Тестирование Donkey ST2004-1550kv |
Обзоры - Авиамодельные электро двигатели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Administrator | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Не так давно купил я Donkey ST2004 1550kv. Как было заявлено производителем - не дорогой, но мощный двигатель.
То что двигатель не дорогой - это факт, его цена 5.15 баксов.
Купить Donkey ST2004-1550kv можно на Характеристики Электродвигателя
Обороты на вольт: 1550kv Для своих характеристик 2004-1500kv он действительно очень мощный! магнитная редукция этого электродвигателя гораздо выше, чем у всем звестного 2205С, однако меня интересовало то, как он поведет себя с разными винтами. Так что я занялся изготовлением тестировочного стенда для проверки тяги и потреблямых двигателем Амперов. Сначала, все же стоит сказать пару слов о самом электродвигателе Donkey ST2004 1550kv. Поставляется он в плотной картонной коробке. Так что, все усилия Почты России повредить этот БК электродвигатель будут безуспешны.
Сзади двигатель имеет очень мощные "ноги" для крепления к мотораме.
С одной стороны это хорошо - можно использовать любые шурупы, не боясь повредить внешний вид двигателя при его креплении. Однако именно это мощное крепление и подгаживает - вес двигателя на 5-6 грамм (20%) больше, чем у аналогичных двигателей. Подшипники качения в Donkey ST2004 1550kv отсутствуют. Вместо них применены подшипники скольжения (втулки). Что за материал используется на них - разобраться не смог, похоже на бронзу или латунь. Если исходить из того, что полеты дляться 10 мин, в выходной день делается 4-5 полетов, то за месяц 40 полетов по 10 минут = 6.6 часов работы. В год это будет 80 часов работы двигателя. Если учесть что время жизни подшипников скольжения (наработка на отказ) около 30 000 часов притемпературе 65 градусов - то время жизни такого подшипника в хоббийном моторе около 365 лет!!! :) Сдается мне, что вы смените мотор гораздо раньше, чем втулка придет в негодность :) Провода от модельного электродвителя Donkey ST2004 1550kv выходят вниз под углом. Они весьма жесткие, так что придется делать в мотораме углубление или отверстие. Сильный изгиб проводов может привести к их перелому.
Для тестирования я использовал регулятор H-KING 20A (
Кроме регулятора использовался сервотестер - смотрим Обзор HobbyKing Servo Tester кому интересно узнать о нем. Стенд тестирования электродвигателя собирается из кухонных весов (точность до грамма), банки из под кофе и ваттметра.
Про крепление банки стоит сказать отдельно - чтоб она не соскальзывала с весов я наклеил на днище 2-х сторонный скотч, потом кусок пототлочко по все дно банки, еще 2-х сторонний скотч и уже он крепится к самим весам. Мотор стоит в толкающем режиме, винт ставится надписями к мотору, при запуске винт давит на мотор, он на банку, она на весы. Таким образом узнаем сколько может выдать тяги двигло на тестируемом винте. Ваттметр отслеживает токопотребление. А теперь и самое главное - таблица тестируемых винтов на 2S и 3S аккумуляторах. Таблица тестирования воздушных винтов на моторе Donkey ST2004 1550kv.
Подводя итог - данный мотор чуть слабее, чем 2205С (при этом стоит в 2-е дешевле), впрочем, это видно по названию - 2004, если бы его вес входил в категорию своих собратьев - то он бы там рвал всех :) с 3S батареей очень сильно греется на выинтах начиная с 7х6 - можно использовать в зимний период, когда темпеатура на улице -5 и ниже. В остальных случаях рекомендуется использовать 2S аккумулятор! Для 2S оптимальный винт 9х5DD. Для медленных и 3D полетов можно использовать 9х4.7. Рекомендован к авиамоделям: Цессна 150 (при полетном весе не более 380 грамм), Слойка 3D, Katana 3D, Снежинка, плосколетов и других радиоуправляемых авиамоделей с размахом крыла от 80 до 100 см и полетным весом от 250 до 380 грамм. Удачи в авиастроении! Константин, Радиоуправляемые Авиамодели |