Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

Подбор моторов

Рекламное предложение

TOP статьи

Оборудование

Вход



RC Передатчики
HK 2.4Ghz 6Ch

Mode 1
Кол. 35
Цена 25.10 $
Обзор


Turnigy 9X 9Ch

Mode 2
Кол. 33
Цена 59.99 $
Обзор



Электродвигатели
2205C 1400Kv

Кол. 50
Цена 11.75 $
Обзор



Turnigy 2205/34 1500Kv

Кол.
Цена $
Обзор




Сервомашинки
HXT900 9 грамм

Кол. 50
Цена 2.69 $
Обзор



HXT500 5 грамм

Кол. 50
Цена 2.49 $
Обзор




Видео и FPV
Turnigy 30FPS

Кол. -1
Цена 12.25 $
Обзор



FPV 900 200мВт

Кол. 0
Цена 54.72 $
Обзор




Реплика Calmato-sport
Изготовление авиамоделей - Фотоинструкции: Изготовление авиамодели шаг за шаг
Автор: Павел   

Давно еще, бродя по интернету, я увидел самолет Calmato-sport.

http://www.rocousa.com/kyosho/ky10060orb.jpg 
 

Очень он мне понравился, есть в нем какая-то красота. А красивый самолет и летать должен красиво, что подтверждают отзывы владельцев. Решил- делать, не откладывая =).

На рцдизайне нашел чертежи, смасштабировал до размаха 1200 мм (если надо- выложу).


Материал- подложка под ламинат 1200*500, потолочка обычная, линейки, пеноплекс. Вес планировался 700 грамм.

Итак, начинаем. 
Как обычно, в первую очередь- крыло. Делается по технологии, близкой к Метроиду- профиль  задается "лонжеронами". Основные- из линейки 510*20*2.5 (к концу можно было бы свести почти к нулю) . "Пеналы" для пластин крепления крыла- рейки 4*2.5*100, фанера 1мм, эпоксидка- пятиминутка, нитки. 

http://cs5146.userapi.com/u65545775/146787756/y_894751af.jpg 
http://cs5146.userapi.com/u65545775/146787756/y_629144ad.jpg 

Идея из книги "Лети, модель". 
http://cs4923.userapi.com/u65545775/146787756/y_020a52c8.jpg

Задние лонжероны- вторая часть той же линейки (10*2.5). Втулки для штырей крепления крыла сделаны из карандашей. Родное отверстие 2 мм, рассверлено до 3.

http://cs317031.userapi.com/v317031775/26ee/R2hmHXUlcWw.jpg

Почти готовая консоль со вспомогательными лонжеронами, полунервюрами и основой шарнира для закрылков и элеронов (плотный шариковый пенопласт).
http://cs317031.userapi.com/v317031775/26ca/9VX9UCl6AqM.jpg

Навеска на скотч. Основная внутри (см. красную линию), армированный двусторонний скотч, очень липкий и прочный. Желтый- простой скотч, чтобы закрыть возможные щели.
http://cs317031.userapi.com/v317031775/2744/0vyCqTaB_40.jpg 

Возможен и другой вариант- полностью собрать крыло, отделить элероны и уже потом вешать на простой скотч. Нужно сначала обклеить кромки крыла и элерона скотчем, а затем навешивать. 
http://s45.radikal.ru/i108/1206/d6/22af9953923d.jpg
 

Для серв использованы крепления-обтекатели. http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor … aff=556718 

http://cs316927.userapi.com/v316927775/453c/f5qzoGQgxPI.jpg 
Для HXT900 или TG9e великоваты, как и указано в описании. Но машинки хорошо прижимаются второй деталькой (правда, шурупов нет- ну нам не привыкать) или просто приклеиваются. 
Крепления для обтекателей- из фруктовой фанеры, ширина 10 мм. Приклеены эпоксидкой к лонжеронам и нижней обшивке. Вырезы во вспомогательных лонжеронах на скоростьпрочность не влияют- они только поддерживают профиль. 
http://cs316927.userapi.com/v316927775/4520/jbQvPJGEruY.jpg 
Вид снаружи 
http://cs316927.userapi.com/v316927775/4535/xG2QEnUFHeA.jpg 
и изнутри 
http://cs316927.userapi.com/v316927775/4527/e1nUQWfcOu0.jpg

Такой предварительный профиль после приклейки верхней обшивки. Лобик пока острый, позже закруглен.

http://cs307707.userapi.com/v307707775/11b/VfhL3eu0aBA.jpg

Крыло почти закончено, начинаем самое простое по обьему работ- хвост.

2 слоя потолочки.
http://cs5146.userapi.com/u65545775/146787756/y_45d13941.jpg 
Навеска на армированный двусторонний скотч. Если и оторвется, то вместе со всеми сьемными и несьемными деталями. 
Сразу вклеил кабанчик. 
http://cs5146.userapi.com/u65545775/146787756/y_7183e07c.jpg 
Остальное склеил Регентом (хотя лучше бы Титаном).
То же с килем. 
http://cs5146.userapi.com/u65545775/146787756/y_60cbb9b7.jpg

Теперь фюзеляж.

