Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



Electronic Mini Smart Sensor Wind Speed Gauge Anemometer Meter GM816Believer 1960mm Wingspan EPO Portable Aerial Survey Aircraft RC Airplane KITC1 Chaser 1200mm Wingspan EPO Flying Wing FPV Racer Aircraft RC Airplane KITRealacc GX210 1/3 CMOS 700TVL FPV Camera 2.6mm 110 Degree PAL NTSC Switchable 24x17mm For RC DroneiRangeX IRX4 Plus 2.4G CC2500 NRF24L01 A7105 CYRF6936 4 IN 1 Multiprotocol STM32 TX Module With CaseTransmitter Module Case Cover for 2.4G CC2500 A7105 Flysky Frsky Devo DSM2 Multiprotocol TX ModuleWltoys WL913 Brushless Boat High Speed Racing RC BoatMIKO PRO 5.8G 9dBi 90 Degree RX FPV Flat Antenna for Monitor Fatshark SKYZONE Video Goggles

RC Магазины





7M/8M Ublox M8N GPS Module for APM Pixhawk CC3D Naze32 F3 Flight Control for RC DroneEagle EPP Mini Slow Flyer 1200mm Wingspan RC Airplane KITCloud Raptor 1000mm Flying Wing EPP FPV Racing RC Airplane Kit (Extra 20% off Code: 12air)Eachine E010 Mini 2.4G 4CH 6 Axis Headless Mode RC Drone Quadcopter RTFiRangeX iRX-IR8M 2.4G 8CH Multi-Protocol Transmitter With PPM S.BUS Mini ReceiverFlea Balsa Wood 358MM Wingspan Micro RC Airplane Newton KitLossless Picture Frame HD Video Pause Device PAL/NTSC for FPV MonitorsRX-F82DA 8CH Receiver compatible Frsky X9D Plus DIT DFT X9E X12S Transmitter for RC FPV Racing Drone

EASY PIPER - модификация тренера
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: ВЛАДИМИР   

 

Проанализировав постройку и эксплуатацию EASY PIPER изготовленного по немецким чертежам, решил строить ещё один, но внеся в коструктив некоторые изменения. В этой статье попробую изложить их суть

Увеличелись основные размеры модели:

Размах увеличелся на 50мм -750мм

Длина без двигателя на 50мм - 550мм

Ширина крыла на 10мм - 118мм

Также пополнел фюзеляж.

Вес полностью снаряжённой модели 345 гр.

Чертежи можно скачать здесь : http://spaces.ru/files/?link_id=1309550070&sid=&plain=0&p=1&name=tkach1951&dir=0&read=19468475

А вот так выглядит эта модель.

alt

alt

 

Крыло собирал из двух половинок.

 

alt

 

Для усиления крыла в лонжерон вклеил бамбуковые круглые шпажки. По передней кромке вклеена тонкая бамбучина.

 

alt

 

alt

 

По задней кромке, так как я решил делать элероны, пришлось вклеивать клинообразный вкладыш/заполнитель. Его хорошо видно на следующей картинке.

alt

 

Это уже готовое крыло.  V крыла всего 3 градуса. Для соединения половинок крыла использовал полоски дюрали толщиной 2мм и длиной 24мм, согнутые посередине под углом 6 градусов. Предворительно согнутые полоски закрепил при помощи ниток к выступающим из половинок крыла бамбучинам. На ровном столе выставил крыло, чтобы от обеих концов крыла до плоскости стола было ровно по 18мм, что и обеспечивает нам 3 градуса. Стараясь не нарушить ровновесие крыла обмазываю ниточные крепления эпоксидной смолой и даю просохнуть. Промоежуток между воловинками крыла заполнил утеплителем фундаментов. Форма соответствует профилю крыла. На чертеже это отдельная деталь.

Для предания большей прочности место по которому будут натянуты резинки усилено двумя полосками бальсы толщиной 3мм ( см. чертёж) и обтянуто армированной лентой. Так же армированной лентой усилена передняя кромка крыла. Фотография сделана после нескольких полётов - прочность выше всёких похвал.




alt

 

Очень не хотелось, чтобы были видны органы управления элеронами... Да и резинкам они мешают...  Порывшись по сайту нашёл прекрасное решение.

Только вместо планируемой 900 -ой сервы поставил 500-ую. Пока не поводила.



alt

alt

Мотор взял ( по совету Константина)   2205C 1400Kv. Отлично тянет, а вот крепление винта не очень... Устройство при падении ни разу не сработало - винты ломаю. Причина в том, что ось двигателя глубоко входит в отверстие винта.

alt

Как я уже писал, капот у меня на 50мм длинее оригинала. Боковые стенки усилил бальзой толшиной 3мм. Фотография сделана после пяти морковок в землю.

