Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



MIKO PRO 5.8G 9dBi 90 Degree RX FPV Flat Antenna for Monitor Fatshark SKYZONE Video GogglesFPV 1/2.7 CCD 800TVL Camera 2.5mm 2.1mm 1080P HD Mini Camera with OSD 7V-15V Wide Voltage RC DroneAerial Master CT582 5.8G Diversity Receiver Multifunctional Spectrum Analyzer for FPV RC DroneF3 EVO Cleanflight Flight Controller for Multirotor Racing w/ 4G Micro Sd for RC Drone X-uav Mini Talon EPO 1300mm Wingspan V-tail FPV Plane Aircraft Kit 3.7g Micro Analog Servo GH-S37A For RC Airplane HelicopterJumper T8SG Multi-Protocol 2.4G 10CH Compact Transmitter for Flysky Frsky DSM2 Walkera Devo FutabaiRangeX IRX4 Plus 2.4G CC2500 NRF24L01 A7105 CYRF6936 4 IN 1 Multiprotocol STM32 TX Module With Case

RC Магазины





Universal Soldering Holder Stand For Welding Reading With Magnifier LEDiRangeX iRX-IR8M 2.4G 8CH Multi-Protocol Transmitter With PPM S.BUS Mini ReceiverHTRC B6 V2 80W 6A Digital RC Battery Balance Charger Discharger for LiPo BatteryHappy Cow 777-270 Mini WiFi RC Car With Camera Support IOS Phone Android Real-time Tank ToysOriginal FrSky 2.4G 16CH ACCST Taranis X9D Plus Transmitter Carton Package for RC Drone FPV RacingBluearraow D05023MG Upgrade Metal Servo For WLtoys V950 RC Helicopter PartsJX Servo DC6015 14.32kg Metal Gear High Torque Digital Servo For RC ModelsMobius Mini Lens B 135 Degree Wide Angle Super Light FPV 1080P HD Camera DashCam 60FPS H.264 AVC

По схеме парасоль
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: Administrator   

Автор статьи: Евгений Колтунов, Белгород

Привет ребят! Вот, читаю статьи, которые размещают пользователи – очень интересно, решил и от себя немного добавить в общую копилку. Зачем? Просто многие строят одинаковые модели, хотел обратить Ваше внимание и на другие, не менее интересные конструкции. Заранее хотел предупредить, что опыта в написании подобного материала практически нет, так что если про что-то позабуду упомянуть, не серчайте – спрашивайте.

Итак, с чего всё началось. Полетав немного на «Драконе» (Art-Tech, Wing-Dragon Sporter), получив немного опыта как в управлении, так и в электронной составляющей самолета – захотелось попробовать построить свой тренер. Просмотрев не один сайт с чертежами, выбор пал на авиамодель-тренер по схеме «Парасоль».

Чертежи в Моделист Конструктор

Просмотрев чертежи и описание, взялся за дело. Сразу оговорюсь, что мой вариант не совпадает на 100% с указанными на чертежах, т. к. материал в постройке был использован другой и некоторые элементы конструкции были мною заменены. Наиболее полный процесс постройки Вы сможете увидеть в описании к чертежам, я же хотел написать Вам о том, как у меня шел процесс постройки модели. Начал я свою работу с постройки «пенорезки».

Нихромовая проволока, блок питания на 15v, пружина и некоторые силовые конструкции. Я думаю многим, это нехитрое приспособление знакомо, поэтому останавливаться на этом не будем. Сам я с «пенорезкой» ни разу не работал – вот решил попробовать.

Вначале крылья.
В магазине прикупил немного подсемейства баобабовых – бальсу (4 шпона, 1 сантиметровую и 1 одну 0,5см), лист утеплителя пенополистирола (толщиной 5см), клей ПВА и Момент – монтаж (жидкие гвозди, клей экспресс декор МВ-45).

Вот тут давайте поподробней, так как не все с ним работали. В общем, нужен был хороший клей для пенопласта, полистирола и пенополистирола, решил сразу отказаться от «соплей» (клей «Титан») отлично клеит вышеперечисленные материалы, но очень плохо поддается обработке наждачной бумагой. Просмотрев магазинные полки, увидел Момент, решил поэкспериментировать. Плюсы клея – цена, отлично обрабатывается и быстро сохнет 15-20 мин. Минусы – густой (похож по консистенции на солидол) поэтому, трудно наносимый и не во все места можно залить. Еще мне нужна была фанера, легкая и доступная.

Вспомнив опыт занятия в авиамодельном кружке решил, что лучше фанеры из под фруктовых ящиков, мне не найти. Итак, отправившись на ближайший рынок, нашел уборщицу и выпросил у неё пару ящиков, даром.

Далее нарезав пенополистирол на полосы (10см) приклеил на двусторонний скоч раннее заготовленные мною из тонкого алюминия нервюры, по бокам. Начал вырезать. Оговорюсь, почему алюминий – просто он был у меня под рукой, можно и из фанеры сделать заготовку под нервюры, только аккуратно зачистить края и предварительно натереть их графитом (простой карандаш) для лучшего скольжения нихромовой проволоки. Вырезав 6 блоков, преступил к нарезке нервюр. Блок толщиной в 10 см нарезал по 1 см.



