Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



JJRC H48 MINI 2.4G 4CH 6 Axis 3D Flips RC Drone Quadcopter RTFBetaflight F4 Flight Controller Built-in OSD BEC PDB and Current Sensor for RC FPV Racing DroneEagle EPP Slow Flyer 1430mm Wingspan With Motor & Propeller KITCUAV PIX_DISPLAY I2C OLED Monitor for Pixhack/Pixhawk FPV MulticoptersXXD 2212 Motor+ZTW Beatles AL30A Brushless ESC+Propellers SetGEEBEE Balsa Wood Laser Cut 600mm Wingspan RC Airplane Building KitPartom 1.4G 1.5G 1.6G 12CH 1.5W 1500mW AV Transmitter 250mA Receiver FPV Combo TX RX For RC DroneiRangeX iRX-IR8M 2.4G 8CH Multi-Protocol Transmitter With PPM S.BUS Mini Receiver

RC Магазины





Eachine TX01S NTSC 5.8G 40CH 25MW VTX 600TVL 1/3 Cmos FPV Camera  for Eachine E010 E010S Tiny WhoopFlight Model 19x8 1980 Strong Wooden CW Gasoline Propeller For RC AirplaneP51 2.4G 4CH 6-Axis Gyro Easy Flying Trainer  EPO Warbird RC Airplane RTFEachine Flyingfrog Q90 Micro FPV Racing Quadcopter Spare Parts Micro 1000TVL HD COMS CameraYD-711 2.4GHz 4 Channels Infrared RC Helicopter Drone Flying ToyJumper T8SG Multi-Protocol 2.4G 10CH Compact Transmitter for Flysky Frsky DSM2 Walkera Devo FutabaALZRC Devil 450 Pro FBL Kit Empty Helicopter DIY PartTransmitter Module Case Cover for 2.4G CC2500 A7105 Flysky Frsky Devo DSM2 Multiprotocol TX Module

По схеме парасоль
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: Administrator   

Автор статьи: Евгений Колтунов, Белгород

Привет ребят! Вот, читаю статьи, которые размещают пользователи – очень интересно, решил и от себя немного добавить в общую копилку. Зачем? Просто многие строят одинаковые модели, хотел обратить Ваше внимание и на другие, не менее интересные конструкции. Заранее хотел предупредить, что опыта в написании подобного материала практически нет, так что если про что-то позабуду упомянуть, не серчайте – спрашивайте.

Итак, с чего всё началось. Полетав немного на «Драконе» (Art-Tech, Wing-Dragon Sporter), получив немного опыта как в управлении, так и в электронной составляющей самолета – захотелось попробовать построить свой тренер. Просмотрев не один сайт с чертежами, выбор пал на авиамодель-тренер по схеме «Парасоль».

Чертежи в Моделист Конструктор

Просмотрев чертежи и описание, взялся за дело. Сразу оговорюсь, что мой вариант не совпадает на 100% с указанными на чертежах, т. к. материал в постройке был использован другой и некоторые элементы конструкции были мною заменены. Наиболее полный процесс постройки Вы сможете увидеть в описании к чертежам, я же хотел написать Вам о том, как у меня шел процесс постройки модели. Начал я свою работу с постройки «пенорезки».

Нихромовая проволока, блок питания на 15v, пружина и некоторые силовые конструкции. Я думаю многим, это нехитрое приспособление знакомо, поэтому останавливаться на этом не будем. Сам я с «пенорезкой» ни разу не работал – вот решил попробовать.

Вначале крылья.
В магазине прикупил немного подсемейства баобабовых – бальсу (4 шпона, 1 сантиметровую и 1 одну 0,5см), лист утеплителя пенополистирола (толщиной 5см), клей ПВА и Момент – монтаж (жидкие гвозди, клей экспресс декор МВ-45).

Вот тут давайте поподробней, так как не все с ним работали. В общем, нужен был хороший клей для пенопласта, полистирола и пенополистирола, решил сразу отказаться от «соплей» (клей «Титан») отлично клеит вышеперечисленные материалы, но очень плохо поддается обработке наждачной бумагой. Просмотрев магазинные полки, увидел Момент, решил поэкспериментировать. Плюсы клея – цена, отлично обрабатывается и быстро сохнет 15-20 мин. Минусы – густой (похож по консистенции на солидол) поэтому, трудно наносимый и не во все места можно залить. Еще мне нужна была фанера, легкая и доступная.

Вспомнив опыт занятия в авиамодельном кружке решил, что лучше фанеры из под фруктовых ящиков, мне не найти. Итак, отправившись на ближайший рынок, нашел уборщицу и выпросил у неё пару ящиков, даром.

Далее нарезав пенополистирол на полосы (10см) приклеил на двусторонний скоч раннее заготовленные мною из тонкого алюминия нервюры, по бокам. Начал вырезать. Оговорюсь, почему алюминий – просто он был у меня под рукой, можно и из фанеры сделать заготовку под нервюры, только аккуратно зачистить края и предварительно натереть их графитом (простой карандаш) для лучшего скольжения нихромовой проволоки. Вырезав 6 блоков, преступил к нарезке нервюр. Блок толщиной в 10 см нарезал по 1 см.



