Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



2.4G CC2500 NRF24L01 A7105 CTRF6936 4-IN-1 Multi-protocol STM32 TX Module With AntennaZOHD Nano Talon 860mm Wingspan AIO HD V-Tail EPP FPV RC Airplane PNP With FPV SystemAmass XT30 Plug Parallel Charging Board XT60 Input For iSDT D2 Q6 SC-608 SC-620 Charger5.8G 40CH Raceband Anti-Interference AV Three-Channel FPV Receiver with Memory Storage FunctionEachine H8 Mini Headless Mode RC Drone Quadcopter with 5pcs 3.7V 150mAh BatteryRocHobby Waco Yellow 1030mm Wingspan Biplane RC Airplane PNPHBX 12891 1/12 4WD 2.4G Waterproof Hydraulic Damper RC Desert Buggy Truck with LED LightEMAX CF2812 1500KV Brushless Motor With Propeller Saver

RC Магазины





NAZE32 Flight Controller SBUS Signal Inverter for RC Drone FPV RacingiRangeX iRX6 Multiprotocol TX Module for Flysky FS-i6 i6x TransmitterZeta Wing Wing Z-84 Z84 EPO 845mm Wingspan Racer Flying Wing KIT GreenALZRC Devil 420 FAST FBL RC Helicopter Super ComboLCD 150mm Electronic Digital Vernier CaliperHobbywing Platinum 30A Pro 2-6S ESC OPTO For RC ModelFeilun FT011 65CM 2.4G Brushless RC Boat High Speed Racing Boat With Water Cooling SystemFokker E3 480mm Wingspan Balsa Wood Laser Cut RC Airplane KIT

EASY PIPER - модификация тренера
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: ВЛАДИМИР   

 

Проанализировав постройку и эксплуатацию EASY PIPER изготовленного по немецким чертежам, решил строить ещё один, но внеся в коструктив некоторые изменения. В этой статье попробую изложить их суть

Увеличелись основные размеры модели:

Размах увеличелся на 50мм -750мм

Длина без двигателя на 50мм - 550мм

Ширина крыла на 10мм - 118мм

Также пополнел фюзеляж.

Вес полностью снаряжённой модели 345 гр.

Чертежи можно скачать здесь : http://spaces.ru/files/?link_id=1309550070&sid=&plain=0&p=1&name=tkach1951&dir=0&read=19468475

А вот так выглядит эта модель.

alt

alt

 

Крыло собирал из двух половинок.

 

alt

 

Для усиления крыла в лонжерон вклеил бамбуковые круглые шпажки. По передней кромке вклеена тонкая бамбучина.

 

alt

 

alt

 

По задней кромке, так как я решил делать элероны, пришлось вклеивать клинообразный вкладыш/заполнитель. Его хорошо видно на следующей картинке.

alt

 

Это уже готовое крыло.  V крыла всего 3 градуса. Для соединения половинок крыла использовал полоски дюрали толщиной 2мм и длиной 24мм, согнутые посередине под углом 6 градусов. Предворительно согнутые полоски закрепил при помощи ниток к выступающим из половинок крыла бамбучинам. На ровном столе выставил крыло, чтобы от обеих концов крыла до плоскости стола было ровно по 18мм, что и обеспечивает нам 3 градуса. Стараясь не нарушить ровновесие крыла обмазываю ниточные крепления эпоксидной смолой и даю просохнуть. Промоежуток между воловинками крыла заполнил утеплителем фундаментов. Форма соответствует профилю крыла. На чертеже это отдельная деталь.

Для предания большей прочности место по которому будут натянуты резинки усилено двумя полосками бальсы толщиной 3мм ( см. чертёж) и обтянуто армированной лентой. Так же армированной лентой усилена передняя кромка крыла. Фотография сделана после нескольких полётов - прочность выше всёких похвал.




alt

 

Очень не хотелось, чтобы были видны органы управления элеронами... Да и резинкам они мешают...  Порывшись по сайту нашёл прекрасное решение.

Только вместо планируемой 900 -ой сервы поставил 500-ую. Пока не поводила.



alt

alt

Мотор взял ( по совету Константина)   2205C 1400Kv. Отлично тянет, а вот крепление винта не очень... Устройство при падении ни разу не сработало - винты ломаю. Причина в том, что ось двигателя глубоко входит в отверстие винта.

alt

Как я уже писал, капот у меня на 50мм длинее оригинала. Боковые стенки усилил бальзой толшиной 3мм. Фотография сделана после пяти морковок в землю.

Моторама состоит из двух частей 6 алюминивой передней и бальзовой задней. Склеяно на эпоксидной смоле. Трёх милимитровая бальза - дополнительный амортизатор при ударах и землю.

