Решил отказаться от обтяжки моделей скотчем - уж слишком много веса нагоняет. Попробовал красить с последующим покрытием разбавленным "Титаном". Веса нагоняется поменьше, а слой "Титана" работает как скотч - сгибал потолочку пополам - не лопается.
Но покраска кисточой смотрится плохо, да и слишком уж много краски ложится. Почитал о покраске моделей аэрографом - очень понравилось. Но цены на комплект компрессор + аэрограф уж очень кусачие ! И вот наткнулся на сие чудо (не реклама):
FENGDA BD-831 Компрессор в комплекте с аэрографом для начинающих. Цена 490 грн (~ 60$)
Подарил себе на день рождения . Ниже краткий обзор этого набора.
Следующим этапом Фениксиады было приобретение следующей модели из линейки планеров – Феникса 100 (размах крыльев 100 см). Это уже был не планер, китовый набор для создания модели под FPV.
http://rclegion.ru/products/165/
Производитель «заточил» модель под установку тянущего винта, но мне не понравилась такая конфигурация. Винт я сделал толкающим, как на Фениксе 80.
В отличие от Феникса 80 у Феникса 100 есть уже готовые места под установку сервомашинок, отсек под аккумулятор, отсек под приемник. Срезать «кабину» не надо она поставляется в комплекте не приклеенной, в носовой части отсек под приемник и регулятор…
Переделка планера заняла пару вечеров. Стойка с двигателем была уже готова, три стойки с разными двигателями были сделаны, когда я моторизировал Феникс 80.
Не так давно я писал о получении посылки с радиоуправляемой моделью Bixler 2, сегодня я продолжу тему. В этот раз разговор пойдет о доработках авиамодели, центровке, первых полетах и тестировании с FPV аппаратурой 900mHz 800мВт.
Итак, для начала начнем с доработки авиамодели Бикслер 2 (Паркфлаер, HobbyKing) для полетов.
Первое что я сделал - это укрепил карбоновую трубку. Она имеет диаметр 6 мм и длину 99 см при достаточно тонкой стенке. В руках трубка гнулась, так что я недолго думая засунул (на клею) внутрь карбоновую трубку квадратного сечения. Фактически то - что было под рукой. Вообще, на зарубежных форумах карбон карбоном укреплять не рекомендуют. Советуют поместить внутрь бальзовую палку на клею или, если за весом радиоуправляемой модели самолета не слишком следится, то можно взять и более крепкое дерево. Так к примеру весьма хорошо подойдет оконный штапик (только его надо будет подрезать и ошкуриить до круглого сечения).
Первое, что решил переделать в авиамодели Bixler 2 - это сделать разъемное крепление киля и стабилизатора.
В начале лета на даче я взялся собирать шкаф системы «Стенли», который жена, по широте своей души, хотела выбросить. Но выбрасывать шкаф за штуку баксов это кощунство, согласитесь. Долго собирал я его? аж два дня. И когда закончил поймал себя на мысли, что много времени потратил на поиски инструментов, которые были разбросаны по всей даче.
Как-то летом, когда заезжал в гости к другану на самиках полетать, меня снова посетила мысль об упорядочивании инструментов, на самике мне надо было затянуть шестигранный винт, но оперативно найти у другана такую отвертку не смог, у него царил очень творческий беспорядок, прямо как у меня на даче. И вот в августе меня пробило, я плотно приступил к изготовлению полочки для инструмента.
В дело пошла обычная фанера 20 и 10 мм толщиной.
Заднюю стенку полки (60 на 70 см) вырезал электролобзиком из 20-мм-й фанеры. На все полки 20-ки не хватило, парочку полок вырезал из 10-и миллиметровой фанеры. Две полки шириной 20 см , одна 10 см. Полки сделаны на всю длину задней стенки.
Инструмент запланировал подвесить посередине полки. Полки крепятся к задней стенке большими металлическими уголками по два на полку. Такие уголки стоят на строительном рынке рублей 20. Вся конструкция висит на четырех шурупах. Загнал шурупы через фанеру прямо в стену.
