Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Обзоры Авиамодели Как приобрести бу авиамодель
Как приобрести бу авиамодель
Обзоры - Авиамодели
Автор: Administrator   

Эта статья является сборником опыта по покупке авиамоделей бывших в употреблении. Опыт в покупках мой и моих знакомых.

Предупреждаю сразу, я буду писать с точки зрения покупателя - как купить качественную авиамодель за небольшие деньги, а не с точки зрения барыги - как перепродать купленное в Hobbycity втридорога.
 
Так же не рассматривается шкурный вопрос - как продать авиамодель 10 летней давности и 20 раз отремонтированную по цене новой.

Понимаю, что такой статьей я навлеку на себя не любовь вышепреречисленной когорты продавцов, но тем не менее приступаю к публикации.

Первое, что стоит запомнить при покупке авиамодели, это то - что желательно брать новую модель самолета и покупать при этом с магазина. Приобретая ARF или RTF авиамодель которая была в употреблении вы рискуете получить за большие деньги малолетающую авиамодель.

Часто можно найти объявления - продам авиамодель в коробке, не летала. Если вы решите брать такую модель самолета - то вот на что следует обратить внимание: 

1. Вскрывалась ли коробка и были ли попытки собрать авиамодель. Криво вклеенный стабилизатор или элерон могут лишить хорошую авиамодель своих преимуществ и заставить летать ее весьма коряво. Так что предпочтение - только тем авиамоделям, которые не пытались собирать.

 

2. Если подобные попытки были, то смело торгуйте ценник минимум на -30% от цены с сайта производителя. Это уже бу модель и с косяками которые мог допустить владелец бороться вам. Я бы вообще не рекомендовал покупать частично собранные модели. Или нетронутую коробку или авиамодель с облетом, что бы владелец смог показать - как авиамодель летает.

В любом случае не стоит покупать по цене которая указана на сайте +доставка. За эту цену вы легко сможете заказать себе самостоятельно. Продают модели в связи необходимостью в деньгах, а значит вполне могут скинуть цену. Если нет - то пускай ищут другого покупателя.

Вторым вариантом бывает продажа авиамодели "как новая".

Тут надо узнать - были ли краши авиамодели, как чинились и может ли владелец этой модели самолета продемонстрировать полетные качества.

Не покупайте бу авиамодель без облета!

Я не смотря на свой опыт пару раз накололся, купил металку в состоянии "поставь аппаратуру и лети", а в результате при первом же замахе аккумулятор вырвал кусок носа метательного планера. Оказалось авиамодель нехило и неоднократно была приложена об землю "морковкой", в фюзеляже была трещина и при забросе по ней и сломался фюз. Моя проблема была в том, что металку я брал по зиме, а аппу в нее поставил уже летом, ну и тестировать стал так же летом. Так что предъявлять претензии было поздно.

Когда я хотел купить другую металку, за 5 тр, то на вопрос владельцу "была ли авиамодель в крашах и может ли он продемонстрировать  полет", владелец начал нести какой то бутор, а после повторения вопроса в третий раз ответил - это бальзовая металка! Она стоит дороже 5 тр!. 

На пояснение, что цену назначал он сам, а я всего лишь хочу убедиться, что метательный планер действительно летает, я опять таки получил какой то сумбурный ответ, но не согласие на демонстрацию возможности полета. В результате от покупки я отказался. Ну зачем мне отдавать бабло за то, что не летает? :)

На замечания о том, что с модели сняты сервы, мотор и прочее не обращайте внимания. Если модель летает и ее действительно хотят продать за ту цену по которой выставили, то электронику всегда можно поставить за вечер.

При облете попросите отлетать пилотажный комплекс Новичок. Если владелец не умеет, то пусть покажет основные фигуры - петлю, бочку, восходящую бочку, пикирование, полет "на спине" (в инверте). Если это 3D авиамодель, то так же необходимо посмотреть - как летает "на ноже". Планер проверяется в моторном и безмоторном полете.