Отверстие за двигателем имеет диаметр 28мм.alt


 

Заднее оперение практически не изменилось. Киль, руль направления, стабилизатор, элеватор склеяны из двух половинок потолочки толщиной 2мм. В каждой детали для усиления прочности вклеяны бомбуковые палочки диаметром 1,5-2мм.

 

alt

 

Для управления использовал покупные качалки и страховочные зажимы под проволоку диаметром 1,9-2мм.

Тяги, как видно из фото изготовлены из проволоки, которая идет на  гардинные струны.

Крепление второй стороны тяг видно на фотографии отсека серв.

 

 

alt

 

На следующей фотографии видны два отсека - аккумкляторный и отсек серв. По сравнению с оригиналом они стали шире. В районе ЦТ ширина составляет 44мм. Это позволило свободно разместиться и аккумулятору и приёмникуАкккумклятор и приёмник крепятся при помощи швейных липучек.

Учтите, что при хорошем ударе о землю из-за своиств потолочки её верхний слой может отслаиваться вместе с приклеянной лентой и акком. Рекомендую перед приклейкой ленты к потолочке пройтись по ней шкуркой и нанести на это место клей, которым клеили модель. Дать немного просохнуть и приклеить "ёжика".

Держать будет мёртво. Расположение акка на дне отсека и возможность его перемещения по нему улучшило настройку центровки модели.
 


alt

Вы обратили внимание, что на следующей фотографии на концах тяг надета термоусадка?

На предыдущей моделе проволочные тяги бали голыми и как я не старлся затягивать винты, они всё равно отходили.

 Пару морковок была именно по этой причине.

Сервомашинки установлены на специальной вклеянной полочкеУсновные её размеры можно найти в чертеже. Посадочные для серв зависят от

их типа.


alt

Калёса для модели взял от старой машинки у внука. Для крепления использовал велосипедные спицы и нипеля ( гайки крепоения спиц).

Под их размер прищлось рассверлить отверстие в колёсах. С внутренней сторонны колесо ограничено от болтания по оси приклеянной эпоксидкой шайбой.

Технология проста. На  ось наматываем швейную нитку. Пропитываем её эпоксидкой. Плотно к ниткам на ось одиваем шайбу. Накручиваем нипель ( гайку крепления спицы) до упора в шайбу. Чтобы нипель не прилип к гайке на него можно нанести какую-нибудь смазку.

alt

Заднее колесо у меня свободно- подвижное. Угол ограничил проволочными ограничителями.

 

alt

Ну и вот что получилось...

alt

 

alt

А это мой внук. Всё проверено. Будем стартовать!

 

alt




А вот видео:

http://youtu.be/BwU037DaVY0


 

Результатом остался доволен. Модель, чуть потяжелела, но управляться стала лучше. Боялся, что элероны затруднят управление, а оказалось, что выравнять модель ими намного проще, чем имея один руль направления. Модель стала устойчивей к сваливанию на крыло, к порывам ветра. На оригинальной моделе, сделанной по немецким чертежам, можно было летать в полный штиль или при ОЧЕНЬ слабом и ровномерном ветерке...  Ну и конечно улучшились условия эксплуатации модели. Расширенный фюзеляж позволяет оперативно менять электронику модели. Удлинение капота позволило в нём разместить регулятор, что освободило место для органов управления элеронами. Да и живучесть модели стала повыше, а может я летать немного научился...

В общем - для начинающих это идеальная модель. Дерзайте!

Владимир (tkach)

 





Добавить комментарий

Для вопросов используйте Авиамодельный форум!
Обсуждения, желательны, там же.


Внимание! Включена борьба со спамом!
Ссылки в комментарии ведут к отмене публикации комментария!

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) DJI Spark - селфи и тревел дрон
2) Скидки на RC товары
3) Общие вопросы о FPV. Обсуждение, опыт, советы.
4) Не модельное но прикольное
5) Надо больше золота!!! (с)
6) О вкусной и нездоровой пище
7) Цены на бензин
8) Eachine E013
9) Чертежи радиоуправляемого самолета Katana
10) Дремели и граверы
1) Eachine E013 - Полный комплект FPV дрона с видеошлемом
2) Чертежи радиоуправляемого самолета Katana - Собираем чертежи катан в этой теме
3) Чертежи радиоуправляемого самолета EDGE 540 - Авиамодель для 3D пилотажа
4) Tiny Whoop HB64 - на Omnibus F3 и БК моторах
5) Из подполья в коптеры
6) Чертежи радиоуправляемого самолета Bixler - + электроника
7) спиннер - дрон - Крутится, летает и возвращается!
8) Простая FPV площадка для Bixler`а - из подручных материалов
9) DJI Spark - селфи и тревел дрон - Обсуждаем квадрокоптер DJI Spark
10) Eachine Wizard X220S - Дрон на стероидах

Похожие статьи