Так несколько раз, пока не собрал всю пачку (все 24шт,4 толстых блока по 5см и конечно запасные). Толстые 5 см нервюры я использовал как усиление в местах крепления крыльев, так и спицы плотно будут держать и резинка, для крепления крыльев к стойкам фюзеляжа, не будет продавливать крыло.
Так же мною было решено использовать фанерные нервюры на законцовках. Лонжероны бальза 5мм, так же имеется усиление передней кромки крыла лонжероном и миллиметровой бальсой. После сборки и склейки крыла, мною были сделаны вставки между лонжеронами и наклеены необработанные заготовки законцовок, с последующей проработкой. После, мною были выполнены элероны (бальса) и петли к ним.

По поводу петель - скрепка и миллиметровый алюминий. Так же добавлены места установок сервушек.

После сборки крыльев, приступил к изготовлению стабилизатора. Пенополистирол 6мм, с бальсовыми кромками.

Фюзеляж. Мною были изготовлены фанерные шпангоуты с последующим усилением 5мм
пенополистиролом.

Чем ближе к финалу, тем меньше видна работа. Был сделан кабанчик и скоба для стабилизатора.
После рассказов приятеля, о том, что однажды модель упала из за этой детали... Перепроверил плоскогубцами, сделал несколько вариантов - самый удачный поставил.

Петли вроде сидят хорошо, не болтается.
Можно было конечно и не заморачиваться, но я облегчил немного нервюры. Немного кривовато - ну я не робот)

Мал по малу работа продолжалась. На фюзеляже сделан передний шпангоут из 4мм фанеры под мотор, вклеены стойки кабана, под крылья и хвостатая часть фюзеляжа, обшиваться будет миллиметровой бальсой, так же крепление костыля.

Далее была сделана часть киля, частично обшит фюзеляж (так же сделаны прорези под лючки 2шт. и платформа под стойку шасси), заклеены шпоном крылья в местах скрепления.

Поставлены сервухи в крылья (сделаны сквозные отверстия под провода, по своему горькому опыту советую сразу продумать этот момент). Обшит частично фюзеляж, сделаны усиления для стоек шасси (решил пока только одну сторону обшить, сделать "внутренности" под электронику и после обшить вторую). Обтяжку модели решил производить по старинке – микалентной бумагой на эмалите.

Сделал эмалит (из теннисных шариков и растворителя 647), попробовал натянуть микалентку - все как нужно, но одно большое НО - разъедает пенопласт (если неаккуратно работать, можно все испортить. Поэтому прокрыть места соприкосновения эмалита с пенополистеролом, несколькими слоями ПВА)

Сделал стойку - че то отказался от съемной (по чертежам на резинке)- если вырвет так сразу пол фюзеляжа.

Покрыл крылья - много "косячков" из за нехватки рук, на моделке то с этим проблем не было) ну решил оставить как есть - а то с переделками точно это еще 2 года делать буду, так же мною был покрыт стабилизатор, теперь дело за килем и фюзеляжем.

тяги

Работа продолжается. Переделал тяги (потоньше), вклеил стабилизатор и киль, переделал крепеж стойки шасси, сделал платформу с липучками под акк и платформу под сервы (фюзеляж), ну и так по мелочи...



По весу пока так.. крылья 330гр (по 165 с сервами и тягами), фюзеляж со стойкой шасси 486гр. и всем что готово, всего сейчас вся конструкция весит - 816 гр.

Пару фоточек фюзеляжа.

Итак ребята, состоялся пробный запуск... Я думаю можно его оценить как "удачный". Совершил 3 полета продолжительностью разной, в среднем по 4-5 минут. Модель показалась очень легкой (1250гр), двигатель тоже оказался то что нужно (Turnigy 2217, 10х4.7). Общее впечатление положительное (хотел сделать тренер - можно сказать, что тренер получился) Планирует хорошо.
Но есть и ряд недочетов, которые я исправил:
- утяжелил нос (отцентровал модель, т.к. по чертежам расчет шел на бензиновый двигатель)
- выкос двигателя вниз на 2-3гр, выкос в сторону не стал делать.
Ну это уже мелочи. По поводу раскраски, обтекателей и прочего так сказать на свой вкус.

Надеюсь, что Вам понравится мой пост и кто то вдохновится на постройку данной модели. Всем удачи! Стройте, летайте и не бойтесь что, что то не получится!

 

Если вам понравилась эта статья - проголосуйте за нее тут.

 





Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Моторно-безмоторная версия Алулы
2) Аккумуляторы 18650
3) Гидроплан Polaris
4) X-UAV-cloud 1880mm
5) Harrier s1100
6) Надо больше золота!!! (с)
7) И снова Cessna 150
8) Скидки на RC товары
9) Гидрошняга Q4 или похожая шняга на Q4
10) Что за мотор?
1) Harrier s1100 - описание постройка и отзыв о крыле
2) Моторно-безмоторная версия Алулы - Слоппер для лета
3) И снова Cessna 150
4) Гидрошняга Q4 или похожая шняга на Q4 - Весна, все тает, штрафы за все летающее...
5) Странная поломка БК двигателя
6) Как перевести чертеж радиоуправляемого самолета на русский язык - перевод надписей на чертежах
7) Мои квадрики. - Так кратко буду отписывать что и как.
8) Куплю ВЧ-модуль для OPTIC6 35МГц
9) Куплю слопер - Куплю Алула или Визеля
10) URUAV UR65 и taranis qx7

Похожие статьи