Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

Подбор моторов

TOP статьи

Оборудование

Вход



RC Передатчики
HK 2.4Ghz 6Ch

Mode 1
Кол. 35
Цена 25.10 $
Обзор


Turnigy 9X 9Ch

Mode 2
Кол. 33
Цена 59.99 $
Обзор



Электродвигатели
2205C 1400Kv

Кол. 50
Цена 11.75 $
Обзор



Turnigy 2205/34 1500Kv

Кол.
Цена $
Обзор




Сервомашинки
HXT900 9 грамм

Кол. 50
Цена 2.69 $
Обзор



HXT500 5 грамм

Кол. 50
Цена 2.49 $
Обзор




Видео и FPV
Turnigy 30FPS

Кол. -1
Цена 12.25 $
Обзор



FPV 900 200мВт

Кол. 0
Цена 54.72 $
Обзор




По схеме парасоль
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: Administrator   

Автор статьи: Евгений Колтунов, Белгород

Привет ребят! Вот, читаю статьи, которые размещают пользователи – очень интересно, решил и от себя немного добавить в общую копилку. Зачем? Просто многие строят одинаковые модели, хотел обратить Ваше внимание и на другие, не менее интересные конструкции. Заранее хотел предупредить, что опыта в написании подобного материала практически нет, так что если про что-то позабуду упомянуть, не серчайте – спрашивайте.

Итак, с чего всё началось. Полетав немного на «Драконе» (Art-Tech, Wing-Dragon Sporter), получив немного опыта как в управлении, так и в электронной составляющей самолета – захотелось попробовать построить свой тренер. Просмотрев не один сайт с чертежами, выбор пал на авиамодель-тренер по схеме «Парасоль».

Чертежи в Моделист Конструктор

Просмотрев чертежи и описание, взялся за дело. Сразу оговорюсь, что мой вариант не совпадает на 100% с указанными на чертежах, т. к. материал в постройке был использован другой и некоторые элементы конструкции были мною заменены. Наиболее полный процесс постройки Вы сможете увидеть в описании к чертежам, я же хотел написать Вам о том, как у меня шел процесс постройки модели. Начал я свою работу с постройки «пенорезки».

Нихромовая проволока, блок питания на 15v, пружина и некоторые силовые конструкции. Я думаю многим, это нехитрое приспособление знакомо, поэтому останавливаться на этом не будем. Сам я с «пенорезкой» ни разу не работал – вот решил попробовать.

Вначале крылья.
В магазине прикупил немного подсемейства баобабовых – бальсу (4 шпона, 1 сантиметровую и 1 одну 0,5см), лист утеплителя пенополистирола (толщиной 5см), клей ПВА и Момент – монтаж (жидкие гвозди, клей экспресс декор МВ-45).

Вот тут давайте поподробней, так как не все с ним работали. В общем, нужен был хороший клей для пенопласта, полистирола и пенополистирола, решил сразу отказаться от «соплей» (клей «Титан») отлично клеит вышеперечисленные материалы, но очень плохо поддается обработке наждачной бумагой. Просмотрев магазинные полки, увидел Момент, решил поэкспериментировать. Плюсы клея – цена, отлично обрабатывается и быстро сохнет 15-20 мин. Минусы – густой (похож по консистенции на солидол) поэтому, трудно наносимый и не во все места можно залить. Еще мне нужна была фанера, легкая и доступная.

Вспомнив опыт занятия в авиамодельном кружке решил, что лучше фанеры из под фруктовых ящиков, мне не найти. Итак, отправившись на ближайший рынок, нашел уборщицу и выпросил у неё пару ящиков, даром.

Далее нарезав пенополистирол на полосы (10см) приклеил на двусторонний скоч раннее заготовленные мною из тонкого алюминия нервюры, по бокам. Начал вырезать. Оговорюсь, почему алюминий – просто он был у меня под рукой, можно и из фанеры сделать заготовку под нервюры, только аккуратно зачистить края и предварительно натереть их графитом (простой карандаш) для лучшего скольжения нихромовой проволоки. Вырезав 6 блоков, преступил к нарезке нервюр. Блок толщиной в 10 см нарезал по 1 см.



Так несколько раз, пока не собрал всю пачку (все 24шт,4 толстых блока по 5см и конечно запасные). Толстые 5 см нервюры я использовал как усиление в местах крепления крыльев, так и спицы плотно будут держать и резинка, для крепления крыльев к стойкам фюзеляжа, не будет продавливать крыло.
Так же мною было решено использовать фанерные нервюры на законцовках. Лонжероны бальза 5мм, так же имеется усиление передней кромки крыла лонжероном и миллиметровой бальсой. После сборки и склейки крыла, мною были сделаны вставки между лонжеронами и наклеены необработанные заготовки законцовок, с последующей проработкой. После, мною были выполнены элероны (бальса) и петли к ним.