Основа- короб с прямоугольными сечениями.

http://cs5146.userapi.com/u65545775/146787756/y_2dea8bde.jpg 

http://cs5146.userapi.com/u65545775/146787756/y_2a26ce53.jpg

Далее- стрингеры, 3 фанерных шпангоута (под мотораму и узлы креплений крыла) , поставил диагонали для жесткости. 
http://cs307500.userapi.com/v307500775/388c/4eVxWUt7b-U.jpg 
И усилил мотошпангоут уголками. Может, они и не нужны, но мне так спокойнее. 
http://cs307500.userapi.com/v307500775/3884/qKAV8Le8AiM.jpg

Поворотная передняя стойка. Кабанчик паяный (жесть и электрическая колодка), узлы крепления- АМг 0.8. 
http://cs421630.userapi.com/v421630775/250a/bKabLMEh-HA.jpg 
http://cs421630.userapi.com/v421630775/251e/jar0dQmfo9o.jpg

Моторама. Добыл хорошую фруктовую фанерку. 
http://cs309822.userapi.com/v309822775/4b6d/eiHifaNTzZw.jpg 
http://cs309822.userapi.com/v309822775/4b75/6YBqcaQfFsc.jpg 
http://cs309822.userapi.com/v309822775/4b7d/ZTJyQr1pdDY.jpg 
К 1 шпангоуту приклеена на эпоксидке через сосновые уголки 10*10. Диагональные рейки 5*3 для жесткости и спокойствия.

Передний и задний гаргрот.

http://cs315718.userapi.com/v315718775/3b1f/gZNkSeWjwB4.jpg

Вклеил стабилизатор, киль, форкиль.

http://cs315626.userapi.com/v315626775/84a3/89rif0Lw-hI.jpg

По соображениям центровки пришлось поставить машинки в самый хвост. 


http://cs315626.userapi.com/v315626775/8427/eqHPAShwEKA.jpg 

Тяги на РН и РВ- стальная проволока 1.5 мм, наконечники- мутация представленных в статье http://rc-aviation.ru/news/619-konkurs/ … romashinok . 
На РВ 
http://cs315626.userapi.com/v315626775/84b3/zYCyx10qnO8.jpg

На РН

http://cs315626.userapi.com/v315626775/84a3/89rif0Lw-hI.jpg

Зашил фюзеляж снизу. 

 

http://cs315626.userapi.com/v315626775/8416/43cMvfYe1oE.jpg

В состоянии 99-процентной готовности. Оклейка скотчем без всяких хитростей.
http://cs306902.vk.me/v306902775/663e/HVuHwKLtz44.jpg 

http://cs306902.vk.me/v306902775/6646/CdKpqWcK5Ug.jpg

Капот из пеноплекса и потолочки. 
http://cs410616.vk.me/v410616775/a3ff/exnalF5juBw.jpg 

http://cs410616.vk.me/v410616775/a407/Qw50BZsLrpg.jpg

Кабина- потолочка. Ни у кого такой нет =)

alt


Наконец готов. Больше года заняла постройка до первого облета и краша, еще 3 месяца- моральная подготовка к восстановлению, 20 минут- собственно ремонт (запенивание консолей). Офигеть.

alt

Старший и младший. Похожи? =)
alt

Облет после ремонта. В воздухе держится отлично, петли и бочки- легко. Аппаратура в данный момент оказалась простейшая Arttech без двойных расходов и прочих ненужных вещей, на посадке резковато дернул- подскочил.

P.S. Также статья по постройке на ПФ http://www.parkflyer.ru/39164/blogs/view_entry/2166/ . Вдруг понравилось =)

 

 





Добавить комментарий

Для вопросов используйте Авиамодельный форум!
Обсуждения, желательны, там же.

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Подбор двигателей для 500 рамы квадрика.
2) Сверла по металлу СССР
3) Lazy Bee
4) Вопрос по сервоприводу
5) Машинка + аппа HK-T6A
6) Расскажите новичку про двойные расходы и экспоненты
7) Cessna 150 под бензин 55СС.
8) Ардуино-буратино и SYMA
9) CL-415 Canadair или водоплавающий пожарник
10) КиберРоссия
1) Машинка + аппа HK-T6A - Подключаем аппу к машинкам где нет РУ
2) Расскажите новичку про двойные расходы и экспоненты - Расскажите новичку про двойные расходы и экспоненты
3) Квадрокоптер DJI Spark - Самый маленький квадрокоптер от DJI
4) Walkera VITUS Lite - Конкурент DJI Mavic
5) RunCam Micro Swift - FPV камера мелких размеров
6) стоит ли переплачивать за более дорогие версии мобиуса?
7) Ардуино OSD - Кустарное OSD
8) ПРОДАМ PIPER J3 CUB - продам piper
9) Продам FPV OTG приёмник для смартфона с VR шлемом - 2300
10) Ардуино-буратино и SYMA - Дополнительная электроника для SYMA-X8G