EASY PIPER - модификация тренера |
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель |
Автор: ВЛАДИМИР |
Проанализировав постройку и эксплуатацию EASY PIPER изготовленного по немецким чертежам, решил строить ещё один, но внеся в коструктив некоторые изменения. В этой статье попробую изложить их суть. Увеличелись основные размеры модели: Размах увеличелся на 50мм -750мм Длина без двигателя на 50мм - 550мм Ширина крыла на 10мм - 118мм Также пополнел фюзеляж. Вес полностью снаряжённой модели 345 гр.
Чертежи можно скачать здесь : А вот так выглядит эта модель.
Крыло собирал из двух половинок.
Для усиления крыла в лонжерон вклеил бамбуковые круглые шпажки. По передней кромке вклеена тонкая бамбучина.
По задней кромке, так как я решил делать элероны, пришлось вклеивать клинообразный вкладыш/заполнитель. Его хорошо видно на следующей картинке.
Это уже готовое крыло. V крыла всего 3 градуса. Для соединения половинок крыла использовал полоски дюрали толщиной 2мм и длиной 24мм, согнутые посередине под углом 6 градусов. Предворительно согнутые полоски закрепил при помощи ниток к выступающим из половинок крыла бамбучинам. На ровном столе выставил крыло, чтобы от обеих концов крыла до плоскости стола было ровно по 18мм, что и обеспечивает нам 3 градуса. Стараясь не нарушить ровновесие крыла обмазываю ниточные крепления эпоксидной смолой и даю просохнуть. Промоежуток между воловинками крыла заполнил утеплителем фундаментов. Форма соответствует профилю крыла. На чертеже это отдельная деталь. Для предания большей прочности место по которому будут натянуты резинки усилено двумя полосками бальсы толщиной 3мм ( см. чертёж) и обтянуто армированной лентой. Так же армированной лентой усилена передняя кромка крыла. Фотография сделана после нескольких полётов - прочность выше всёких похвал.
Очень не хотелось, чтобы были видны органы управления элеронами... Да и резинкам они мешают... Порывшись по сайту нашёл прекрасное решение. Только вместо планируемой 900 -ой сервы поставил 500-ую. Пока не поводила.
Как я уже писал, капот у меня на 50мм длинее оригинала. Боковые стенки усилил бальзой толшиной 3мм. Фотография сделана после пяти морковок в землю. Моторама состоит из двух частей 6 алюминивой передней и бальзовой задней. Склеяно на эпоксидной смоле. Трёх милимитровая бальза - дополнительный амортизатор при ударах и землю. Отверстие за двигателем имеет диаметр 28мм.
Заднее оперение практически не изменилось. Киль, руль направления, стабилизатор, элеватор склеяны из двух половинок потолочки толщиной 2мм. В каждой детали для усиления прочности вклеяны бомбуковые палочки диаметром 1,5-2мм.
Для управления использовал покупные качалки и страховочные зажимы под проволоку диаметром 1,9-2мм. Тяги, как видно из фото изготовлены из проволоки, которая идет на гардинные струны. Крепление второй стороны тяг видно на фотографии отсека серв.
На следующей фотографии видны два отсека - аккумкляторный и отсек серв. По сравнению с оригиналом они стали шире. В районе ЦТ ширина составляет 44мм. Это позволило свободно разместиться и аккумулятору и приёмнику. Акккумклятор и приёмник крепятся при помощи швейных липучек. Учтите, что при хорошем ударе о землю из-за своиств потолочки её верхний слой может отслаиваться вместе с приклеянной лентой и акком. Рекомендую перед приклейкой ленты к потолочке пройтись по ней шкуркой и нанести на это место клей, которым клеили модель. Дать немного просохнуть и приклеить "ёжика".
Держать будет мёртво. Расположение акка на дне отсека и возможность его перемещения по нему улучшило настройку центровки модели.
Вы обратили внимание, что на следующей фотографии на концах тяг надета термоусадка? На предыдущей моделе проволочные тяги бали голыми и как я не старлся затягивать винты, они всё равно отходили. Пару морковок была именно по этой причине. Сервомашинки установлены на специальной вклеянной полочке. Усновные её размеры можно найти в чертеже. Посадочные для серв зависят от их типа.
Калёса для модели взял от старой машинки у внука. Для крепления использовал велосипедные спицы и нипеля ( гайки крепоения спиц). Под их размер прищлось рассверлить отверстие в колёсах. С внутренней сторонны колесо ограничено от болтания по оси приклеянной эпоксидкой шайбой. Технология проста. На ось наматываем швейную нитку. Пропитываем её эпоксидкой. Плотно к ниткам на ось одиваем шайбу. Накручиваем нипель ( гайку крепления спицы) до упора в шайбу. Чтобы нипель не прилип к гайке на него можно нанести какую-нибудь смазку.
Заднее колесо у меня свободно- подвижное. Угол ограничил проволочными ограничителями.
Ну и вот что получилось...
А это мой внук. Всё проверено. Будем стартовать!
Результатом остался доволен. Модель, чуть потяжелела, но управляться стала лучше. Боялся, что элероны затруднят управление, а оказалось, что выравнять модель ими намного проще, чем имея один руль направления. Модель стала устойчивей к сваливанию на крыло, к порывам ветра. На оригинальной моделе, сделанной по немецким чертежам, можно было летать в полный штиль или при ОЧЕНЬ слабом и ровномерном ветерке... Ну и конечно улучшились условия эксплуатации модели. Расширенный фюзеляж позволяет оперативно менять электронику модели. Удлинение капота позволило в нём разместить регулятор, что освободило место для органов управления элеронами. Да и живучесть модели стала повыше, а может я летать немного научился... В общем - для начинающих это идеальная модель. Дерзайте! Владимир (tkach) |