По поводу петель - скрепка и миллиметровый алюминий. Так же добавлены места установок сервушек.

После сборки крыльев, приступил к изготовлению стабилизатора. Пенополистирол 6мм, с бальсовыми кромками.

Фюзеляж. Мною были изготовлены фанерные шпангоуты с последующим усилением 5мм
пенополистиролом.

Чем ближе к финалу, тем меньше видна работа. Был сделан кабанчик и скоба для стабилизатора.
После рассказов приятеля, о том, что однажды модель упала из за этой детали... Перепроверил плоскогубцами, сделал несколько вариантов - самый удачный поставил.

Петли вроде сидят хорошо, не болтается.
Можно было конечно и не заморачиваться, но я облегчил немного нервюры. Немного кривовато - ну я не робот)

Мал по малу работа продолжалась. На фюзеляже сделан передний шпангоут из 4мм фанеры под мотор, вклеены стойки кабана, под крылья и хвостатая часть фюзеляжа, обшиваться будет миллиметровой бальсой, так же крепление костыля.

Далее была сделана часть киля, частично обшит фюзеляж (так же сделаны прорези под лючки 2шт. и платформа под стойку шасси), заклеены шпоном крылья в местах скрепления.

Поставлены сервухи в крылья (сделаны сквозные отверстия под провода, по своему горькому опыту советую сразу продумать этот момент). Обшит частично фюзеляж, сделаны усиления для стоек шасси (решил пока только одну сторону обшить, сделать "внутренности" под электронику и после обшить вторую). Обтяжку модели решил производить по старинке – микалентной бумагой на эмалите.

Сделал эмалит (из теннисных шариков и растворителя 647), попробовал натянуть микалентку - все как нужно, но одно большое НО - разъедает пенопласт (если неаккуратно работать, можно все испортить. Поэтому прокрыть места соприкосновения эмалита с пенополистеролом, несколькими слоями ПВА)

Сделал стойку - че то отказался от съемной (по чертежам на резинке)- если вырвет так сразу пол фюзеляжа.

Покрыл крылья - много "косячков" из за нехватки рук, на моделке то с этим проблем не было) ну решил оставить как есть - а то с переделками точно это еще 2 года делать буду, так же мною был покрыт стабилизатор, теперь дело за килем и фюзеляжем.

тяги

Работа продолжается. Переделал тяги (потоньше), вклеил стабилизатор и киль, переделал крепеж стойки шасси, сделал платформу с липучками под акк и платформу под сервы (фюзеляж), ну и так по мелочи...



По весу пока так.. крылья 330гр (по 165 с сервами и тягами), фюзеляж со стойкой шасси 486гр. и всем что готово, всего сейчас вся конструкция весит - 816 гр.

Пару фоточек фюзеляжа.

Итак ребята, состоялся пробный запуск... Я думаю можно его оценить как "удачный". Совершил 3 полета продолжительностью разной, в среднем по 4-5 минут. Модель показалась очень легкой (1250гр), двигатель тоже оказался то что нужно (Turnigy 2217, 10х4.7). Общее впечатление положительное (хотел сделать тренер - можно сказать, что тренер получился) Планирует хорошо.
Но есть и ряд недочетов, которые я исправил:
- утяжелил нос (отцентровал модель, т.к. по чертежам расчет шел на бензиновый двигатель)
- выкос двигателя вниз на 2-3гр, выкос в сторону не стал делать.
Ну это уже мелочи. По поводу раскраски, обтекателей и прочего так сказать на свой вкус.

Надеюсь, что Вам понравится мой пост и кто то вдохновится на постройку данной модели. Всем удачи! Стройте, летайте и не бойтесь что, что то не получится!

 

Если вам понравилась эта статья - проголосуйте за нее тут.

 





Добавить комментарий

Для вопросов используйте Авиамодельный форум!
Обсуждения, желательны, там же.

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Не модельный юмор
2) Интересные фотографии 2
3) Какой лазерный модуль купить для принтера, чтобы подложку до 6мм резат
4) Вертолет ESKY 150XP 5CH 6 Axis Gyro CC3D
5) Cessna 150 под бензин 55СС.
6) Не модельное но прикольное
7) История авиации
8) Перемотка мотора 2212
9) FLYSKY - i 6 ( т 6)
10) [Москва] Продам самолет U-CAN-DO SF с Saito-100
1) Перемотка мотора 2212 - Перемотка БК мотора 2212 на другие обороты
2) [Москва] Продам самолет U-CAN-DO SF с Saito-100
3) Вертолет ESKY 150XP 5CH 6 Axis Gyro CC3D - Верт с полетным контролером от квадрика
4) Глохнет двигатель
5) Headless режим - Как оно работает?
6) Питание мощных серв от приемника
7) Замена для 2205С - новые моторы с тягой в 1 кг
8) FPV для коптера
9) Передам в авиамодельный кружок.
10) Кто пользовался таким? - FPV мини 5.8