Штангель подвесил на двух шурупах. «Кармашки» сделал из жести 0,5 мм. От листа оцинковки отрезается полоска 2 см шириной, гнется плоскогубцами «гармошкой». «Кармашек» под интструмент 2 см на 2 см или 1,5 см на 2 см. Оцинковку гнул на глаз.
В местах прилегания «гармошки» к стенке сверлятся отверстия под шурупы, у меня в запасе были 4 мм-е шурупы, соответственно отверстия под них сверлил пятеркой. После того, как привернул «гармошку» к полке, разложил по «кармашкам» инструмент. С их размерами я не ошибся. И большая отвертка нормально размещается в «кармане» и маленькая, и плоскогубцы нормально входят…
Когда разгребал на столе инструмента на полке прибавилось, нашел медицинский зажим, крупные надфили, все что нашел уместилось на полку. Что было приятно – весь инструмент висел прямо перед рабочим столом. Сия картина сама по себе подталкивала меня сделать что-нибудь новое.
Этим летом я заморочился на модели из ЕПП, материала нового для меня.
Сначала для ремонта Феникса использовался клей «Титан», в общем-то он клеил ЕПП, нареканий на него не было.
Но как-то «от нечего делать на даче» мне захотелось проверить, а что будет, если на ЕПП-ку капнуть циакринчику? Я был полностью уверен, что циакрин растворит ЕПП, как растворяет пенопласт. Не тут-то было, ЕПП выдержал каплю клея «Контакт» и не поддался.
Тогда у меня возникло желание проверить, как все же «Контакт» клеит ЕПП.
Тряхнул тут стариной, побегал по полю с радиостанцией. Сунул маяк в желтую шапку и бросил в середине поля на землю … даже чуть в ложбинку для чистоты эксперимента. Сел в машину и поехал на другую сторону ручья. В лес заезжать не стал. В полутора километрах с вертикальной антенной маяк слышно, но очень слабо. В принципе общее направление определить сложно, но реально. Учитывая, что мы не совсем идиоты, и как минимум знаем, в какие 180 градусов из 360 возможных улетел самолет. С направленной антенной сигнал уверенный, с очень острым направлением. Поехал к краю поля. Как учили в букварях, взял 2 пеленга.
Даже с ненаправленной антенной это сделать оказалось очень просто: разворачиваем антенну горизонтально, и вращаем над головой. Куда штырек показывает в момент максимального ослабления сигнала, туда и идем. Самые проблемы начались метрах в 30 – 40 от маяка. Трава по пояс, сигнал очень громкий. Открутил антенну от радио совсем, сел на корточки, и держа железяку 10 СМ у пуза, стал поворачиваться. Довольно быстро понял, в каком положении сигнал слабее всего. Развернулся и вышел точно к маяку. Весь поиск занял 15 - 20 минут.
Внимание! Мобильник в этом поле не работает даже в вытянутой над головой руке, т.е. от трекера пользы было бы ровно ноль!
Пришел на ум простой способ системы поиска для любителей попаять. Покупаем недорогие LPD станции. PMR слишком мощные, но кому подальше, то можно и их. Вчера в каком-то магазине видел пару за 990руб. Одну разбираем и делаем из нее маяк. Заставляем ее, либо по таймауту пищать, либо по запросу с другой станции (воторое стремно, можно сделать и одно и другое). Вторую вскрываем, и выводим разъем антенны. Мне видится паялово на пару часов. В моей такой станции 3 аккумулятора AAA по 1,2 вольта. Т.е. 1S будет достаточно.
Общее впечатление - понравился, но есть недочеты которые буду исправлять. Именно по этому я делаю отчет еще до того, как облетаю авиамодель. Боюсь - с моими переделками это затянется до следующих выходных минимум. А то и дольше, так что лучше буду выдавать информацию по мере ее поступления.
В этой статье рассматривается только сам комплект авиамодели, про модернизацию и полеты читайте статью Бикслер 2 доработки и полеты.