Моторама состоит из двух частей 6 алюминивой передней и бальзовой задней. Склеяно на эпоксидной смоле. Трёх милимитровая бальза - дополнительный амортизатор при ударах и землю.

Отверстие за двигателем имеет диаметр 28мм.alt


 

Заднее оперение практически не изменилось. Киль, руль направления, стабилизатор, элеватор склеяны из двух половинок потолочки толщиной 2мм. В каждой детали для усиления прочности вклеяны бомбуковые палочки диаметром 1,5-2мм.

 

alt

 

Для управления использовал покупные качалки и страховочные зажимы под проволоку диаметром 1,9-2мм.

Тяги, как видно из фото изготовлены из проволоки, которая идет на  гардинные струны.

Крепление второй стороны тяг видно на фотографии отсека серв.

 

 

alt

 

На следующей фотографии видны два отсека - аккумкляторный и отсек серв. По сравнению с оригиналом они стали шире. В районе ЦТ ширина составляет 44мм. Это позволило свободно разместиться и аккумулятору и приёмникуАкккумклятор и приёмник крепятся при помощи швейных липучек.

Учтите, что при хорошем ударе о землю из-за своиств потолочки её верхний слой может отслаиваться вместе с приклеянной лентой и акком. Рекомендую перед приклейкой ленты к потолочке пройтись по ней шкуркой и нанести на это место клей, которым клеили модель. Дать немного просохнуть и приклеить "ёжика".

Держать будет мёртво. Расположение акка на дне отсека и возможность его перемещения по нему улучшило настройку центровки модели.
 


alt

Вы обратили внимание, что на следующей фотографии на концах тяг надета термоусадка?

На предыдущей моделе проволочные тяги бали голыми и как я не старлся затягивать винты, они всё равно отходили.

 Пару морковок была именно по этой причине.

Сервомашинки установлены на специальной вклеянной полочкеУсновные её размеры можно найти в чертеже. Посадочные для серв зависят от

их типа.


alt

Калёса для модели взял от старой машинки у внука. Для крепления использовал велосипедные спицы и нипеля ( гайки крепоения спиц).

Под их размер прищлось рассверлить отверстие в колёсах. С внутренней сторонны колесо ограничено от болтания по оси приклеянной эпоксидкой шайбой.

Технология проста. На  ось наматываем швейную нитку. Пропитываем её эпоксидкой. Плотно к ниткам на ось одиваем шайбу. Накручиваем нипель ( гайку крепления спицы) до упора в шайбу. Чтобы нипель не прилип к гайке на него можно нанести какую-нибудь смазку.

alt

Заднее колесо у меня свободно- подвижное. Угол ограничил проволочными ограничителями.

 

alt

Ну и вот что получилось...

alt

 

alt

А это мой внук. Всё проверено. Будем стартовать!

 

alt




А вот видео:

http://youtu.be/BwU037DaVY0


 

Результатом остался доволен. Модель, чуть потяжелела, но управляться стала лучше. Боялся, что элероны затруднят управление, а оказалось, что выравнять модель ими намного проще, чем имея один руль направления. Модель стала устойчивей к сваливанию на крыло, к порывам ветра. На оригинальной моделе, сделанной по немецким чертежам, можно было летать в полный штиль или при ОЧЕНЬ слабом и ровномерном ветерке...  Ну и конечно улучшились условия эксплуатации модели. Расширенный фюзеляж позволяет оперативно менять электронику модели. Удлинение капота позволило в нём разместить регулятор, что освободило место для органов управления элеронами. Да и живучесть модели стала повыше, а может я летать немного научился...

В общем - для начинающих это идеальная модель. Дерзайте!

Владимир (tkach)

 





Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Поиск авиамоделей и дронов
2) Помогите новечку собрать
3) TinyWhoop`ы и мелкоквадры
4) Чирок - тренер-низкоплан
5) Ставрополь на связь!
6) Московское небо
7) Не модельное но прикольное
8) Авиамодели на 3D принтере
9) Скидки на RC товары
10) Настройка PID в поле
1) Ставрополь на связь!
2) Настройка PID в поле - настраиваем квадрик со смартфона
3) Продам авиамодельный импеллер D64102 Mercury 64A 3700KV - Продам авиамодельный импеллер D64102 Mercury 64A 3700KV
4) Квадрокоптер Eachine QX65 - с программируемым полетником
5) Пулемет на RC самолет! - Воздушный бой
6) Продам передатчик Turnigy 9XR Pro (Алматы, Казахстан)
7) Мятый аккумулятор. Что с ним делать? - После падения аккумулятор получил вмятины. Можно ли его использовать?
8) Помогите у кого syma x13
9) Выходят из строя сервы - Роняю ЛК по 3-5раз, после падений сервы ломаються
10) SYMA 5 не конектится с пультом - При включении пульта не происходит соединения с квадриком.

Похожие статьи