мотораму подвижной, что бы направлять тягу мотора примерно как на истребителях.
Просто так пилить живую модельку не хотелось - решил дождаться ремонта. С аварией, в каком то смысле, повезло - фюзеляж в хлам, зато крылья практически не пострадали. Вы спросите, какой еще фюзеляж? У Вжика ведь нет фюзеляжа! Отвечу: это другие не влезут это у других Вжиков нет фюзеляжа, а у моего есть! И он мне очень нравится - есть куда спрятать электронику, где крепить мотораму, да и кидать Вжика в воздух намного легче.
В этой статье я опишу свой опыт постройки Вжика с подвижной моторамой, а так же детально расскажу про свой вариант фюзеляжа для Вжика. Забегая вперед скажу, что идея подвижной моторамы себя не оправдала - модель не реагирует на поворот моторамы ВООБЩЕ. Но ведь должен же был ктото попробовать :)
После последних покатушек гидрошняги долго грел пальчики. Минус восемь с ветром в 5 метров ... Всё это подтолкнуло к решительным действиям по утеплению!
В гараже завалялась старая рабочая куртка на сентипоне.
2013 год был начат окончанием изготовления биплана из деревянных линеек. Модель была закончена 30 декабря, а 4 января биплан совершил свой первый пробный полет на Гольяновском пруду. Пилотировал бипланчик Константин.
Является ли изготовление модели самолета из потолочной плитки «настоящим» авиамоделизмом?- этот философский вопрос давно меня тревожил, поскольку я делал только пенолеты.
Этим летом, чтобы избавиться от навязчивого вопроса, решил, я было сделать «настоящий» бальзовый самик. Купил в «Хобби столица» КИТа Ньюпорта и начал ходить вокруг него кругами, ходил месяца два (за это время сделал пару самиков из потолочки, из ЕПП). Деталек в коробке до хрена – приступать страшно. В голову мне пришла интересная мысль: «А можно ли сделать такое же крыло, только не из бальзы, а из линеек (липы) ?» Взял за шаблон самую большую нервюру из набора и по ней начал вырезать нервюры из линейки. Грубую заготовку вырезал ножом, потом собирал в пакет и доводил на шлифовальном станке.
Здесь на сайте да и в сети не раз возникал вопрос, как реализовать реверс сервопривода, без специальных приспособлений или программно в передатчике. Где то здесь об этом я уже писал, повторюсь.
Нам понадобится: отвертка "крест", паяльник.
Аккуратно разбираем сервопривод и меняем местами провода идущие к электродвигателю.