Так же стоит обращать внимание на срок службы и вес авиамодели. Бальза норовит превращаться в труху если ее хранить на балконе или в гараже. Потолочка так же теряет свои свойства. Модели из EPP набирают жуткий вес от циакрина, которым легко склеиваются, а с весом в 1.5 больше начального летают весьма прискорбно.

Как то я хотел купить авиамодель для F3A. Хозяин клялся и божился, что ни одного краша не было, модель "прямо как из магазина". Но при разговоре об облете выяснилось - модель продается без винта и шасси. Неудачную посадку при которой вырвало нахрен шасси и обкромсало винт 13х5 об землю владелец за краш не считал. Покупать я отказался. Так как нацелился на "почти новую модель" - купи и лети, а не на мозгоклюйство с проволокой вместо штатного красивого стеклопластикового шасси и вымерениями - не покорежило ли мотораму, надо ли переделывать и проливать циакрином ее, остался ли штатный выкос? Для F3A все это очень критично.

Следующим пунктом будет идти электроника авиамодели. 

После облета лучше всего покупать авиамодель без серв/мототра/акка и прочего. Все это легче всего купить самостоятельно и установить новое. Если откажет серва, то это будет не по вине того, что она уже отлетала 5 лет и зубцы ее практически сносились. А у аккумуляторов есть срок годности и количество перезарядок в которые он сохраняет свои качества.

Если по каким либо причинам вы решите покупать вместе с оборудованием (например очень специфичные сервы, или нет под рукой нужного, а ждать лениво), то обязательно проверьте все на предмет работы со своим приемником! Так же все сервомашинки не должны пищать или дрожать в состоянии покоя или любых точках своей траектории. 

Я вот накололся. Приобрел карбоновый планерок, летал при покупке просто замечательно! Мне до такого класса полетов расти и расти! Но вот в чем задница - проверили дальность работы только серв РВ и РН. А при подключении серв которые на элеронах - начинается жуткий расколбас, все дергается и работать не желает. На неделе буду играться с ферритовыми кольцами и разными удлинителями, если не выйдет - то заказывать блок на 2.4, с ним летает то нормально. Попытка намотать на кольцо провода от элеронов в поле к успеху не привела. Если бы заметил такое поведение перед покупкой, то отказался бы. А сейчас вот ломаю голову - на кой я купил себе такой гемор? :)

К вопросу о цене надо подходить двояко. Во первых - спросите себя, а сколько я могу себе позволить выложить за это? Может получится, что вы готовы купить авиамодель гораздо дороже чем на сайте зарубежного интернет магазина, потому что купив сегодня, вы сможете летать завтра. Но тем не менее, стоит так же помнить о том, что при покупке с рук всегда можно торговаться. Я не однократно видел, как провисев 2-3 месяца авиамодель могла потерять 10-20% стоимости, а иной раз снижение цены достигало 50% :)

Отдельной темой стоит покупка "дров под ремонт".

Очень часто можно найти сообщения о продаже авиамодели под восстановление - "крыло и хвост целые". Такую авиамодель можно взять очень дешево, восстановить за недельку, обтянуть пленкой и летать. Если конечно есть опыт работы с деревом, желательно именно с бальзой, желание и время. 

Такие "последствия морковок" чаще всего продают по причине не желания тратит времени на ремонт и приобрести их можно буквально задаром. Встречал объявления, когда отдавали бесплатно или меняли на пиво. Если есть время, бальза, прямые руки и желание - то можно практически задаром организовать себе целый ангар разнообразных авиамоделей. Только предупреждаю сразу - "первый блин" может выйти комом! :)

Если есть какие либо замечания или дополнения - пишите в комментариях.

Удачных покупок и хороших полетов!

Константин, Радиоуправляемые Авиамодели.

 





Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Чертежи плосколетов
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) DroneDrive - ModelDrive
4) Гироскопический момент
5) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
6) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
7) Чертежи скоростных авиамоделей
8) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
9) Чертежи планеров и мотопланеров
10) Требуются программисты и мастера.
1) Акб для Pilotage Junior Fighter
2) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
3) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
4) Гироскопический момент
5) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
6) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
7) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
8) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
9) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.
10) Чертежи планеров и мотопланеров - радиоуправляемые модели планеров с мотором и без

Похожие статьи