Так несколько раз, пока не собрал всю пачку (все 24шт,4 толстых блока по 5см и конечно запасные). Толстые 5 см нервюры я использовал как усиление в местах крепления крыльев, так и спицы плотно будут держать и резинка, для крепления крыльев к стойкам фюзеляжа, не будет продавливать крыло.
Так же мною было решено использовать фанерные нервюры на законцовках. Лонжероны бальза 5мм, так же имеется усиление передней кромки крыла лонжероном и миллиметровой бальсой. После сборки и склейки крыла, мною были сделаны вставки между лонжеронами и наклеены необработанные заготовки законцовок, с последующей проработкой. После, мною были выполнены элероны (бальса) и петли к ним.

По поводу петель - скрепка и миллиметровый алюминий. Так же добавлены места установок сервушек.

После сборки крыльев, приступил к изготовлению стабилизатора. Пенополистирол 6мм, с бальсовыми кромками.

Фюзеляж. Мною были изготовлены фанерные шпангоуты с последующим усилением 5мм
пенополистиролом.

Чем ближе к финалу, тем меньше видна работа. Был сделан кабанчик и скоба для стабилизатора.
После рассказов приятеля, о том, что однажды модель упала из за этой детали... Перепроверил плоскогубцами, сделал несколько вариантов - самый удачный поставил.

Петли вроде сидят хорошо, не болтается.
Можно было конечно и не заморачиваться, но я облегчил немного нервюры. Немного кривовато - ну я не робот)

Мал по малу работа продолжалась. На фюзеляже сделан передний шпангоут из 4мм фанеры под мотор, вклеены стойки кабана, под крылья и хвостатая часть фюзеляжа, обшиваться будет миллиметровой бальсой, так же крепление костыля.

Далее была сделана часть киля, частично обшит фюзеляж (так же сделаны прорези под лючки 2шт. и платформа под стойку шасси), заклеены шпоном крылья в местах скрепления.

Поставлены сервухи в крылья (сделаны сквозные отверстия под провода, по своему горькому опыту советую сразу продумать этот момент). Обшит частично фюзеляж, сделаны усиления для стоек шасси (решил пока только одну сторону обшить, сделать "внутренности" под электронику и после обшить вторую). Обтяжку модели решил производить по старинке – микалентной бумагой на эмалите.

Сделал эмалит (из теннисных шариков и растворителя 647), попробовал натянуть микалентку - все как нужно, но одно большое НО - разъедает пенопласт (если неаккуратно работать, можно все испортить. Поэтому прокрыть места соприкосновения эмалита с пенополистеролом, несколькими слоями ПВА)

Сделал стойку - че то отказался от съемной (по чертежам на резинке)- если вырвет так сразу пол фюзеляжа.

Покрыл крылья - много "косячков" из за нехватки рук, на моделке то с этим проблем не было) ну решил оставить как есть - а то с переделками точно это еще 2 года делать буду, так же мною был покрыт стабилизатор, теперь дело за килем и фюзеляжем.

тяги

Работа продолжается. Переделал тяги (потоньше), вклеил стабилизатор и киль, переделал крепеж стойки шасси, сделал платформу с липучками под акк и платформу под сервы (фюзеляж), ну и так по мелочи...



По весу пока так.. крылья 330гр (по 165 с сервами и тягами), фюзеляж со стойкой шасси 486гр. и всем что готово, всего сейчас вся конструкция весит - 816 гр.

Пару фоточек фюзеляжа.

Итак ребята, состоялся пробный запуск... Я думаю можно его оценить как "удачный". Совершил 3 полета продолжительностью разной, в среднем по 4-5 минут. Модель показалась очень легкой (1250гр), двигатель тоже оказался то что нужно (Turnigy 2217, 10х4.7). Общее впечатление положительное (хотел сделать тренер - можно сказать, что тренер получился) Планирует хорошо.
Но есть и ряд недочетов, которые я исправил:
- утяжелил нос (отцентровал модель, т.к. по чертежам расчет шел на бензиновый двигатель)
- выкос двигателя вниз на 2-3гр, выкос в сторону не стал делать.
Ну это уже мелочи. По поводу раскраски, обтекателей и прочего так сказать на свой вкус.

Надеюсь, что Вам понравится мой пост и кто то вдохновится на постройку данной модели. Всем удачи! Стройте, летайте и не бойтесь что, что то не получится!

 

Если вам понравилась эта статья - проголосуйте за нее тут.

 





Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Интересности с АлиЭкспрес
2) По мотивам МиГ-8.
3) Большие БПЛА
4) С улыбкой о моделях
5) Не модельный юмор 2
6) Какой пульт выбрать для RC самолета
7) Арлекин IV - карбон + ЕРР разнотяг.
8) 28 мая День пограничника!
9) Чем заняться на карантине
10) Скидки на RC товары
1) Большие БПЛА - авиамодели
2) Арлекин IV - карбон + ЕРР разнотяг. - Обсуждение изготовления Aрлекин IV. Ответы на вопросы
3) По мотивам МиГ-8. - Летающая модель из потолочки по схеме "Утка".
4) Царь Феникс - Volantex 759-3 phoenix 2400 - Размах крыла 2.4 метра!
5) Дрон для новичка - подборки комплектов
6) Самый дешевый фрезерный станок - полноценный фрезер
7) Продам Bixler 1400мм самолёт, 2шт,1 новый, 1 б\у. - г.Железнодорожный
8) Cessna 404 - Цессна 404, от проектирования до создания )
9) Авиамодели с ДВС от триммера и бензопил - Нестандартные ДВС
10) Редукторный квадрокоптер - Создание квадрокоптера с редуктором б/к моторов

Похожие статьи